Первоуральцы пожаловались Татьяне Мерзляковой

На прием к Татьяне Мерзляковой сегодня пришли около 30 первоуральцев

Сложный вектор

Как отметила Татьяна Мерзлякова, сегодняшний визит в Первоуральск у нее далеко не первый, но со времени последнего приезда ситуация в городе мало изменилась.

— У вас в городе жилищные махинации очень распространены, — вздыхает Татьяна Мерзлякова, — они были и есть. Непонятно, почему вы не можете остановить это ни на уровне силовых структур, ни гражданского общества, к которому относятся и СМИ. Почему вы этого не пресекаете?

По словам уполномоченной по правам человека, в некоторых малых городах тоже есть подобная проблема — продаются квартиры, которые впоследствии будут отобраны, не исполняются судебные решения — много проблем, связанных с нарушением жилищных прав.

— У меня есть специалисты по всем направлениям — по защите прав осужденных, детей, пациентов, инвалидов, — говорит Татьяна Георгиевна, — но в Первоуральск приехали именно специалисты по жилищным вопросам и нарушениям, связанным с задержанием, арестом и следствием. Этот вектор у вас сложный. Я пока не почувствовала, что усложнилась ситуация, даже чуточку улучшилась ситуация в плане ЖКХ. Я считаю, что ЕРЦ нужно больше работать с населением и разъяснять, что откуда берется, так как есть «непонятки» по поводу долгов.

Именно такая проблема возникла у Светланы Проскуряковой — матери троих детей. Ее долг за квартиру составляет порядка 120 тысяч рублей. Пока была жива мама девушки, квартплата вносилась исправно. Но за последние пять лет денег коммунальщики от жильцов не получали.

— Я не понимаю, почему у меня такой долг, — разводит руками Светлана, — квартира не приватизирована, у нас отключили газ, сейчас грозятся перекрыть канализацию. Татьяна Георгиевна посоветовала, что можно предпринять в моем случае, попробую последовать ее совету.

 

«Отписок много, а толку — мало».

Жительница поселка Первомайка Марина Комарова пришла на прием к Татьяне Мерзляковой с проблемой, которая уже стала для первоуралочки «родной».

— Наша Первомайка — как остров нежилой. Дорог нет, автобусы не ходят, добираться до дома приходится через железнодорожный переезд, у нас даже фонаря нет ни одного, — перечисляет проблемы Марина Вячеславовна. — Тут еще недавно проблема появилась — поставили ларек, который круглосуточно торгует алкоголем. Все бичи и подростки там «пасутся». А через полметра — детская площадка.

По словам Марины Комаровой, она уже 12 лет пытается хоть как-то обратить внимание властей на проблему целого поселка — пока тщетно.

— Отписок у меня уже больше 20 страниц, — показывает кипу листов Марина Вячеславовна, — а толку от них — никакого.

У Веты Рябовой проблема совсем другого свойства.

— У меня соседи очень уж шумные, — грустно говорит старушка. — Мы с братом живем на Самстрое, а молодежь в соседнем доме каждый раз с ума сходит. Восемь лет уже мучаемся. Полиция не помогает, не верит нам.

Татьяна Мерзлякова не обошла вниманием и проблему городских СМИ, которые не продавали в преддверии выборов.

— Я не думаю, что в ваших проблемах полностью виновата администрация, — сказала Татьяна Георгиевна. — Новому мэру досталось много запутанных вопросов. Но, я считаю, ему без помощи общественности и СМИ с этими вопросами не разобраться. Но СМИ порой сами виноваты — сильно политизируются. Будем надеяться, что глава города вскоре начнет давать пресс-конференции и общаться со средствами массовой информации, потому что есть примеры, когда именно нежелание власти открываться привело к печальным для нее последствиям.