Судебные приставы подключились к делу заброшенного детского сада №33

— В этом листе сказано, что мы должны обязать ООО «Система-плюс» в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, путем заполнения оконных и дверных проемов, — официально прокомментировал на «Интрерра ТВ» начальник первоуральского районного отдела судебных приставов Виктор Заикин.

 

Несмотря на все проверки и предупреждения, ООО «Система­плюс» не торопится консервировать садик на ул. Советской.

Дойдет до статьи?

Исполнительный лист, выданный Первоуральским городским судом по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, поступил к приставам еще 7 сентября. На основании этого листа 12 сентября приставы возбудили уголовное производство. Пять дней давалось на добровольное исполнение решения суда.

Но, как выяснилось, в садике мало что изменилось — окна первого этажа заколотили досками, но попасть внутрь здания по-прежнему можно через вход со стороны школы №4. Это означает, что сейчас приставы уже могут применить к нерадивому предпринимателю меры принудительного исполнения. Если он не выполнит и их, будут применены нормы административного законодательства — штрафы.

У общественника Виталия Листраткина оптимистичный прогноз относительно консервации здания бывшего садика.

— Исполнительный лист — это прямая путевка к уголовной статье, — считает Виталий Павлович, — ведь у приставов, на самом деле, очень мало мер принудить к исполнению решения суда. Но предприниматель должен его исполнить. Приставы сейчас с исполнительным листом могут приехать в садик, посмотреть, зафиксировать, что ничего не сделано. Проходит месяц, они выдают какое-нибудь строгое предупреждение. Потом, я так понимаю, будет еще некий штраф, а после — уже переходим к игре, которая называется «Злостное невыполнение решения суда». А вот тут уже — уголовная ответственность.

 

Чтобы не расслаблялись

Исполнительный лист выдан пока только в отношении садика №33, по 104­му детсаду, что на улице Трубников, пока никаких изменений нет.

— Нужно, чтобы прокуратура оживилась и что-то сделала. Мы в мае писали вместе с депутатом Константином Дрыгиным в прокуратуру, что, мол, сделайте что-нибудь, — продолжает Листраткин. — Они формальный «отмаз» написали — делаем, стараемся, но фактически ничего с места не сдвинулось. Семериковых по всем их садикам оштрафовали, потому что я написал в заявлении о нецелевом использовании земли. Штрафы небольшие, но тем не менее. 104­ый садик жаль больше всего, потому что его еще можно реанимировать.

По мнению Виталия Листраткина, процесс по 33­му садику будет своего рода лакмусовой бумажкой — показателем того, как стоит поступать с такими предпринимателями, как Семериковы.

— Их ничего не берет — ни баннеры, ни упреки, — возмущается Виталий Павлович. — В них плюнешь, они вытерлись и дальше пошли. Но все равно, я расцениваю это, как богатый боевой опыт, нужно находить механизмы закручивания ласт таким гаврикам. Одними-то Семериковыми дело не заканчивается — таких, как они, к сожалению, много. Тот благодатный опыт, который мы извлечем из 33­ого садика, мы тут же спроецируем на 104­й, чтобы оппонент ни на секунду не расслаблялся.