Ветеран войны Иван Берсенев замерзает без отопления

На 12-м этаже жилого дома №1а по улице Емлина мерзнет пожилой человек, ветеран войны 83­летний Иван Берсенев. Обращается он во все инстанции, но тепло так и не поступает в его дом.

В валенках Ивану Берсеневу приходится и ходить по квартире, и ложиться спать.

Не более 12 градусов

— У меня здесь ветер гуляет, — демонстрирует нам холодные батареи Иван Селиверстович. — Та, что у окна, едва теплая, а другая — совсем остыла. Обогреватель работает круглые сутки, но термометр не чувствует этого тепла.

В комнате ветерана два термометра — большой и маленький. Оба показывают температуру воздуха 12 градусов. И это — с включенным обогревателем.

— Потрогайте стену, — говорит Иван Селиверстович. — Она такая холодная, что у меня даже настенные часы не работают. Пришлось снять их — батарейка замерзает. Это еще окно пластиковое стоит. Без него было бы совсем худо.

Ветерану в последнее время часто становится обидно за державу, границы которой он верой и правдой защищал от врага всю войну. Сейчас он болен, ему трудно передвигаться.

— У меня венозная болезнь и ишемия сердца, — делится с нами Иван Селиверстович, — кровь плохо доходит до конечностей. Потрогайте, какие руки холодные. А ноги — вообще ледяные.

Я прикасаюсь к руке. Кожа холодная, как стакан молока из холодильника.

— Посмотрите, я хожу в валенках, — показывает две пары пенсионер. — В белых я хожу по дому, а в черных — на прием в администрацию. У меня под ними еще гольфы из шерсти. По дому хожу в теплом рыбацком костюме, в нем же и сплю. Когда уже заработают эти батареи? Последние дни без тепла доживаю.

Ремонт, но не тот

Данный дом находится в ведении УК «Наш город». Вот, что нам пояснили по поводу тепла:

— Там отключено отопление и горячая вода до окончания ремонтных работ, — комментирует начальник участка Николай Ткачев. — Сейчас там устанавливаются общедомовые счетчики на горячую воду и тепло. Так же мы вы

звали специалистов из СТК. Не так давно у них была авария в том районе, и с тех пор теплофикацию они недодают. Сегодня был составлен акт, и, надеюсь, они какие-то меры примут.

В том же районе живет и депутат Марат Сафиуллин. Он прокомментировал ситуацию коротко.

— Я этого деда помню, он ко мне обращался, — припоминает Марат Адисович. — Позвоню ему завтра. Спрошу, как у него дела, и постараюсь помочь. Спасибо, что сообщили.

На следующий день мы перезвонили Ивану Берсеневу сами — узнать, как дела.

— Он уже год мне перезванивает, — рассказывает Иван Селиверстович. — Вообще, он энергичный человек. Я даже на выборах за него голосую, и вся семья моя голосует. Только вот что-то не доходят у него руки до моей проблемы. Зато у него самого уже два раза дом ремонтировали — весной и осенью.

Один в поле воин

Еще больше удивляет другое — безразличие к этой проблеме у других соседей. Двумя этажами выше живет семья с маленьким ребенком. У них в квартире тоже нет отопления.

— Смотрите, у меня все батареи в квартире холодные, — говорит Лариса Худова. — А на вопрос, с кем пыталась общаться хозяйка, получили пространный ответ. — Ой, а кому жаловаться-то?! Под одеялами прячемся.

То есть получается, что пожилой человек — единственный, кого волнует благополучие. Остальные жители просто отсиживаются дома. А проблемы ветерана на этом не заканчиваются.

— У меня квартира в муниципальной собственности. Я не могу дождаться, когда мне батарею заменят. Я и просил, и заявления писал в администрацию. Даже в прокуратуру обращался, но они уже год мне отвечают. У нас ведь основная проблема — межпанельные швы. Тепло через них уходит.

Пожилой Иван Берсенев в прошлом году сталкивался с такой же ситуацией. Тогда ему пришлось оббегать всех чиновников, вплоть до федеральных, чтобы ему дали тепло. Тогда это сработало, и всю оставшуюся зиму батареи работали хорошо. Но прошло короткое лето, и ситуация повторилась.