Городской театр впервые за пять лет принял участие в фестивале «Браво!»

В конце января критики областного отделения Союза театральных деятелей побывали в Первоуральске и оценили последнюю постановку городского театра драмы и  комедии — «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. Показ состоялся в рамках уральского фестиваля «Браво!». Гости два с половиной часа просидели в холодном зале ДК имени Ленина, но остались довольны.

 

Режиссер театра Вадим Белоконь после приезда критиков отметил, что не намерен прекращать работу над спектаклем. «В первую очередь нашему спектаклю необходим зритель, — говорит он. — Я хочу сказать, артистам очень важно слышать дыхание зала, поэтому, чтобы довести спектакль до совершенства, его необходимо снова и снова играть. Что мы, конечно, и намерены делать».

На сцене «Сиротливый Запад» показывали второй раз. По словам заведующей литературно­драматургической частью театра Оксаны Розум, это нетипично для участников фестиваля — сначала, как правило, спектакль оттачивают на зрителях, затем выходят на суд критиков.

— Волнение было и оттого, что впервые мы пригласили критиков в ДК имени Ленина, — говорит Оксана Николаевна. — Давно неремонтируемое, плохо отапливаемое помещение, где мы в шубах, в шарфах, выпив предварительно горячего чая, смотрели постановку — четыре критика и человек тридцать тех, кто причастен к созданию спектакля. Тем не менее, гости отнеслись с пониманием и сказали много добрых слов о спектакле, дали несколько весьма дельных советов.

По словам одного из критиков Татьяны Филатовой, на вид сцены они обращали внимание в последнюю очередь. Куда важнее игра и режиссерские решения.

— Конечно, восприятие зависит от места, и понятно, что спектакль не для этой площадки, но и в этом сюрреализме есть какая­то своя фишка, особый эффект, — сказала в интервью «Городским вестям» критик. — Театр старался освоить площадку как мог. У меня остались хорошие впечатления, хотя и было ощущение сыроватости, что объясняется отчасти тем, что спектакль мало игрался. Выбор материала удачный, это современный, условный, неоднозначный театр. И то, что режиссер решился на постановку, огромный плюс. Декорации в виде коробок вполне уместны. То есть сама задумка и попытка достойные, но пока это только начало, спектакль требует доработок.

В фестивале «Браво!» наш театр участвует впервые с 2006 года, а в афишу фестиваля «Вариант» не попадал еще дольше — в последний раз это было в 2000 году, когда спектакль «Вишневый сад» по пьесе Чехова попал в десятку лучших. Заслужит ли такой чести спектакль нового режиссера театра Вадима Белоконя — известно будет весной. Но уже сегодня критики отмечают, что театр интересен.

— Уже то, что мы поехали в Первоуральск, немаловажно, потому что мы ездим не везде, — говорит критик и драматург Татьяна Филатова. — Появился повод для разговоров, и мы с труппой театра разговаривали без скидок, понимая, что они нас могут услышать. В поле нашего зрения театр попал, что уже хорошо. Надо идти вперед. Но не все зависит от театра, как я понимаю, есть проблемы не творческого плана. Многое должно сработать на театр — он обязательно должен быть в Первоуральске. Я побывала здесь впервые и думаю, что театр интересен. Это не самодеятельность. Они молодцы, они энтузиасты, они могут.

Фестиваль «Браво!» проводится ежегодно с 1977 года. Сначала критики отсматривают премьерные спектакли театров области. По результатам обсуждения составляется небольшая итоговая программа фестиваля — порядка десяти спектаклей, которые и демонстрируются на сценах Екатеринбурга. Это стимулирует творческое развитие театров, поскольку «шорт­лист» фестиваля смотрят не только екатеринбургские критики, но и приглашенные гости из других городов, в том числе из столиц.