В Первоуральске судили заведующую группой дневного пребывания, избившую ребенка

Сегодня слушалось дело об избиении ребенка. На скамье подсудимых — заведующая групповй дневного пребывания Надежда Точилина.

Сегодня в Первоуральском мировом суде рассматривалось дело о жестоком обращении с ребенком. На скамье подсудимых — заведующую группой дневного содержания детей «Солнышко» Надежда Точилина. Процесс начался с вопроса судьи Инны Нелюбиной к подсудимой — готова ли та признать свою вину? Получив отрицательный ответ, судья объявила начало прений и предоставила слово обвинению.

Как говорит следствие, Надежда Точилина на почве личного неприязненного отношения, возникшего к двухлетней Ксении Тарасовой, которая длительное время плакала и никак не хотела успокаиваться, с силой два раза ударила рукой ребенка по попе. В результате образовалось два синяка. Вину подсудимой подтвердили два свидетеля. В ходе допросов подсудимая признала — ребенка по мягкому месту била. Но вот последствий этих ударов заведующая не признала.

Суд приговорил Надежду Точилину к штрафу в 20 тысяч рублей.

Защитник подсудимой изложил несколько иную версию произошедших событий: Екатерина Тарасова устроилась на работу в группу дневного пребывания детей «Солнышко» с месячным испытательным сроком и с условием, что ее ребенок будет посещать детское учреждение. Постоянно плачущая Ксюша мешала исполнять матери обязанности по уходу за другими детьми. Тарасова обратилась к Точилиной с просьбой перевести девочку в другую группу. На следующий день сотрудница группы Демитовских видела, как потерпевшая Тарасова трясла своего плачущего ребенка за плечи, потом закрылась с ним в ванной, где ребенок продолжал кричать и плакать. Тарасова в ответ на замечание сотрудницы ответила: «Мой ребенок, что хочу то и делаю». Подошедшая в это время Точилина забрала ребенка и увела его в другую группу. Тарасова пошла следом и увидела, что ее ребенка, якобы, избивают.

А дальше действия матери, по мнению защитника подсудимой, не укладываются в рамки здравой логики. Она выходит в подъезд, звонит подружке и мужу. Только вместе с ними Тарасова возвращается в помещение группы и начинает требовать от Точилиной признания в избиении ребенка, параллельно угрожая ей физической расправой. Некоторое время спустя, со слов адвоката, муж Тарасовой (ранее судимый) потребовал с заведующей 154 тысячи рублей за его отказ от подачи заявления в правоохранительные органы. Заявление потерпевшей появилось только после отрицательного ответа заведующей.

Адвокат подсудимой указал на то, что следствием так и не было установлено, когда именно у ребенка появились кровоподтеки. В заключение защитник попросил от суда оправдательного приговора. И добавил, что подсудимая будет в дальнейшем добиваться возбуждения уголовного дела в отношении потерпевшей Екатерины Тарасовой по факту вымогательства и по факту угрозы убийством.

Надежда Тычинина добавила к речи своего адвоката, что избиение ребенка при матери противоречит здравому смыслу. А кроме благодарностей родителей в адрес работников детского учреждения, никаких нареканий не было.

К показаниям свидетелей со стороны защиты представитель прокуратуры попросил суд отнестись критически. По мнению обвинителя, свидетель Сидоренко, предположившая, что мать девочки вполне могла сама нанести ребенку удары, зависима от Точилиной, являющейся ее работодателем. Еще прокурор попросил суд учесть при определении наказания степень общественной опасности данного уголовного деяния. Так как преступление совершено Надеждой Точилиной в отношении малолетнего ребенка. В качестве основного наказания гособвинитель потребовал назначить штраф — 20 тысяч рублей, а в качестве дополнительного — лишить подсудимую на 2 года права заниматься профессиональной деятельностью. Мать избитой девочки Екатерина Тарасова полностью согласилась с требованиями прокурора.

Суд установил, что Надежда Точилина совершила насильственные действия, причинившие физическую боль, но не причинившие вреда здоровью ребенка, и приговорил подсудимую в соответствии с частью 1 статьи 116 УК РФ «Побои» (предусматривает максимальный штраф в размере 40 000 рублей, либо арест до 3 месяцев — ред.) к штрафу в размере 20 тысяч рублей. Требование прокурора о приостановке профессиональной деятельности Надежды Точилиной судья не удовлетворила.

Мама девочки Екатерина Тарасова считает приговор несправедливым.

После оглашения приговора, потерпевшая Екатерина Тарасова прокомментировала «Городским вестям» решение суда:

— Приговор мягкий. Хотелось бы, чтобы ей вообще запретили заниматься трудовой деятельностью. Сейчас я обращусь к инспектору по правам ребенка. Группу надо закрыть, чтобы Точилина больше ни к кому не прикоснулась. А денег мы с нее не требовали, она сама предложила 50 тысяч, чтобы «замять» дело.

От здания суда противники разъезжались, обмениваясь «любезностями» и используя неприличные жесты с определенной конфигурацией пальцев.