Трассовый пункт медицины катастроф обзавелся вторым вертолетом (фото)

В настоящее время ведутся переговоры с областным ГИБДД: на трассовом пункте будет работать сотрудник инспекции, что позволит в случае крайней необходимости посадить вертолет на трассу

Свердловская область уверенно держит пальму первенства по количеству трассовых пунктов медицины катастроф — у нас их 12. Это позволяет контролировать все важнейшие федеральные трассы региона — Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Тюмень и Екатеринбург-Курган. Зачем так много? Все просто — количество ДТП на дорогах упорно не снижается.

Две минуты на сборы

— Летом аварийность на дорогах гораздо выше — скорость автомобилистов увеличивается, а реакция водителей лучше не становится — отсюда пик травматизма, — рассказывает фельдшер медицины катастроф Константин Шевченко. — Отреагировать на сигнал мы должны очень быстро — всего две минуты на сборы.

— Основное назначение трассового пункта — оказание срочной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, — говорит Михаил Сушко, заведующий пунктом медицины катастроф. — Мы развернули по всем федеральным трассам области широкую сеть: радиус действия каждого трассового пункта 30 км. А сами пункты расположены друг от друга на расстоянии 60 км. Это позволяет нам очень оперативно реагировать на каждый сигнал — среднее время «доезда» нашего автомобиля составляет всего 10 минут.

 «10 минут — и мы на месте»

Автомобильный транспорт медицины катастроф заслуживает отдельного внимания.

— Наши машины — это спецзаказ, в которых сделаны отсеки со спасательным оборудованием, — продолжает Михаил Сушко. — Автомобиль, попавший в ДТП, можно в случае чего вскрыть и начать оказывать помощь прямо на трассе. Все наши сотрудники не только медики, но и спасатели — каждый прошел необходимую подготовку. Кроме того, реанимационный автомобиль способен перевезти до трех лежачих пострадавших — в отличие от обычной машины скорой помощи, где лишь одно лежачее место.

В автомобиле в постоянной боевой готовности находятся медицинские ящики — укладки: медикаменты (обезболивающие, противошоковые препараты), шприцы, бинты, повязки, шины и прочая экипировка — все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи.

В распоряжении трассового пункта медицины катастроф есть кардиограф, глюкометр, алкометр, реанимационное оборудование — дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, капельницы и многое другое.

 Вертолетов будет два

Помимо автотранспорта, трассовый пункт имеет в своем распоряжении вертолет. Пока он только один, но в ближайшем времени появится второй.

— Вылетает один пилот, сзади — один или два медика. Без большой необходимости в вертолет не садятся несколько человек — в разы увеличивается расход керосина, который необходимо экономить, — сказал «Городским вестям» по секрету техник пункта медицины катастроф Евгений Егоров. До вчерашней среды здесь работал московская команда, но срок вахты истек — на смену придут белорусский пилот и техник.

Как пройдет обычный день — никто спрогнозировать не может.

— Бывает, что вообще нет ни одного сигнала, а иногда — по пять-шесть вызовов.

В завершении экскурсии по трассовому пункту медицины катастроф спасатели решили провести показательное оказание экстренной помощи.

В качестве пострадавшего в ДТП выступил уже знакомый нам техник Егоров — работники продемонстрировали, как работает аппарат искусственной вентиляции легких.

[nggallery id=146]