Когда работы на мосту только начинались, большинство автолюбителей понимали, что ремонт необходим, но было много жалоб на неудобства, люди не хотели терпеть всего этого. Теперь же у всех водителей появится наглядное представление о том, что дадут взамен три месяца пробок и ранних пробуждений. До окончания работ — всего полтора месяца.
Многое зависит от погоды
— В прошлую пятницу уже был положен асфальт, — говорит начальник участка Динарис Фатиков. — Положили бы и в четверг, но не было погоды. В понедельник уже открыли отремонтированную проезжую часть для движения и закрыли другую. За вторник снимется старое асфальтовое покрытие, и со среды будем разбирать защитный слой и гидроизоляцию. Другими словами, весь цикл работ будет повторен заново. На финальных стадиях нам может не повезти с погодой, ведь укладка нового слоя гидроизоляции и асфальта проводится только тогда, когда на улице сухо.
За погодой дорожники следят также, как и все остальные — через интернет.
— Как вы могли заметить, работы на тротуаре до сих пор ведутся, — продолжает Динарис Яруллович. — Это обусловлено специ
фикой данных работ — большинство операций приходится делать вручную. Но к концу следующей недели все работы будут выполнены. Асфальт на тротуаре будет положен уже в конце этой недели.
На мосту заградительные барьеры выполнены двухъярусными. Как объясняют рабочие, это сделано для безопасности. Дело в том, что раньше при серьезном ДТП автомобиль мог вылететь с моста и упасть на железнодорожные пути, что представляло большую опасность. Теперь эти заграждения будут останавливать автомобиль, не давая ему упасть с моста.
Не просто так
В часы пик на мосту сегодня дежурят регулировщики. По словам начальника ГИБДД Дениса Мохирева, это делается для уменьшения пробок.
— Признаю, что регулировщики могут порой затруднять движение, — говорит он, — но только потому, что им не виден весь поток и они не могут правильно оценить количество машин по обе стороны моста. Но ведь они там стоят не просто так. Порой, в часы пик очень сложно подобрать оптимальный режим работы светофора, ведь ситуация постоянно меняется. И регулировщики призваны как раз уменьшить заторы. Могу добавить, что водители могли бы выезжать из дома на полчаса раньше и облегчать свою участь. Сам проводил эксперимент: В 6:45 у меня ушло всего четыре минуты на то, чтобы проехать по мосту в сторону Талицы, в 7:00 это время увеличилось до девяти минут, и в 7:40 я простоял 25 минут. В субботу мы увеличили время пропуска со стороны города, уменьшив его со стороны Талицы, и сейчас время прохождения моста в обе стороны почти уровнялось.
Дорожным рабочим регулировщики, как выяснилось, тоже помогают.
— В понедельник, например, благодаря их работе нам удалось оперативно завезти технику на мост, — рассказывает Динарис Фатиков. — Было бы неплохо, если б еще и водители относились к нам с большим уважением. Как всем известно, на позапрошлой неделе был сбит наш экскаваторщик, который переходил дорогу по «зебре». Так вот, с тех самых пор ничего не поменялось — многие водители не пропускают никого на этих переходах и даже не снижают скорость. Я отдал распоряжение, чтобы рабочий, собирающийся перейти дорогу, предупреждал об этом других рабочих. Пусть лучше кто-то контролирует, когда человек переходит дорогу — так будет надежнее.
Сами рабочие открытие первой половины моста не отмечали. Просто проснулись утром и взялись за другую.