Мать военнослужащего получает недешевые письма с призывного пункта

Елена Шуклина ждет своего сына Сергея из армии, где он служит уже более полугода. Часто созваниваются по телефону, сын пишет письма, каждую весточку Елена ждет с нетерпением. После того, как Сергей побывал на призывном пункте Егоршино, матери стали приходить заказные письма с немаленькой объявленной ценностью.

800 рублей за четыре фото и 500 рублей за 10 минут видеозаписи — Елена Шуклина исправно получает письма из призывного пункта в Егоршино.
800 рублей за четыре фото и 500 рублей за 10 минут видеозаписи — Елена Шуклина исправно получает письма из призывного пункта в Егоршино.

 

 

500 рублей за «Валенки»

— Мой сын Сергей пробыл на призывном пункте Егоршино три дня: прошли медкомиссию, дождались «покупателя» (командир части — прим. ред.), который забрал ребят в часть. Спустя несколько месяцев с почты мне пришло извещение. Я сходила на почту и получила заказное письмо, заплатив за него 530 рублей: объявленная ценность письма 490 рублей, плюс почтовый сбор. Стоимость меня не смутила: конверт подписан рукой моего сына, а каждую весточку от него я собираю и храню, все-таки память о служивых годах. В конверте оказался диск с видеозаписью.

Общая продолжительность записи на диске — 9 минут 40 секунд. Показаны общий вид призывного пункта, местная достопримечательность в виде боевой техники, выставленной на плацу, столовая и т.д. И ни одного кадра, где можно было бы увидеть сына Елены.

— До этого к нам приходили письма, тоже недешевые: в конверте были фотографии моего сына в военной форме. Дороговато, конечно, но не жалко — все-таки память, — продолжает женщина.

— Ну вот, воротнички пришивают, — показывает Елена Шуклина на экран телевизора, — но как не всматривалась, ребенка своего не узрела. А самое интересное в конце: песня «Валенки» и ни одного лица призывника.

Каждый раз письма приходят с разного адреса, несмотря на то, что призывной пункт вообще имеет другой адрес. На конверте с диском нет обратного адреса, указан лишь индекс, Екатеринбург, до востребования некоему Сибирякову С.В. Также приходили фотографии из Читы и из Москвы, а теперь из Екатеринбурга.

— Сын полгода уже служит в Приморском крае, но до сих пор приходит рассылка с призывного пункта, — возмущается Елена Шуклина. — Мне не жаль денег, но разве можно спекулировать на чувствах родителей? И кто вообще устанавливает такие расценки?

 

Подсудное дело

— Впервые вижу такие письма, — развел руками начальник отдела военного комиссариата по Первоуральску Владимир Усольцев.

Александр Слабука, заместитель главы по социальной части, также недоуменно посмотрел на конверт:

— Ничего себе! Похоже, мошенники какие-то…

Как пояснил руководитель программы «Служу России», помощник депутата Государственной думы Александра Буркова Владимир Загорских, такой услуги, как рассылка фотографий и дисков с видеозаписями у военных нет в принципе.

— Я не могу сейчас прокомментировать ситуацию с письмами для Елены Шуклиной, ведь для того, чтобы разобраться, она должна прийти ко мне на прием и написать заявление. Имея заявление, я смогу начать разбирательство, — говорит Владимир Иванович.

 

Редакция просит откликнуться людей, которые выкупали письма с фотографиями своих сыновей, служащих в армии. Со своими вопросами вы также можете подойти в офис руководителя программы «Служу России» Владимира Загорских по адресу: Ватутина 39, офис 19Б. Телефон 25-15-45.