Жители верхних этажей говорят, что им постоянно приходится подниматься к себе домой и спускаться обратно пешком.
— У меня дома месячный ребенок, — рассказывает житель квартиры 40 Михаил Дергушев. — Маленький лифт спускается только до третьего этажа, а дальше вручную спускаю коляску.
В доме два лифта — грузовой и пассажирский. Обычно пассажирский лифт работает только на подъем, но когда грузовой долго не работает, ремонтники пускают маленький лифт в обе стороны.
— Лифтовая компания говорит нам, что наша УК «Наш город» должна им миллион с лишним, — рассказывает старший по дому Владимир Галанцев. — До вторника у нас работал только один пассажирский лифт, и он спускается лишь до третьего этажа.
Механики рассказали Владимиру Галанцеву, что таких лифтов в городе всего три. Лифты старые, и запчастей к ним просто нет. Даже точный возраст лифтов установить не получилось.
— Когда я пришел в управляющую компанию, чтобы взглянуть на технический паспорт дома, у них его просто не оказалось, — поясняет Владимир.
Но дело не только в редких запчастях: даже элементарное обслуживание лифта проводится не всегда.
— Направляющие лифтов изогнуты и кабину уже повело, — рассказывает старший по дому. —, и Все это надо смазывать вовремя, а этого не делалось. Теперь нужно менять. У нас все жители знают, какой скрежет издает порой лифт. Правда, в конце прошлой недели нам поставили автоматическую смазку, теперь она будет подаваться по мере высыхания. Разве нельзя было сделать этого раньше?
Однако в фирме, которая обслуживает эти лифты, говорят, что это не автоматическая система, а всего лишь масленки, так как теперь для смазки будет использоваться жидкая смазка.
— Раньше мы смазывали солидолом, — поясняет замдиректора ООО «ПервоуральскЛифт» Василий Минюк. — Теперь смазка жидкая, а это значит, что теперь нужно дополнять масленки раз в год, а не смазывать направляющие раз в три месяца.
По словам замдиректора, это проблема не конкретного дома, а тарифов за обслуживание.
— Посмотрите, за обслуживание одного лифта мы получаем с 16-этажного дома 3 тысячи рублей, то есть, легковой плюс грузовой — всего 6 тысяч, — считает Василий Павлович. — По расчетам 2009 года, обслуживание каждого лифта обходится в 8 500 рублей. Мы уже четыре года не добавляли тариф, понимая, что плата ложится на плечи граждан, но и вы нас тоже поймите.
По словам руководителя «ПервоуральскЛифта», за содержание лифта в стоквартирном доме каждый человек платит 60 рублей, а, например, за телевидение — 140.
— При этом у нас комплексное обслуживание: проводится техобслуживание, аварийная служба работает круглосуточно, а еще нужно приобрести запчасти, — говорит Василий Павлович. — Еще важнее вопрос долга управляющих компаний. «Наш город», к примеру, должен нам 1 млн 600 тысяч рублей с учетом частичной платы в этом месяце. За все свои дома они должны платить 260 тысяч рублей в месяц. В этот раз мы получили 100 тысяч. При этом наш доход со всех УК — всего 700 тысяч в месяц.
Облегчить жизнь «ПервоуральскЛифту» могут и сами жители, если будут бережнее относиться к своим лифтам.
— По нашей вине происходят всего 10% отказов. Причина чаще всего в том, что срабатывают блокировки лифта, и он останавливается, — подсчитывает Василий Павлович. — По нашей статистике, 90% всех аварий происходят по вине пользователей. Далеко ходить не надо: посмотрите, как выглядят кабины лифтов в жилых домах. Кто-то же их так уродует?