На полках первоуральских магазинов появится больше местных товаров

Татьяна Попова считает необходимым увеличить потребление местных продуктов в  Первоуральске.
Татьяна Попова считает необходимым увеличить потребление местных продуктов в Первоуральске.

Сегодняшний визит замминистра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Татьяны Поповой связан с вопросом преимущественной продажи в Первоуральске продукции местных товаропроизводителей.

— Проект «Выбирай наше — местное» стартовал в марте 2010 года, — рассказывает Татьяна Владимировна. Сегодня этому проекту придан новый импульс:  продукты местных производителей не просто должны лежать на полках супермаркетов, они должны стать конкурентоспособными. Это требует максимального взаимодействия производителей и торговли.

В течение всего вторника запланированы встречи с представителями всех федеральных, областных и крупных местных торговых сетей.

— Первоуральск относится к крупным территориям, центрам концентрации торговли, — отмечает специалист. — Административное значение и географическое положение очень велики, и притягивают население близлежащих городов. Это представляет огромный интерес для развития.

По словам заместителя министра, сегодня конкурентоспособность товаров оценивает сам потребитель. Именно исходя из его предпочтений делаются выводы.

— Оценку конкурентоспособности мы проведем в рамках апрельской торговой недели, которая начнется 22 апреля в Нижнем Тагиле, — поясняет Татьяна Владимировна. — Будет проведена акция «Народный голос» — опрос покупателей. Им будут предложены ответы, из которых они сами выберут то, что посчитают нужным. Мы очень хотим знать, какие товары сегодня предпочитают покупатели, и чем они руководствуются.

Татьяна Попова отметила, что сегодня потребительский спрос меняется. Преимущество низкой цены остается, однако покупатель требует и обеспечение качества.

— Разница в три-четыре рубля становится не такой значимой, как качество и свежесть продукта, — поясняет эксперт. — Именно в этих направлениях и должен конкурировать местный производитель.

Согласно данных всероссийского исследования, российские покупатели ставят качество продукта на первое место, на второе — качество сервиса, а цену — только на третье место.

— Покупатель сегодня обращает внимание не только на качество товара, но и на качество услуги, — комментрирует Татьяна Владимировна. — Требовательным становится наш покупатель.