На борьбу с наркотиками общественники вышли с баллончиками в руках

Надписи «курёха» или «легал» появляются в многолюдных местах, вдоль проезжих частей и вблизи учебных заведений.

— Вот она, «красавица»! — лидер общественной организации «Первоуральцы» Виталий Листраткин имеет в виду черную надпись на стене дома из шестизначного номера и слова «курёха».

Таких по городу очень много. Вместо «курёхи» порой используется слово «легал», но сути это не меняет. Шесть цифр — это номер ICQ. Если по нему вступить в переписку, то вам предложат купить наркотики: синтетическую марихуану «джи ви аш», амфетамин «скорость», экстази («тапки») и прочие галлюциногены. По мнению Виталия Павловича, терпеть такую «рекламу» нельзя — ее надо ликвидировать. А потому общественник закупил в строительном магазине две коробки баллончиков с краской и с твердым намерением перехитрить «легалов» вышел на улицы.

Первой была закрашена надпись на проспекте Ильича, 29.

— Каждый такой «легалайз» подсаживает на наркотическую зависимость совершенно незрелых пацанов, — говорит Виталий Листраткин. — Сначала совместно с организацией «Город без наркотиков» мы пытались вычислить этих гавриков. К сожалению, ничего не получилось.

Выяснилось, что это целая сеть, которая работает на Ревду и Первоуральск — у них есть страница «В Контакте» и десятка два ICQ номеров. Схема проста — ты связываешься с продавцом, который тебе вежливо расскажет об ассортименте. Оплата производится также через Интернет, чаще всего «Яндекс-деньги». Цена невелика — 300 рублей за дозу — «ляпку» — размером с подушечку жевательной резинки. Когда товар оплачен, тебе сообщается, где его забрать.

— Поймать на сбыте нереально, потому что все идет через закладки, — отмечает Виталий Павлович. — То есть товар предварительно прячется, а куда — покупатель узнает после оплаты. При этом бывает и такое, что продавец проявляет заботу, предупреждая: «отходняк от «скорости» может заставить чувствовать себя утомленным и угнетенными».

Любая реклама наркотиков должна искореняться сразу — уверены общественники, которые и пошли по городу с краской в руках.

— Предлагаю демонстративно забивать подобные надписи из баллона с краской, — поясняет Виталий Листраткин. — Цвет любой, но нейтральный. У меня это бежевый. Можно использовать и серый. Я закупил сразу две коробки баллончиков эмали универсальной, по 12 штук в каждой.

На закрашивание одного граффити ушло меньше пяти минут и половина баллончика. Виталий Павлович готов поделиться краской со всеми неравнодушными горожанами, чтобы охватить весь город. Забрать баллончики можно в офисе компании «Интерра» на Ватутина, 39, а взамен выслать на электронку listratkin@interra.ru закрашенные «курёхи».

— В итоге, мы подсчитаем наши «трофеи», — говорит он, — и будем решать, что предпринимать дальше. Увы, но среднестатистический продавец «дури» — двадцатилетний оболтус, который играет как собственной, так и чужими жизнями. Конечно, он уверяет в безопасности смеси, но мы-то понимаем, что «легальных» наркотиков не бывает. Это всегда шаг в пропасть.