Дворники «Уралклинкома» несколько месяцев сидят без зарплаты

Дворник Мария Рыбченко утверждает, что никого из руководителей компании работники застать не могут — директора прячутся за закрытыми дверями и «носа не кажут».

Поделиться главной на сегодняшний момент проблемой с «Городским вестям» решили дворники бригад, обслуживающих район Емлина — Советская — Космонавтов — всего человек 20.

— Мне квитанция пришла на квартиру — девять тысяч, а у меня зарплата тогда вышла только семь, — говорит дворник Елена Денисова. — Я в бухгалтерию пришла, прошу: «Займите мне две тысячи», а мне отвечают: «У нас тоже денег нет». У меня четверо детей, четыре кредита. Как я должна жить?

 «Директора от нас прячутся»

Неразбериха с заработной платой дворников «Уралклинкома» (компания входит в «пул с Ватутина,50») началась еще в ноябре прошлого года — деньги стали выплачивать то с задержкой, то зарплата оказывалась намного меньше, чем следовало бы. Только три месяца блюстители чистоты пожили спокойно — с декабря по февраль деньги не только выдавали, но даже повысили ставку и начислили премию. С февраля люди денег практически не видели.

— Обманывают нас каждый день, — продолжает Елена Денисова. — Начинаем звонить директору Ирине Мартыновой, слышим только одно — завтра, на той неделе, через неделю. В ведомости видели, кому закрыли зарплату, рядом с зарплатой стоит премия — кому сколько. Мне — две с лишним тысячи начислили. Я обрадовалась, а мне говорят — вы сюда не смотрите. Как Мартынова пришла, нам сразу сказали, что у нас не будет ни уральских, ни премий — ничего, голый тариф. Почему? А потому. Я обслуживаю три девятиэтажки. Раньше получала за весь этот большой участок пять тысяч, сейчас — полторы, за каждый подъезд — по 500 рублей. А кто будет убирать детскую площадку, лесенки? Подъезды­-то я уберу, но кругом же будет свалка.

— И откуда они взяли такую цену за нашу работу — 500 рублей за подъезд? — присоединяется к коллеге Мария Рыбченко. — За людей нас сейчас вообще не считают. Раньше выходило семь­-восемь тысяч, кто хотел побольше, брал подработку. И деньги получали, и ведомости нормально закрывали. А сейчас директора прячутся от нас, как дети, мы даже секретаря найти не можем.

 20 рублей в месяц

— Мы даже не знаем, в какой компании работаем, — возмущается Елена Денисова. — Были сначала ТУ­1, потом — ТУ­2, сейчас вообще непонятно. Еще за февраль деньги не получили, а у нас дети, они есть хотят! Тетя Валя, старушка, на шестом доме работала, так ей вообще ничего не дали, сказали — иди отсюда! А человек работал.

В прокуратуру дворники еще не обращались — боятся, что заморозят счета, и тогда люди вообще ничего не получат. Работникам не дают даже квиточки на зарплату — в бухгалтерии не видят особой необходимости.

— Нас вообще за людей не считают, раз они верхушка, что хотят, то и делают. Сидим и ждем по две тысячи рублей — а это разве деньги в наше время? Говорят, что денег сейчас нет. Но ведь они получают от жителей средства на содержание жилфонда. Куда они их девают? Каждая квартира рублей по 500 платит — это с каждого дома огромные деньги получаются. Ремонт нигде не делается, трубы не меняются, а денег все равно нет. Как так?

— В некоторых подъездах пробегает канализация, нас заставляют убирать, чистить, — рассказывает Елена Денисова. — Мы зимой в мороз ходили чистить, 10 подвалов убрали, нам за это не заплатили ни копейки. Хотя обещали, говорили, что подвалы мы чистим за деньги: сухая уборка — 50 рублей в час, а если канализация — 75 рублей.

Последнюю зарплату дворники получили в начале июня, и то после того, как пригрозили начать забастовку. По две тысячи. А некоторые — всего по 20­40 рублей.

— У нас есть «белая» и «черная» зарплата, — говорит Мария Рыбченко. — За «черной» мы ходим в кассу, стоим, ждем, не знаем, кто сколько получит. Раньше были квиточки, все всё знали. А сейчас за «черный» нал мы в кассе расписываемся. Нам документов на него не дают.

 «Работаем, потому что привыкли»

Многие из дворников — пенсионеры, они еще как­-то держатся за счет пенсии. Но людям помоложе совсем тяжело.

— Видимо, руководители наши считают, что раз мы дворники, то на помойке наедимся, — говорит Елена Денисова. — Я не считаю профессию дворника зазорной, я не ворую, не попрошайничаю — себе и детям на кусок хлеба заработала. Мы здесь свою работу делаем. У нас зарплата ниже прожиточного минимума. Когда работали в ПЖК, у нас час стоил 36 рублей, сейчас — 31. А за одну убранную лесенку нам 10 рублей платят, а зимой с нее наледь ведь убирать надо, сил сколько уходит. Раз работа низкооплачиваемая, думают, что тут — одни алкаши, а мы ни одной смены не прогуляли, никто из нас не пьет. Некоторые по 15­18 лет дворниками работают. Вот если пьяницы приходят, так они и недели не задерживаются. А мы добросовестно трудимся.

Владимир Субботин проработал дворником больше года. За это время не смог допроситься у работодателя даже спецовки.

— Если выпросишь мыло и рукавицы — то дадут, не попросишь — никто не даст, — добавляет мужчина. — Валенки на зиму положены, а их нет. Нас за быдло считают. К нам относятся, как к пустому месту, друг на друга все ответственность перекладывают и не платят. Апрельские деньги я не получил, потому что в отпуске был, отпускных тоже нет. Работаю просто потому, что привык работать. Но ведь рано или поздно мое терпение закончится.

Дворники звонили в трудовую инспекцию, там сказали идти в контору, писать заявление, чтобы выдали письменный ответ — почему задерживают зарплату? Но работники уверены, что такой бумаги они у руководства компании не допросятся.

На нашу просьбу прокомментировать ситуацию и объяснить причины невыплаты заработной платы работникам управляющей компании, руководитель «Уралклинкома» Ирина Мартынова ответила кратко:

— А вы с какой целью интересуетесь? Статью какую­-то писать будете? Я не буду ничего комментировать, извините. Просто не буду, и все.

Новый директор компании «Наш город», жилфонд которой и обслуживают дворники, Алексей Андреев вообще не взял трубку, когда мы пытались до него дозвониться.

Адвокат конторы №2 Любовь Колотилина посоветовала дворникам как можно быстрее принимать меры:

— Им нужно срочно подавать документы в суд, потому что сроки по выплатам уже перешли все границы. Параллельно нужно обратиться в трудовую инспекцию — постараться взять на рабочем месте нужные справки и написать заявление в прокуратуру — невыплата зарплаты более двух месяцев — это уже уголовная ответственность.