Крестный ход из Екатеринбурга в Кострому остановился в Первоуральске

В 2013 году исполняется 400 лет дому Романовых — царской династии России. В честь этой даты организован пеший крестный ход — 1493 км должны будут пройти его участники, чтобы добраться до Костромы, откуда был призван на царствование первый Романов, Михаил Федорович. Верующие стартовали 19 мая в день рождения государя Николая II от Храма-на-Крови, и уже 21 мая дошли до храма Святой Троицы в Билимбае. Именно там «Городским вестям» удалось пообщаться с отцом Сергием, который ведет за собой верующих.

— Есть такая благочестивая традиция на Руси — ходить крестными ходами из одного города в другой, — рассказывает отец Сергий, он — «из далеких псковских лесов», как выразился сам священнослужитель. — Для нас — современных, расслабленных людей, это трудно понять, ведь все ездят на машинах, моются в теплых душах, спят на перинах. А раньше все было просто — люди любили Бога, жили им, понимали свою зависимость от него и поэтому жертвовали собой ради Бога, чем могли.

Участие в крестном ходу — это и есть своеобразная жертва, ведь люди отказываются от бытовых удобств, преодолевают десятки километров за день, ведомые единственной целью — приобщиться к святому духу.

— Зачем люди идут, стирают ноги в кровь? Какое основание? — отец Сергий недолго думал над ответом и провел небольшой экскурс в историю. — Во время осад, во время битв, во время болезней, чумы, например, люди гибнут, мор, происходит явление Матери Божьей к какому-либо святому человеку: «Возьмите икону и обнесите с ней город». Мор прекращался. Это было неоднократно — и это факт. Я сам из Пскова, там это было постоянно, ведь город пограничный — постоянно войны. Говорили: возьмите икону и пройдите с ней по стенам. То же самое было и во время Великой отечественной, об этом, правда, умалчивают советские учебники, потому что никому это никому не было выгодно — Бога же не было по их мнению. Даже в Чечне являлись святые, люди это видели. Иными словами, традиция хождения с иконами — важная и ценная христианская традиция, традиция русского православного народа.

Пока отец Сергий рассказывает о русских традициях, люди готовятся к службе, отдыхают, после трудного перехода длиной в 30 км. Женщины в пыльных юбках, на головах — платки. Усталые, сидят на лавочках, массируют уставшие ноги. Похоже, одним массажем не обойдутся — на ступнях одной из участниц хода мозоли, женщина протыкает их ножом и обрабатывает зеленкой. Сходить с дистанции пока не собирается.

IMG_5883

— Ничего страшного, — улыбается отец Сергий. — Ноги стерты — значит, они есть, мозоли есть, но радость огромная. Человек идет, отрешившись от своих забот, полагается на Бога.

Крестный ход несет во главе икону Царя-Мученика, на ней лики князя Владимира, княгини Ольги, Дмитрия Донского, Александра Невского, и, конечно, царя Николая II и его сына цесаревича Алексея, приравненных к ликам святых.

— Для каждого христианина мысль о царе — мысль святая, потому что власть — она от Бога, цари ставились над людьми, — рассуждает священнослужитель. — Роль православного царя была сдерживать зло, в отличие от неправославных царей в Европе, которые были, по большей части, завоевателями. Задача православного царя — защита христианства. Фигура царя Николая — самая оплеванная и оклеветанная в российской истории, а ведь это был благочестивейший государь из всех государей, которые у нас были. Сейчас царь в мультфильмах, сказках — это самая смешная фигура, то дурак, то пьяница. Все народы — калмыки, буряты — до сих пор благодарят его, а русский Иван хулит его, потому что так научили.

Участники пешего крестного хода Екатеринбург-Кострома приглашают всех неравнодушных присоединиться. Телефон для справок  8-963-677-55-63, Андрей Анатольевич Бардиш, координатор хода.

Впервые отец Сергий отправился в крестный ход в 2004 году — на Прохорово поле, где в свое время шли серьезные танковые бои.

— Над тем полем явилась Божья Матерь величиной в 100 м, об этом немцы свидетельствовали, а советские власти, конечно, молчали, — говорит батюшка. — В 2005 мы ходили на Куликово поле, сейчас идем в Кострому. Когда вышли из Екатеринбурга, то было четверо — икону несли без перемены, в Первоуральске стало уже 11 человек, очень помогли казаки. Требований к людям нет никаких: хочешь — идешь. Мы — своего рода конвой иконы, мы идем ради Бога; никаких других целей не преследуется, просто потрудиться и пройти. В комфорте, мягкости и удобстве очень сложно достичь  царствия небесного. То, что мы идем крестным ходом — это ни в коем случае не есть путь на небо. Но это наша маленькая жертва.

 

Маршрут Пешего Крестного хода Екатеринбург-Кострома

  • Выход из Билимбая — 21 мая 13:00 до села Первомайское, в которое участники хода планируют дойти 22 мая.
  • 23 мая — Бисерть
  • 24-26 мая — Кленовское, 27 мая — Афанасьевское, 28 мая — Ачит, 29 мая — Новое Село

ПЕРМСКИЙ КРАЙ:

  • 30 мая — Алтынное, 31 мая — 1 июня —Тюш,  2 июня — Енапаево, 3 мая — Тюй, 4 июня — Чернушка, 5 мая — Куеда, 6 июня — Талмаз, 7-9 июня — Б.Уса, 10 июня — Сосново, 11 июня — Чайковский.

УДМУРТИЯ:

  • 12-13 июня — Перевозное, 14-16 июня — Завьялове (Ижевск), 17 июня — Никольское, 18 июня — Нылга, 19 июня — Вавож, 20 июня — Водзимонье.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

  • 21-23 июня —Кильмезь, 24 июня — Шурма, 25-26 июня — Уржум

МАРИЙ ЭЛ:

  • 27 июня — Косолапово, 28-30 июня — Сернур, 1 июля —  Нов. Торъял

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

  • 2 июля — Никулята, 3-4 июля — Яранск,  5 июля — Уртма, 6 июля —Кикнур, 7 июля — Тырышкино

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

  • 8 июля — Мелешиха, 9 июля — Бол.Широкое, 10 июля — Ветлуга.

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ:

  • 12 июля — Печенино, 13-14 июля — Рождественское, 15-16 июля — Шарья, 17 июля — Шекшема, 18 июля — Мантурово, 19-20 июля — Карьково, 21 июля — Никулино, 22 июля — Макарьев, 23 июля — Кадый, 24 июля — Дымница, 25 июля — Островское,  26-28 июля — Судиславль,  29 июля — Раслово,  30 июля – 1 августа —Кострома.

График может незначительно меняться.