На Талицком путепроводе открылось двустороннее движение

Всю ночь на путепроводе шли работы по асфальтированию проезжей части. Самосвалы непрерывно подвозили асфальт, который потом укладывается асфальтоукладчиком и тремя катками. В пять утра движение по мосту открыли. Но даже через час об этом знали немногие, лишь те, кто уезжает работать спозаранку. Даже в компаниях такси все еще берут надбавку за пробки, когда говоришь, что едешь в Талицу.

Двустороннее движение по Талицкому путепроводу открыли в 5 утра.

Прибыв в Талицу, мы были изрядно удивлены тем, что нам с водителем не пришлось стоять на светофоре, как обычно. Немного поснимав происходящие процессы, мы подошли к руководителю работами. Он держал большой желтый фонарик, который помогал ему следить за рабочими процессами. Глаза Динариса Фатикова выдавали усталость, но при этом он еще пытался улыбаться, когда начал общаться с нами.

— Работаем с часу дня, — рассказывает начальник участка «Городским вестям». — С тех пор еще даже пересменки не было, она произойдет в 8:00. Я сам не сплю последние сутки. Хотелось уже поскорее открыть движение. В итоге открыли в 5:00. Переключили светофор в режим «желтый мигающий».

Подъезжает очередной самосвал. Он высыпает порцию асфальта перед асфальтоукладчиком, бригада рабочих помогает технике, разравнивая черную кучу лопатами.

— Вчера днем мы клали асфальт на самом мосту, сейчас работаем на подъездах, — продолжает Динарис Яруллович. — Уже привезли тонн 350. Возим из родного Михайловска. В одну сторону ехать час. Грузовики мотаются непрерывно. Всего нам понадобится где-то 500 тонн на эту полосу и около 600 на другую — она длиннее. Еще будет верхний слой — это, приблизительно, еще 350 тонн.

На мосту в это время стоят сразу шесть оранжевых самосвалов. Все с включенной аварийкой, ожидают своей очереди на разгрузку.

— На самом мосту уже положено 200 тонн асфальта, — продолжает руководитель. — Вообще-то это не много. Раньше у вас тут лежало 300-350 тонн. Это из-за того, что во время ремонтов дороги не убирался старый слой. Теперь конструкция будет значительно легче, чем раньше.

На мосту работают три катка. Они не спеша уплотняют метр за метром, оставляя после себя следы испаряющейся влаги.

— Маленьким проходим семь раз, вторым — шесть, последним — восемь. Это по одному следу. Так возникает необходимое уплотнение. Его коэффициент у нижнего слоя 0,7, у верхнего — 0,99. Нижний слой — это как подложка. А верхний — основной, по которому и будут ездить автомобили. Сегодня они ездят по нижнему, это допускается.

Мимо несутся легковушки. Водители молча проезжают, их лица не выражают никакой радости.

— Хоть бы кто спасибо сказал, — говорит Динарис Фатиков.