Юрий Переверзев объясняет школьникам, как управлять городом

Глава Первоуральска начал цикл встреч со старшеклассниками школ города накануне Дня местного самоуправления, который, согласно указу президента, отмечается 21 апреля. Первый открытый урок состоялся в школе №32 — чтобы послушать мэра, в актовом зале собрались ученики трех 11-х классов. Что получилось из встречи а-ля «Ленин и дети» — в материале «Городских вестей».

 mer

 

— Десятиклассники скоро будут иметь активное избирательное право, и они должны знать, что такое местное самоуправление, и какова роль жителей в формировании местного самоуправления, — объясняет цель проведения встреч Юрий Переверзев. — Я постараюсь доступным языком объяснить это ребятам, пробудить с их стороны живой интерес. Потребуется еще немало времени, чтобы не просто заинтересовать молодежь участвовать в жизнедеятельности города, а делать это грамотно, опираясь на свои права, обязанности и закон. Им жить в этом городе, возможно, именно они будут участвовать в формировании власти. 

Пока Юрий Переверзев смачивал горло водичкой, в актовый зал начали заходить школьники. Специально для проведения «урока местного самоуправления» зал освободили от кресел и расставили парты. Старшеклассники заняли свои места, некоторые собрались что-то конспектировать. За дисциплиной бдительно следила директор школы Елена Стахеева.

— Моментом основания самоуправления в Первоуральске можно считать 1917 год, когда был организован Шайтанский совет, — начал беседу Юрий Олегович. В последующие 40 минут Переверзев рассказал об устройстве нашего городского округа, пояснил основные принципы формирования бюджетной политики, остановился на том, какое значение имеют выборы при формировании органов государственной власти и местного самоуправления. Пояснил, почему так важно уважительно относиться к данной процедуре, и принимать участие на выборах именно молодежи. Как потом признались ребята, «политика — это скучно, гораздо интереснее — вопросы бюджета». Глава Первоуральска рассказал о том, что наш город зарабатывает в год порядка 7 млрд рублей — налоговые и неналоговые отчисления.

— Себе мы оставляем лишь 1,1 млрд. рублей, — улыбается в ответ на удивление ребят Переверзев. — Это платежи по земельным налогам, частично НДФЛ. Представляете, какая колоссальная сумма уходит в региональный и федеральный бюджеты?

Шепотом прокомментировали ребята и информацию о том, что специалисты первой категории, работающие в администрации, получают всего 12-15 тысяч рублей.

— Ага, так и пошли мы работать чиновниками, — тихо сказал кто-то из ребят.

За  пять минут до перемены Юрий Переверзев предложил перейти к вопросам. Ребята посматривали друг на друга либо увлеченно разгядывали парты, поднимать руки особенно не торопились. На помощь пришла Елена Стахеева, которая в добровольно-приказном порядке напомнила детям о вопросах, «которые они хотели задать».

Ольга Ваганова поинтересовалась, какими последствиями обернется введение поста сити-менеджера.

— Когда был съезд глав муниципалитетов во Франции, там было заявлено: те главы, которых выбрал народ — останьтесь в зале, те, которые назначены думой, — выйдите. В Европе это очень четко разделяют, — ответил мэр. —  Свое отношение к введению поста сити-менеджера я озвучивал не раз. Но все помнят, что такое семибоярщина — вот и ответ.

 Урок закончился, и ребята заметно повеселели. С журналистами они общались охотнее, чем задавали вопросы главе.

— Если честно, мне хотелось пообщаться с мэром, ну или хотя бы просто послушать. Все-таки он глава города и может сказать какие-то умные вещи, — говорит Роман Деньгин. — Мне он понравился, как он держится перед публикой, и манера общения.

— Я согласен с Ромой, достаточно интересно послушать, как устроена власть у нас в городе. Хотя у меня нет в планах идти учиться на госслужащего, я, скорее всего, стану инженером, — делится впечатлениями Александр Широков.

— На самом деле, несколько вопросов у нас были заготовлены заранее, часть возникла по ходу, — признается Ольга Ваганова. — Но которые возникли по ходу, я задать не успела. Скучно не было. Правда, политика — вот это место, где можно было позевать. А как устроен бюджет — интересная тема. 

— Нам было интересно, —отвечают Настя Пономаренко и Лера Бильчинская, сидевшие на первой парте. — Я вот хотела спросить, почему школу у нас не ремонтируют, но постеснялась.

Почему не ремонтируют школу №32 и нужен ли ей ремонт — отдельная тема для «Городских вестей».