Степан Черногубов прокомментировал обыск в своей квартире. Видео

23 мая сотрудники центра по противодействию экстремизму провели обыск в квартире 26-летнего Степана Черногубова. В ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено, что Степан подозревается в разжигании межнациональной розни.

Степан Черногубов уверен, что его намеренно обвиняют в экстремизме, чтобы он прекратил свою гражданскую деятельность
Степан Черногубов уверен, что его намеренно обвиняют в экстремизме, чтобы он прекратил свою гражданскую деятельность

Как сообщил пресс-секретарь ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых, житель Первоуральска, который уже длительное время придерживается националистических взглядов, подозревается в распространении в социальных сетях в Интернете материалов экстремистского характера в виде всевозможных высказываний и фотографий, разжигающих межнациональную рознь. «В квартире подозреваемого была найдена литература тематики Третьего рейха, изъяты фотоаппарат, компьютер, мобильный телефон и другие вещи подозреваемого, которые могут пролить свет на его деятельность», — комментирует Горелых.

Сам Черногубов считает, что обыск в его квартире был проведен незаконно и намерен подавать жалобу.

— В четверг в 20 часов в мою квартиру постучались, представились сотрудниками полиции. Я открыл, — рассказывает Степан в интервью «Городским вестям». — Мне показали постановление следователя на проведение обыска.

В квартиру вошли 7-8 человек, в их числе — понятые. Как говорит Черногубов, «понятых полицейские привезли с собой, а не пригласили из числа соседей».

— В одном из визитеров моя жена узнала одного из тех, кто избивал меня 9 мая, — продолжает молодой человек. — На мои просьбы позвонить своему защитнику, сотрудник полиции забрал у меня телефон. Они перевернули ящики с религиозной литературой, скинули с полки иконы, прошлись ногами по Библии. Кроме того, изъяли национальную русскую рубаху, мотивировав тем, что в орнаменте вышивки может быть свастика.

Полицейские изъяли компьютер, ноутбук, плеер, фотоаппарат, диктофон, казачьи нашивки.

— До обыска никаких допросов не было, никто меня не вызывал, — разводит руками Степан. — Никто не задавал вопросов о содержимом на моей странице «Вконтакте», сразу обыск. Вещи забрали и вынесли в машину. Всё.

По словам Степана, он проходит по делу об экстремистских листовках как свидетель. Почему в его квартире был произведен обыск не по разрешению судьи, а на основании постановления следователя, для Черногубова загадка. Степан Черногубов связывает обыск в своей квартире и обвинения в экстремизме со своей гражданской деятельностью и вылазкой на «Русский хром-1915».

— Я думаю, на меня оказывают давление, чтобы я прекратил свою общественную деятельность.