Илья Моклоков рассказал о подготовке Первоуральска к отопительному сезону

Илья Моклоков

Первоуральск пытается готовиться к отопительному сезону. Проблем в этом году куча, что не удивительно. Ситуацию усугубляют предстоящие выборы. Именно в них многие первоуральцы видят причину того, что тепло в их дома может не попасть вовремя. На прошлой неделе свое видение ситуации на страницах «Городских вестей» представил замглавы по ЖКХ Сергей Гайдуков. Сегодня мы встретились с исполнительным директором СТК Ильей Моклоковым. Самые интересные моменты нашей беседы представляем вашему вниманию.

 Нужны шайбы, промывка, опрессовка

— Илья Николаевич, как идет подготовка к отопительному сезону в Первоуральске?

— Ситуация в точности такая же была в прошлом году. Мы тогда в октябре «прыгали» по всему городу, ставили шайбы. В этом году ситуация с точки зрения УК проще — шайбы уже все стоят, систему в том году наладили, поняли, как она правильно должна работать. Поэтому я, честно говоря, не понимаю, почему УК не занимаются сегодня подготовкой к зиме. Точнее, у меня есть версия, почему это происходит — у вас в городе идет недетский передел жилого фонда. Точнее, попытка передела жилфонда со стороны действующей власти, которая пытается создать там какую­-то «управляшку». Причем, мне непонятно — зачем?

— Судя по собраниям — просто люди устали от бездействия своих управляющих компаний.

— Ну, я всегда к таким вещам отношусь скептически, и какие бы нарекания не были у людей — так сегодня никто не делает. Это непорядочно. Понятно, что УК, действующие сегодня на том жилфонде, все свои усилия вкладывают в то, чтобы защитить свой бизнес. Поэтому, наверно, не до шайб… Если говорить о финансовой готовности, то УК с Ватутина, 50 у нас находятся на прямых расчетах, и мы видим денежный поток, который идет к нам сейчас через РИЦ — там проблем не будет. Проблемы начнутся только у тех компаний, которые у нас не на прямых расчетах, которые имеют долги — там ни о какой финансовой готовности речи не пойдет.

— Но компании с Ватутина, 50 имели серьезную задолженность за прошлый период. У них не будет проблем с подключением?

— Еще ведь должны будут решены технические вопросы — без шайб, без промывки, без опрессовки мы не подадим теплоноситель в систему, потому что это может вызвать проблемы. Здесь­то правда на моей стороне, на меня уже ни прокуратура, ни область повлиять не смогут. Если по финансовой готовности они еще могут как­-то давить на совесть, говорить — там же люди, идите в суд разбирайтесь, то при отсутствии технической готовности фонда к подаче теплоносителя, никаких других вариантов нет.

— То есть, техническая подготовка — это шайбирование, промывка, опрессовка? Присутствие этих мероприятий — гарантия того, что дом готов к зиме и в него подадут тепло?

— Это основные этапы, на самом деле, в предписании их больше — 10 или 12 пунктов, но основное — это промывка, опрессовка, шайба, элеваторный узел должен быть соответствующий проекту и прибор учета.

— На сегодняшний день в Первоуральске ни одна компания не выполнила полностью данные мероприятия, получается?

— Ну, если в Первоуральске актов готовности меньше трех процентов, получается так.

— А как вы прокомментируйте такое мнение, что в этом году сотрудники СТК весьма придирчиво принимают дома. В частности, есть такие ситуации — на вентиле нет надписи «вкл­-выкл», и из­-за этого дома не принимаются. Насколько оправдана такая придирчивость?

— Таких примеров можно целую кучу приводить. Может быть, есть перекосы со стороны отдельных инспекторов. Может, кто­-то кому-­то не нравится — я не знаю. Мое требование простое — промывка, опрессовка, шайба и элеватор. Перекосы могут быть, хотя я думаю, что это все легенда, которую какая-­то бабушка Надя возле забора сказала: «Стрелок нет — дом не приняли». Я не думаю, что это происходит на самом деле. Но если все­-таки происходит, пусть компании обратятся ко мне — мы быстро все исправим.

Инженер­-теплотехник УК «Дом плюс» Екатерина Пепеляева развешивает на трубы отопления специальные таблички. Именно их отсутствие стало причиной того, что инспекторы СТК отказались подписывать паспорт готовности к зиме дома №28а по пр. Космонавтов. «И шайбы стоят, и промывку, и опрессовку сделали, к изоляции и счетчикам — нет претензий. А табличек нет — и все!» — говорит Екатерина Габриэлевна.

 Второго ПЖК не будет

— 15 августа СТК должна была предоставить итоги сверки с УК. Закончилась ли сверка? Если не закончилась, то на каком этапе? И изменилась ли сумма долга? В мае вы озвучивали 800 млн рублей.

— Все попытки сказать, что такого долга нет — это от лукавого. Суть вопроса проста. Если в прошлом году были моменты, когда мы выставляли 105­ой методикой, а должны были выставлять 307­ой, мы тогда еще приняли внутреннее решение, что через суд эту развилку пройдем. И все суды уже закончились. Сколько­-то мы ПЖК проиграли, сколько­-то — «Уралагрострою». Это все учтено, и претензий у нас здесь нет никаких. Но сумма наших разногласий не глобальная — миллионов 50. В итоге, картинка изменилась, но не кардинально.

— У компаний, которые не перешли на прямые расчеты, будут проблемы с подачей тепла?

— По ним и будет самая большая проблема, с ними будет жестко. Их бы я напряг и заставил подготовить свой жилфонд: стрелочки синенькие, красненькие — формально имеем право. У этих компаний принимать жилфонд будем со всей «пролетарской ненавистью».

— Мы часто слышим, что причиной невыплаты вам денег за полученное отопление нередко является нежелание с вашей стороны заключать договоры. Насколько мне известно, по ряду домов ПРП есть проблемы, по тому же ЖЭКу, с «УТТС­-Сервис» до сих пор нет договора. Почему?

— Невозможно сегодня прийти с протоколом, в котором один человек подписался, и сказать — теперь я здесь управляющий, заключите со мной договор. Судебная практика говорит следующее: сначала договор должен быть расторгнут в установленном законом порядке с предыдущей компанией, и только потом заключен снова. И когда ко мне приходит какая­-то компания, пусть даже с долей муниципалитета, для меня это вообще ничего не значит. С теми компаниями, где «УТТС-­Сервис» сейчас пытается получить жилфонд, у нас прямой расчет. За услугу по ремонту крыш, вывоз мусора и так далее — деритесь между собой сколько хотите. Меня интересует только мое тепло. Я сегодня плату за него выставляю напрямую через РИЦ, и эта схема останется — не важно, кто придет ко мне за договором. Второго ПЖК и всей этой истории, которая была в 2010 году, просто не будет.

 С одними разобрались, с другими — нет

— В настоящее время прокуратура занялась проверкой сразу нескольких УК. На ваш взгляд — это действенная мера? Какого результата вы ждете от этих проверок?

— Подоплека всей этой прокурорской проверки следующая… Так и напишите в своей газете, что это моя личная версия, и никакого отношения к СТК она не имеет. Мэр решил повоевать со своими оппонентами путем силовых воздействий. Он просит областную прокуратуру проверить УК, которые относятся к Ватутина, 50. Но у нас претензий к этим компаниям, по крайней мере — финансовых, нет. Поэтому мы настояли на том, чтобы список компаний был расширен, плюс, чтобы проверили ЕРЦ. А так, свою позицию я озвучивал неоднократно: посадить в Первоуральске одного­-двух человек, которые отвечали бы за всю эту ситуацию. Всё тут же закончится.

— Раньше вы и ваши предшественники неоднократно озвучивали, что основные проблемы — из­-за компаний с Ватутина, 50. Что изменилось сейчас?

— Мы разобрались. Например, в ПЖК — частью долга была как раз та разница в начислениях, которая образуется при разных методиках, они просто физически не могли ее заплатить. Оставшаяся часть — это, по сути, то, что им население не заплатило, и то, что они, соответственно, зеркально не заплатили нам. ГУК и «Наш город» мне честно сказали: «Мы, кроме вас, никому не должны, потому что деньги всем раздали, а поскольку с вами находились в режиме «боевых действий», то просто вам не платили — объем нашей кредиторки равен объему вашей дебиторки. Мы с ними договорились — забираем дебиторку населения, закрываем этот долг. Поэтому, на сегодняшний день, формально если есть какие­-то разногласия по платежам с компаниями с Ватутина, 50, то они исключительно в величинах, равным буквально 2­3 млн рублей. И мы понимаем, что сегодня, находясь в системе, они уже не могут эти деньги у нас забирать, потому что все идет через РИЦ. Другая картинка у нас сегодня с теми компаниями, которые без прямых расчетов. Мы не понимаем, сколько денег они собрали, и не понимаем, сколько у них кредиторка. Поэтому вынуждены смотреть на ситуацию формально. Вы нам должны, что у вас там — недосборы, разница методик, разница между приборами учета — мы не понимаем и говорим: «Платите! Хотите разобраться, приходите — будем разбираться». Но, к сожалению, пока никто не желает разбираться.

 Вредителей надо сажать

— В октябре в Первоуральске выборы депутатов гордумы. Не секрет, что некоторые УК заключили политический союз с партиями. Уже сейчас в городе бытует мнение, что из­-за этого вхождение в отопительный сезон не будет простым. Прокомментируйте данные опасения.

— Мы — компания, которая занимается бизнесом. Хотя было мнение, что от нас кто­-то обязательно должен идти в первоуральскую думу. Ну, мне эта дума Первоуральска вообще не нужна! Мы в политику вообще не лезем. Нас пытаются затащить в ряды тех, кто воюет с мэром — да не будем мы ни в чьи ряды вставать! У меня позиция простая — вот наши деньги, вот за них я и будут воевать сколько угодно, с кем угодно, и какими угодно средствами. Все остальное — политическое влияние, интриги ваши меня вообще не интересуют.

Что касается пуска — я не понимаю, как управляющие компании могут кроме как платежной дисциплиной и дисциплиной технической, влиять на пуск. И о чем они могут договариваться с политическими силами?

— Ну, например, о том, чтобы специально не готовить жилфонд к зиме. Будут затягивать процесс, игнорировать сроки, саботировать графики…

— Если человек — вредитель, то его сажать нужно. Такие действия нужно рассматривать как диверсию, КЧС собирать. В советское время такой бы диверсант пошел под расстрел.

КТО СКОЛЬКО ДОЛЖЕН?

Руководство СТК предоставило в наше распоряжение итоги сверки с УК, сделав при этом оговорку — сверка продолжается. Например, до сих пор не произведена корректировка долга УК «Дом плюс». Также в таблице фигурирует задолженность компаний ГУК и «Наш город», которая на сегодняшний день уже выкуплена СТК, но реестр еще не подписан. 1 сентября эти суммы будут исключены.

Долг управляющих компаний на 01.08.2012г.

МУП «ПервоуральскРемСервис» 1 291 798,79

ООО «УК «Наш город» 44 986 265,16

ООО «ЖЭК» 16 088 056,22

ООО «ПРП» 29 927 893,99

ООО «Уралагрострой ­ 99» 16 836 446,02

ООО УК «Уралагрострой» 169 898 586,69

ЗАО «СТЭК» 14 030 335,58

ООО ПКФ «УралПромКонтакт» 3 914 059,59

ООО «ПЖК» 178 864 963,13

ООО «Дом плюс» 55 089 110,09

ООО «Западные окраины» 989 220,94

ООО «Уральский дом» 3 769 214,92

ООО «УК «СМУ Плюс» 3 643 843,96

ООО «УралПромКонтакт­2008» 19 898 828,68

ООО «Управляющая компания «Уют» 97 375 276,36

ООО «Партнер» 40 847 232,41

ООО «УК «Альтернатива» 7 267 123,32

ООО «Городская управляющая компания» 6 838 820,21

ООО УК «Коммунальный сервис» 16 909 696,83

ООО «Стройсервис» 25 390 738,97

ООО «УК «Доверие» 371 973,46

ООО «УК «Магнитка» 12 615 886,57

Итого: 766 845 371,89

Долг ТСЖ на 01.08.2012г.

ТСЖ «Успех» 0,00

ТСЖ «Западное» 576 595,73

ТСЖ «Жилье» 33 654,49

ТСЖ «Чкаловское» 9 520,78

ТСЖ «Береговая» 122 936,93

ТСЖ «Даниловское» 218 332,67

ООО «Жилищно­-коммунальное управление» 2 384 020,06

ООО «УК «Даниловское» 2 676 259,24

ТСЖ «Ватутина, 62а» ­2 000,01

ООО «Даниловское» (ООО УК «АКТИВСТРОЙ») 1 334 313,26

ТСЖ «Решеты 7» 1 869 624,97

ООО «УК «Любимый город» 639 068,37

ТСЖ «Светлое» 1 736 622,04

ООО «Комфорт» 163 531,61

ТСЖ «Контыш» 68130,03

ТСЖ «Папанинцев, 18а» 17438,1

Итого: 11 848 048,27