Дмитрий Сарафанов: уголовное дело прекратить?

На очередном слушании по делу Дмитрия Сарафанова защита вынесла ходатайство о прекращении уголовного дела. Адвокат Дмитрия Сарафанова Светлана Мамаева предоставила в суд документы, согласно которым Дмитрий Александрович с 2010 года является членом Староуткинской участковой избирательной комиссии от партии ЛДПР с правом решающего голоса. То есть Сарафанов является спецсубъектом, поэтому дело должно рассматриваться в особом порядке и не прокуратурой, а следственным комитетом. Согласился ли суд с мнением защиты — в материале «Городских вестей».

Дмитрий Сарафанов в зале суда
Дмитрий Сарафанов в зале суда

 Не воруем, а зарабатываем

Напомним, что Дмитрий Сарафанов обвиняется по  ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 159, ч. 1 ст. 174 прим.1 УК РФ. Говоря проще — в мошенничестве в особо крупном размере, а также в отмывании денежных средств. Иск подан СТК на сумму 7 млн 716 тысяч 977 рублей — именно такую сумму задолжала компания «Уралагрострой» поставщику ресурсов, единственным учредителем и директором которой в 2010 году был Дмитрий Сарафанов. Сейчас подсудимому грозит реальный срок заключения, но какой — пока неясно, ведь преступления по данным статьям наказываются по максимуму сроком до десяти лет со штрафом до одного миллиона рублей. Судебный процесс длится с марта 2013 года, но только сейчас стало известно об особом статусе подсудимого.

Дмитрий Сарафанов на суд не опаздывает — к 14 часам он появился у дверей зала заседания. Журналисты решили потесниться, чтобы уступить место на одной из лавочек.

— Сядете, Дмитрий Александрович?

В здании суда эта фраза приобрела неоднозначный смысл. Сарафанов отшутился:

— Спасибо, в другой раз.

— Сегодня будет рассматриваться ходатайство вашего адвоката о прекращении уголовного дела. Не подскажете, на каком основании?

Вместо Сарафанова пояснения прессе дал его адвокат Светлана Мамаева:

— В протоколе допроса обвиняемого есть такая графа — награды, разнообразные выборные должности… Дмитрий Сарафанов и не хотел до поры, до времени говорить, что он является спецсубъектом. Я и сама не сразу узнала о его членстве в избирательной комиссии. Как только узнала — сразу приняла решение о ходатайстве. Конечно, было бы эффектнее сделать это в апелляции в областной суд. Эффектнее, но опаснее.

Адвокат Сарафанова Светлана Мамаева
Адвокат Сарафанова Светлана Мамаева

Кроме того, защита уверена, что уголовное дело надо прекратить в принципе, ведь СТК «Уралагрострой» и Сарафанов лично ничего не должны.

— Самое интересное в этом деле — экономика, — продолжает адвокат. — Так, как посчитала эксперт Шабалина, считать нельзя. Взяли приход и расход, вычли из прихода расход и говорят: «Вот она сумма ущерба». Кто же так считает? Налоги кто вычитать будет, командировки? Никто никому ничего не должен.

— Все так интересно — никто никому не должен, только у СТК задолженность в реестр требований кредиторов включена 90 млн, — усмехнулась представитель СТК Ольга Каримова.

— Что такое 90 млн? — вступил в диалог Дмитрий Сарафанов. — Это 3,5% сбора ЕРЦ. За 3 года посчитайте, какая это сумма получится. В месяц сумма около миллиона. Из-за того, что у нас нет общедомовых приборов учета воды, вы выставляете счет по горячей воде плюсом на 2 млн рублей. В суде мы в свое время это проиграли. Сейчас нормальные законы — вы [СТК] стали проигрывать, а раньше управляющие компании проигрывали. Мы денег никогда не воровали. Зарабатывали, но не воровали. Мы же с  [Ильей] Моклоковым (директор СТК — ред.)  все посчитали, у него претензий нет. Но машина была запущена, ее было не остановить.

— Нужно было отчитаться, что в  Первоуральске никто больше не получит миллионных квиточков, — подвела резюме Мамаева.

 Козыри на стол

Судебное заседание длилось, на удивление, недолго.

— Для того, чтобы разрешить вопрос о виновности или невиновности Сарафанова, необходимо проанализировать доказательства, собранные в отношении него по настоящему уголовному делу, — выступила Светлана Мамаева с ходатайством. — Но данное уголовное дело не рассматривается в установленном законе порядке, обвинение также не предъявлялось в установленном законом порядке. Должностное лицо, которое проводило предварительное расследование, не является уполномоченным. То есть, обвинительный акт не является документом, на основании которого Сарафанов может защищаться, поскольку его вынесли неуполномоченные лица.

Судья Екатерина Елисеева
Судья Екатерина Елисеева

По мнению Мамаевой, лишь один человек в области выносит решение по спецсубъектам — Валерий Задорин, руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области.

Представитель СТК и помощник прокурора Александр Крючков считают, что ходатайство удовлетворению не подлежит. Как отметил Крючков после того, как судья Елисеева ушла в совещательную комнату для принятия решения, такой случай в его практике впервые, но он рассчитывает на то, что дело будет передано обратно в прокуратуру.

Судья, как выяснилось спустя полчаса, придерживается такого же мнения, что и сторона обвинения.

—  В ходатайстве о прекращении уголовного дела отказать, уголовное дело возвратить прокурору для устранения препятствий для рассмотрения дела судом, — заявила судья.

У защиты есть 10 суток на обжалование решения. Дмитрий Сарафанов под подпиской о невыезде.

— Доволен? Чему здесь можно быть довольным? Все только начинается, — прокомментировал он, выходя из зала суда.