Путешественник Александр Веревкин покажет Африку. Фото

Руководитель клуба Александр Веревкин, фотограф и путешественник, к снегам высочайшего вулкана Африки Килиманджаро отправился во второй раз. В 2006 году он посетил материк, как простой участник экспедиции, нынче — как организатор. Группа из восьми человек путешествовала по «черному континенту» с 3 по 20 января. На Урале — разгар зимы, на экваторе — знойное лето. В программу входило восхождение на Килиманджаро (5895 м), сафари по Национальным паркам и несколько дней на острове Занзибар.

— Из Найроби в аэропорт Килиманджаро мы летели на самолете. Когда пилот объявил, что по левому борту можно увидеть вулкан, и я выглянул в окно, то немного даже испугался — нам ведь туда сейчас идти! Внизу смотришь — холм и холм.  А когда летишь и представляешь масштаб, весь путь — вот это да!

Шаг за шагом, лыжные палки — стук-стук

«Если честно, то первых впечатлений от Африки попросту нет. Разве что необычно ощущать себя белым среди чернокожего населения. Путь из Найроби в город Моши неблизкий. Дорога идет среди выжженной солнцем саванны. Пейзаж унылый»*

С погодой путешественникам повезло — сезон дождей закончился в декабре, небо было ясное, а дождь за 17 дней лил всего один раз.

— Маршрут восхождения на Килиманджаро я выбирал поинтересней и посложней, нежели тот, по которому водили меня, — рассказывает Александр. — Мы подошли к вулкану с юга, обошли его по кругу, вплоть до северной стороны и оттуда поднялись на вершину. Очень красивое получилось путешествие, пейзажи буквально поражали нас, сменяя друг друга.

«Первый день пути совсем недолгий. Идем по дороге сквозь тропический лес. В лесу прохладно. С нами два гида-проводника. Один впереди, другой замыкает. Первый идет нарочито медленно и никого вперед не пускает: «Поле-поле», — говорит он нам: «Тише, не спеши». Это правильно. Акклиматизации почти ни у кого нет, плюс много тех, кто вообще первый раз в горах. Идем медленно-медленно. «Джамбо!» — приветствуют нас на суахили те, кто спускается, «Джамбо!» — говорим им в ответ»

Сколько километров до вершины, по словам Александра, просчитать сложно — в горах расстояние не меряют километрами, только часами. Но и это весьма условно, потому что личные ощущения и переживания весьма изменяют восприятие.

— Мне, например, кажется, что подняться на Килиманджаро — это в три раза тяжелее, чем обойти Кайлаш (священная гора Тибета, самая высокая вершина нагорья (от 6638 до 6714 м) — Ред.). — Если в Тибете проводится акклиматизация, постепенная подготовка к высоте, подъемы-спуски, то здесь мы приехали и сразу пошли. Путь до вершины мы держим, практически не сбавляя высоты: первый день — 3000 метров, второй — 3800, третий — 4600 и спуск до 3800, четвертый — вновь 4600, пятый — вершина 5895 метров. Все это время ты находишься в состоянии гипоксии, кислорода не хватает.

«Время 24:00. Выходим на штурм. Налобный фонарик выхватывает из темноты желтый круг под ногами. Идем по тропе вверх. Шаг за шагом. Лыжные палки — стук-стук. Небо все в алмазах звезд. Проходим камень, на котором краской написаны цифры: 5000. Вроде бы и не холодно, но организму как-то зябко. Пытаюсь пойти быстрее, чтобы согреться — «Поле-поле». Группа растянулась. Иду своим темпом — не быстро, но уверенно. Холодает. Мерзнут пальцы на руках и ногах. Высота 5500 метров. Справа из-за склона появилась часть Ковша Большой Медведицы! Вот это да! С такой высоты можно заглянуть за экватор!»

«Hakuna Matata» — нет проблем

До вершины — пика Ухуру — дошла вся группа, даже несмотря на то, что разброс в возрасте был колоссальным: от 15 до 59 лет.

— Ухуру — означает Свобода, — говорит Александр. — Сложно описать словами то, что испытываешь, когда достигаешь вершины. Для этого, пожалуй, просто нет слов. Радость переполняет, ты делаешь несколько снимков, кладешь в рюкзак камень на память, и — вниз.

«Утром едем на сафари. Вместо микроавтобуса у нас джипы. Ленд Крузеры и Ленд Роверы со съемной крышей. В программе сафари — посещение трех Национальных парков: «Озеро Маньяра», «Долина Тарангире» и «Кратер Нгоронгоро». Нам выходить из джипов категорически запрещено. А  вот коренные жители — масаи, разгуливают по саванне совершенно бесстрашно»

— Впервые я посетил парк Тарангире, — отмечает путешественник. — Это долина в районе озера Маньяра. Там чащей растут баобабы и водятся слоны — гиганты мира растений и мира животных. Очень красиво!

По пути уральцы заглянули в масайскую деревню посмотреть на местных жителей поближе.

— Деревня построена возле дороги, чтобы заманивать туристов и стричь доллары. Хоть так, но масаи-то настоящие! — улыбается Александр. — С нас взяли по 20 долларов и мы вошли внутрь деревни. Надо сказать, что шесть лет назад с меня брали 10 долларов!

«Они нам показали представление. Сперва женщины спели хором масайскую народную песню. Потом мужики собрались полукругом и стали притопывать и ритмично выговаривать: «Ых-Ых-Ых-Ых…». Вдруг в центр выскочил один из них и начал подпрыгивать. Высоко подпрыгивать. Очень высоко! Создавалось даже ощущение, что он зависает в воздухе на мгновение. Вдоволь напрыгавшись, мужики разошлись по домам, а женщины развернули импровизированный рынок. Нам были предложены браслеты, бусы, серьги, масайские палки, посуда и даже традиционные копья с широким лезвием. Масаи жизнерадостно фотографировались, если у них что-нибудь купишь и отворачиваются, если нет. Я покупал разные безделушки (1-2 доллара) и делал фото»

В завершении всех своих приключений группа посетила остров Занзибар, о котором Александр Веревкин говорит кратко: «Занзибар есть Занзибар».

— Бирюзовый океан, белоснежный песок, пальмы-кокосы вызывают ощущение, что ты попал в рай, — описывает остров фотограф, показывая умиротворяющие снимки. — Сперва кажется, что там нечего делать, но потом атмосфера накрывает ленивым одеялом и уезжать никуда не хочется. Именно там группа передо мной поставила вопрос: «Так! А куда пойдем в следующий раз?» Я сказал, что им самое время идти на высочайшую гору Южной Америки — Аконкагуа (6 960 м), и в феврале 2013 года мы идем туда. Опять-таки я планирую идти не классическим маршрутом, как водили меня. Пойдем с другой стороны. А в Африку набираем группу вновь, выезд запланирован на 13 июля этого года. Как говорят африканцы: «Hakuna Matata» — нет проблем!

* Курсивом выделены дневниковые зарисовки Александра Веревкина.

Встреча с фотографом и путешественником Александром Веревкиным, посвященная его последней поездке в Африку, состоится 14 марта в 18.00 в выставочном центре на Вайнера, 15. Александр расскажет и покажет наиболее яркие моменты путешествия. Вход свободный.

Александр Веревкин до сих пор снимает на пленку. Из одного путешествия он привозит 20-­30 катушек:

[nggallery id=124]