В среду вынесут приговор одному из задержанных «курёх» Вадиму Хаврошину

Летом на проблему надписей на городских фасадах внимание обратили общественники организации «Первоуральцы». За безобидными словами «напас», «тапки», «легал» и прочее скрывалась целая сеть наркоторговцев, которые сбывали химию, в основном, подросткам. Руководитель общественной организации Виталий Листраткин вышел на улицы города с баллончиками краски и призывом: «Забьем курёху!» Постепенно стало ясно, что только закрашиванием с «курёхами» не справиться — подключились специалисты и полиция. Через пару месяцев пошли задержания.

Торговлю JWH Химка (Вадим Хаврошин) и ему подобные строили просто: надпись на городской стене с номером «аськи», по которой человек просит перевести деньги на электронный кошелек, сообщая после, где сделана закладка дозы. По примерным подсчетам в городе так работало около пяти групп, всех участников удалось вычислить — сейчас все они ожидают приговора. Общественники же, всколыхнувшие волну, остаются на чеку.

В минувший четверг, 18 октября, в первоуральском суде должно было состояться вынесение приговора одному из участников наркосети — Вадиму Хаврошину, известному также как Химка. Но 19-летний «бизнесмен» в суд не явился.

— В связи с тем, что подсудимый обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено длительное лишение свободы, полагаю, что он в настоящее время уклоняется от явки в суд и отбытия наказания. Считаю необходимым заключить его под стражу и объявить в розыск, — выступил государственный обвинитель.

Судья согласился и постановил подвергнуть Хаврошина принудительному приводу — дело перенесли на среду, 19 октября.

— Сегодня должно было быть последнее слово, — говорит подошедший на заседание представитель фонда «Город без наркотиков» Иван. — Вадима отпустили, чтобы он подготовился, собрал вещи. Сейчас звоню — телефон недоступен. Видимо, как все наркоторговцы, он испугался, просто сбежал. Прокурор 16 октября запросил минимум 3 года общего режима по статье 228, часть 2, но так как его дело рассматривается в особом порядке — он признался — приговор могли смягчить до условного срока плюс штраф. Сейчас будем его искать.

По словам Ивана, первый раз Химку вычислили летом, но наркотиков у него не было. Молодой человек признался, что торговал закладками, согласился посодействовать в изобличении других участников ICQ-торговли. Слово сдержал, но через какое-то время был сам задержан на хранении50 грамм«джи-ви-аша». Получил подписку о невыезде в конце августа и ждал приговора.

— Сам Хаврошин употреблял, но когда мы с ним встречались, он всегда был в адекватном состоянии, — продолжает Иван. — Насколько я знаю, он татуировки колол, подрабатывая в домашних условиях.

Параллельно с Вадимом в первоуральском суде рассматривается дело Александра Кириллова, который под никнеймом Фаст тоже торговал закладками, солью.

— Фаста сдал именно Хаврошин, — говорит Иван.