Жители аварийного барака на Динасе не могут переехать в новую квартиру

В Первоуральске продолжает работать социальная программа по расселению горожан из ветхого и аварийного жилья. 14 миллионов 694 тысячи рублей пойдет на то, чтобы предоставить субсидии 14 семьям, проживающим в деревянном бараке по улице Ильича. Насколько довольны жители — выяснили «Городские вести».

Скрипит, гудит, шатается

Дом №20 по улице Ильича, по словам старожилов, стоит уже давно — постройку деревянного почерневшего здания датируют 1930 годом. С тех пор немало воды утекло — заезжали и выезжали жильцы, кругом возводились новые здания, а дом, изрядно покосившись, стоит до сих пор.

Заходим в подъезд — скрипучая лестница, едкий запах канализации, довольно сильный сквозняк. Привычных бабушек и ребятишек возле подъезда нет — дом как будто вымер, несмотря на то, что семей здесь еще живет предостаточно.

— Кто тут ходит? — из-­за дверей четвертой квартиры выглядывает женщина. — За батареями пришли?

Бдительную женщину зовут Валентина Высотских, она живет на тридцати квадратных метрах вместе со своей взрослой дочерью Светланой, ее мужем и двумя внуками.

— Свет, выйди, поговори, — Валентина Михайловна отправилась водиться с детьми, а Светлана рассказала о нерадостном житье­бытье в разрушающемся доме.

Светлана Высотских с двумя малолетними детьми — Игнатом и Акимом — до сих пор ждет расселения из разрушающегося барака. Для временного места жительства им предложили служебную квартиру, но условия там не лучше.

Батареи срезали, стояки вывезли

— Сейчас нам предлагают для расселения четырехкомнатную квартиру неподалеку от этого барака — по Ильича, 29, — рассказывает Светлана Высотских. —  Там, в цокольном этаже, находятся служебные квартиры. Конечно, это временный вариант, пока нам не выделят жилплощадь или компенсацию. Предназначена квартира для проживания четырех семей — каждой по комнате. Обещают, что нам придется жить там не более двух месяцев. Но жить там даже это время просто невозможно! Газовая плита не подключена, туалет бежит, обои ободраны, ванны нет. Грязно, пахнет сыростью и канализацией. Хоть нам и предлагают пожить там всего пару месяцев, даже на это время придется делать в казенном помещении ремонт.

У Светланы муж — строитель, поэтому семья, не рассчитывая на скорое расселение, отремонтировала свое скромное жилище.

— Мы закрыли стены и потолки гипсокартоном, потому что бесполезно было клеить обои на растрескавшиеся поверхности — отпадывали, — сетует женщина. — Собирались отгородить часть прихожей и построить свою ванную и туалет. Сейчас мы пользуемся общим туалетом, но там давно не работает слив — смываем ведром, но от запаха это не спасает.

Семьям предлагают переехать в служебную квартиру до пятницы, но Светлану это не устраивает

— Как я поеду в такие условия с двумя маленькими детьми? — младшему сыну Игнату — полтора года, старшему Акиму — три с половиной. — Здесь хотя бы тепло, квартира сухая, да и приспособились как­то жить здесь за эти 18 лет. Почему бы нам не дождаться переезда сразу в нормальные условия?

В квартире тепло только потому, что круглосуточно работают обогреватели. Предстоит обогреваться ими и впредь, ведь те семьи, которые успели выехать, прихватили с собой и батареи.

— Уехали из квартир, а батареи срезали, видимо, на металлолом, — раздался из комнаты голос Валентины Михайловны. — Если бы стояки были неповрежденными, нам бы запустили тепло. А так греемся сами.

Валентина Высотских — инвалид второй группы — уже 17 лет живет с семьей дочери в деревянном бараке на улице Ильича, 20. Тяжелые ведра поднимает каждый день — иначе нечем смывать в туалете.

Хотя бы «двушку»

Жилье Высотских находится в социальном найме у муниципалитета. Если бы оно было приватизированным, то семья Светланы попала бы в число тех счастливчиков, которые уже съехали из злополучного дома, получив компенсацию в размере 34 тысяч за квадратный метр аварийного жилья. Таких на Ильича, 20 было — ни много, ни мало — девять семей.

— Квартира неправитизированная, а потому ждем, что предложат, — разводит руками мать двоих детей. — Обещают, что скоро, но сроков не уточняют. А пока у меня по комнатам толпами бегают тараканы, которым до фонаря дихлофос и ловушки, а на кухне живет здоровенная крыса.

1 млн 49 тысяч 580 рублей — во столько оценили компенсацию за квартиру Светланы Высотских.

— Сейчас мы ждем, когда область перечислит деньги. Это произойдет либо в конце сентября, либо в начале октября. На эту сумму я должна искать себе жилплощадь. У меня двое детей, а потому я могу воспользоваться еще и материнским капиталом. Так что на «двушку», может, и хватит, — делится планами женщина.