Талицкий путепровод официально пригоден для эксплуатации

С 16 июля 2012 года шел ремонт Талицкого путепровода — сезонные работы были прекращены с наступлением холодов, а с 1 мая работники компании-­подрядчика «Жасмин» вновь приступили к ремонту. Согласно договору, капитальный ремонт должен быть окончен 1 июня. Накануне представители администрации провели приемку моста. Как это было — в материале «Городских вестей».

Приемку моста проводили представители администрации
Приемку моста проводили представители администрации

 Утренние испытания

Перед тем, как отчитаться о проделанной работе, «жасминовцы» провели испытания моста. В пять часов утра 30 мая, бодрые и довольные, они вышли на путепровод. В это время серьезного трафика нет, но на подмогу дорожникам прибыл экипаж ГИБДД, чтобы, в случае необходимости, ограничить движение.

— Сейчас на мост въезжают два груженых КАМАЗа — каждый массой 22,4 т, — объяснил начальник участка Динарис Фатиков.  — КАМАЗы поставлены по оси моста на определенном расстоянии от опор. При помощи тензометра мы проверили, насколько мост опустился под их нагрузкой.

Все испытания заняли минут пятнадцать. Вопреки нашим дилетантским ожиданиям, на мосту никто не прыгал и опоры не раскачивал.

— Мы провели статические испытания на мосту, сейчас снимем показания с приборов и отправим данные в администрацию. Я думаю, что никаких проблем не возникнет — на моей памяти еще не было таких случаев, чтобы мост испытания не прошел, — говорит Динарис Фатиков.

 Мост стоял, cтоит и будет стоять

Днем позже на мост пожаловала делегация — замглавы по ЖКХ Сергей Гайдуков, и.о. начальника управления ЖКХ Евгений Пашков, директор «Городского хозяйства» Юрий Попов. Каждый смотрит на свое: Пашкову важно убедиться в качестве выполненных работ, Попов обратил внимание, что газонная трава, которой должны были засеять склоны, не взошла, а Гайдуков вел переговоры с директором компании­подрядчика «Жасмин» Виктором Блиновских.

— На мосту мы использовали щебнисто­бетонно­асфальтное покрытие, — поясняет Виктор Блиновских. —  Мы применяем это покрытие уже восемь лет, не появляется никакой колейности, ям и выбоин. Но это зависит и от обслуживания моста, особенно в зимнее время. Например, выпал снег, его надо сразу убирать, не допускать снежного наката. Бордюры сделаны из природного камня — он не реагирует на действие агрессивной среды.

Блиновских дает гарантию на все выполненные работы пять лет: от покрасочных работ до дорожного покрытия.

— Если появляются ямы или выбоины, мы приедем и отремонтируем, это не проблема, — обещает он.

Тем временем, Блиновских обмолвился о том, что с «Жасмином» до сих пор полностью не расплатились. Речь идет о долге в 15 млн рублей.

— Капремонт путепровода оплачивался в рамках софинансирования, — говорит Виктор Александрович. — Свою часть суммы администрация выплатила без проблем, встало дело за областью. Все сроки, взятые на себя, мы соблюдали. И хорошо, что мы настояли на том, чтобы начать ремонтные работы на мосту в том году. Администрация сомневалась, но мы настояли.

Сергей Гайдуков готов был подписать акт приемки моста, ведь за ходом промежуточных работ наблюдали в течение прошлого сезона. Сегодняшняя приемка — формальность.

— Ключевая фраза — путепровод пригоден для эксплуатации, ограничения по грузоподъемности — 80 т, — комментирует Сергей Сергеевич. — Сейчас мы решим проблему с освещением (во время приемки моста почему­то не работало внешнее освещение — ред.), вызовем обслуживающую компанию, и подпишем.

— Абсолютно рабочая ситуация, — добавляет Блиновских. — У вас же тоже дома лампочки перегорают время от времени.

В результате мост приняли. В первых числах июня работники компании «Жасмин» погрузили вагончики­бытовки и отправились домой, в Михайловск. Обещали вернуться, если позовут.