Первоуральская цыганочка даст свой первый сольный концерт

Фото предоставлено Надеждой Ивановой
Надежда Иванова

21 мая в ДК ПНТЗ пройдет выступление Надежды Ивановой — молодой исполнительницы цыганских народных песен, шансона и романсов. В этот день певице исполняется 20 лет. Концерт пройдет под громким названием «Пой, душа, пой, не смолкай!» Накануне концерта «Городские вести» задали несколько вопросов Надежде Ивановой.

 

— Надежда, как давно Вы поете?

— Пою с детства, но сольный концерт будет первый. Уже есть база, свои номера, свои зрители, есть, кому и что показать. Когда я закончила дирижерское хоровое отделение Свердловского музыкального училища,  поняла, что свои данные на практике надо уже применить.

— В «Битве хоров» принимали участие?

— Меня звали на «Битву хоров», но в связи с подготовкой к концерту и с проектом «Краса России», мне было не разорваться. В «Красе» я — преподаватель по вокалу, постановщик. Если с двух до четырех — моя репетиция, то с шести — репетиция с участницами «Красы России». И поэтому в «Битве хоров» никак не получилось принять участие. Еще сейчас я  поступила в Академию современного искусства, на специальность «Управление в сфере культуры».

Все-таки хотите свою жизнь связать с культурой?

— Да, конечно,  пока на этом все завязано. Мне нравится заниматься постановкой номеров, выпускать на сцену. Люди со стимулом делают все намного быстрее и намного больше, потому что срабатывает инстинкт, что надо скоро выходить на сцену. Это не так, как перед экзаменом в музыкальной школе, вышел — спел для преподавателей и все.

— Вы родом из Первоуральска?

— Родилась я вообще в Казахстане. Но так как цыгане — очень не оседлый народ, и когда я родилась, был еще и денежный кризис, тогда мои родители сразу переехали в Первоуральск. Потом пожили в Екатеринбурге, а с 2000 года живем здесь. Мой отец — предприниматель, занимается строительством. Именно он познакомил меня с Юрием Крыловым, когда тот еще был директором клубной системы. С этого все и началось. Моя мама все говорила: «Вот, у нас девочка поет». И на меня посмотрели.

Какую роль в Вашей  жизни это сыграло?

— Когда я была маленькая, родители думали, что я пойду учиться на повара, я уже к этому морально готовилась. Но Юрий Анатольевич подошел и сказал: «Давайте, она поучаствует в конкурсе». И мы поучаствовали в «Минуте Успеха» с Евгенией Фаткиевой, ныне Цыгановой, сейчас она организатор проекта «Краса России». Я пела, она танцевала. И мы взяли третье место. С того момента мы стали выступать вместе. Вот так все и началось, получается с 13-ти лет.

— Какие награды Вы завоевывали потом?

— Был такой конкурс «Песня не знает границ», он очень многоэтапный, по округам. Лет в шестнадцать я в нем участвовала со своим знаменитым романсом «Снова слышу голос твой» и взяла гран-при. Я думала, что упаду в обморок прямо на сцене.

"Судьба...моя ретивая тебе не по плечу, А я живу красивая, как я хочу."
Одна из любимых песен Надежды Ивановой «Гитара»: певица придала ей цыганского колорита.

— На каком языке Вы поете — на русском или на цыганском?

— Когда готовила нынешнее шоу, прочитала много статей про цыган, вообще люблю копаться во всем научном. Цыгане — таинственный народ. А когда варишься во всем этом, смотришь еще и с внутренней стороны. И я понимаю, что нет цыганской-то песни. Есть русская песня в обработке цыган. К примеру, песня «Валенки». Для того, чтобы развлечь русский народ, цыгане брали их песню и делали под свою обработку, под свою аранжировку. Песня слышалась по-другому, кто-то даже не узнавал ее. Так она и шла. А кочевой, той цыганской песни, ее даже не осталось, так, одна-две. У нас делается так: половина — на русском, половина — на цыганском. А чтобы песня приобретала цыганский колорит, еще и слова переделываем.

— На сольном концерте будут именно такие песни?

— Песни будут разные, концерт рассчитан на полтора часа. Я хочу показать, что я разносторонний человек. Очень люблю шансон, мне нравится, как он переплетается с цыганской песней. Я большой фанат Любови Успенской. Ее песню «Гитара», которую я пою уже лет семь, многие любят в моем исполнении. Сейчас уже цыганская песня — это и есть шансон. Такой вот торт получается со слоями. Пусть будет русская песня, но я ее подам по-цыгански.

— На каких инструментах играете?

— Я играю на фортепиано, играю неплохо. Но в программе я буду петь.  На сцене мне будет помогать Юрий Крылов, он будет играть на скрипке, а так же будет со мной петь, он поет замечательно. Я хочу показать Первоуральску то, чего он еще не видел. 8 апреля я выступала на Международном дне цыган в Екатеринбурге, там я познакомилась с молодыми цыганскими певцами, они тоже приедут выступать вместе со мной.

— Какая у вас семья?

— Я третья дочь. Родители хотели сына, а родилась я. Я рада, что в любой цыганской семье можно найти какой-то талант. Любое цыганское дитя, услышав песню, начинает танцевать, петь, кровь при этом закипает. Но образование, я считаю, необходимо. Ведь цыганских коллективов много, все хорошо поют, но профессиональное образование должно быть. Танцевать и петь по корпоративам всю жизнь — это же надоест. Надо выходить на другой уровень.

— Воспитание в семье строгое?

— Я бы хотела, чтобы у моих детей был такой же отец, как мой. Я понимаю его по взгляду. Я — человек слова, именно так воспитал меня отец. Во мне много мужских черт, ведь папа хотел сына, а вложил их в меня. Мама у меня — золото. Без нее я не поставила бы концерт, она — костюмер, сшила мне все цыганские платья.

— Как относитесь к замужеству?

— Ко мне приезжают свататься, но я говорю, что еще учусь, что мне пока не до этого. С моим образованием я хочу найти человека, который по статусу был бы не ниже меня, чтобы он меня понимал, и мне было бы с ним комфортно.

—  Каким человеком Вы себя считаете?

— Я — ответственный человек, перед концертом я могу ночами не спать, не даю себе расслабляться. Я очень открытая, общий язык могу найти со всеми. Я люблю это в себе, мне не сложно подойти к человеку, сказать: «Здравствуйте» или «Дай вам Бог здоровья». С русскими людьми я хорошо себя чувствую. Бывало, мне говорили: «Блин, Надя, мы думали, что все цыгане такие, как на вокзале». Мы не все такие. Ведь кочевые цыгане, в какую бы страну они не пришли, адаптируются под ее уклад, культуру. А еще очень влияет воспитание. Для меня самое главное, когда я пою — чтобы каждый зритель что-то свое вспомнил.