Гей-активист Глеб Латник провел акцию протеста на «Иннопроме»

О своем намерении провести гей-акцию именно на выставке, получившей в этом году статус международной, первоуралец Глеб Латник заявил еще на прошлой неделе. Признаться, нам до конца не верилось, что его идея получит реальное воплощение, ведь на «Иннопром» ожидался приезд Дмитрия Медведева, а, значит, повышенное внимание безопасности. Но Латник все-таки появился у молла «Иннопрома» в заключительный день мероприятия — с плакатом и небольшой группой поддержки. Какими усилиями молодой человек, так рьяно отстаивающий идею равенства натуралов и ЛГБТ-сообщества, провел гей-акцию — в материале «Городских вестей».

Глеб Латник у входа на "Иннопром"
Глеб Латник у входа на «Иннопром»

 Женщина с нужным размером груди — панацея для гомосексуалов

После того, как интернет-издания подхватили новость о том, что Латник намерен использовать «Иннопром» как площадку для проведения гей-акции, у Глеба начались неприятности.

— 9 июля ко мне домой трижды в течение дня приходили полицейские, интересовались, где я и когда буду дома, — рассказывает молодой человек. — Меня они не застали, разговаривали с моей мамой, ей же оставили и контактный телефон.

Повестку через родительницу правоохранители Глебу передавать не стали. Латник позвонил по оставленному номеру, чтобы выяснить цель визита, но никаких объяснений ему не дали, лишь предложили встретиться. Глеб отказался, подумав, что до часа Х ему лучше не контактировать с полицией.

— Я подумал, что меня хотят изолировать на время проведения «Иннопрома», — объясняет гей-активист. — Как говорится, был бы человек, а причина посадить его найдется.

В итоге Латник в течение трех дней скрывался довольно успешно по друзьям, по телефону тоже старался разговаривать осторожно — договаривался о встречах, не назначая конкретных мест. А на четвертый день расслабился и назначил встречу в оном из первоуральских кафе.

— В кафе я пробыл ровно минуту, — смеется Глеб Латник. — Зашли люди в гражданском, предложили мне выйти и посадили в гражданскую же машину. Приехали в полицию. До меня в течение двух часов пытались донести, что не надо никакой протестной активности, а то я до «Иннопрома» не доеду. Затем приехали еще двое мужчин в штатском, как выяснилось, это были представители центра противодействия экстремизму. Общались очень любезно, корректно, очень витиевато задавали вопросы.

Глеб Латник старался отвечать на вопросы аккуратно, ведь он не хотел выдавать имена тех людей, которые были готовы поддержать его во время гей-акции.

— Имен я не выдал, — говорит молодой человек. — Зато день потратил на то, чтобы послушать, как опасна моя деятельность для общества, ведь произойдет раскол. Государство принятием такого закона провоцирует раскол! Меня, например, как гомосексуала, уже откололи. Говорили даже о том, что я, скорее всего, натурал, просто мне не встретилась еще женщина с нужным размером груди.

В итоге с Глеба взяли объяснение, какими мыслями он руководствуется, собираясь провести акцию протеста, а также обещание:

— Да, я пообещал, что кровавого перфоманса не будет (первоначальной идеей Латника было сделать грим на лице и имитировать лужу крови — ред.), — улыбается ЛГБТ-активист. — Но я же не обещал, что ничего не будет.

 Резонансно и провокационно

В воскресенье, в 14:30 Глеб Латник появился у входа главной промышленной выставки России и развернул плакат: «Гомофобная политика властей развязывает руки убийцам». Кровавых луж, как и обещал правоохранителям Глеб, не было, но его двухчасовая акция прервалась на 20 минут для общения с полицией. Сотрудники провели его в машину, чтобы установить личность молодого человека, а также проверить его мобильный телефон — не украден ли.

— Я не случайно выбрал «Иннопром» для своей акции: нельзя придумать более резонансного места, хоть некоторые и посчитали это провокацией, — отмечает Глеб.

С Латником вышли еще трое ЛГБТ-активистов. В руках одной из девушек тоже плакат: «Хватит гомофобных законов. Для защиты детей нужны бесплатные детсады, школы и социальные пособия».

— К сожалению, со мной были не те ребята, кто планировал пойти изначально на акцию протеста, — поясняет Глеб Латник. — Дело в том, что в ЛГБТ-сообществе Екатеринбурга произошел раскол, ведь там есть некие гей-активисты, которые за свою работу получают международные гранты. Они посчитали, что я своей чрезмерной активностью все испорчу. Но нашлись люди, которые задали резонный вопрос: « А что вы здесь создали, кроме образа активистов, для получения грантов? Глеб ничего, кроме вашего образа, не разрушит».

За два часа особого внимания к своему действию Глеб не заметил.

tT-95rKetkM

— Реакция людей была абсолютно ровная, кто-то проходил на выставку, кто-то спешил на автобус. 4-5 человек подошли и задали вопросы, узнали, в чем смысл акции и что я хочу этим сказать. Были люди, которые подходили, говорили шепотом «Спасибо!» и, опустив глаза в землю, уходили. Я думаю, что в ближайшем будущем покину Первоуральск, московские гей-активисты считают, что я нужнее в столице.

От своих убеждений Глеб Латник, несмотря на беспокойства, отказываться не намерен.

— Я буду продолжать свои акции и свою деятельность в целом. У меня возникали мысли, что все мои действия — комариные укусы, но сейчас я понимаю, что это не так. Власти реагируют, а, значит, замечают, — говорит молодой человек. — Моя цель — прийти к равенству. Равенство — это не только возможность любить друг друга и состоять в браке. Простой пример. Я живу с любимым человеком много лет. Союз однополый. А если со мной что-то произойдет, то мой любимый человек не сможет прийти ко мне, его просто не пустят врачи, ведь он не родственник и не супруг. Наследственные, жилищные отношения — везде гомосексуалы испытывают ущемления.

 

Латник и Переверзев — в чем связь?

Первоуральский журналист, редактор «Первоуральской правды» Анатолий Гусев, по-своему расценил деятельность Глеба Латника. Гусев разместил информацию о том, что первоуральский гей-активист выйдет на митинг, который состоится 20 июля, а прибудет он туда взамен… Максима Петлина (!), бывшего «Яблочника», угодившего за решетку. Кроме того, сообщалось, что Латник осуществляет свою деятельность с разрешения Юрия Переверзева. Вероятно, журналист подумал, что для проведения одиночного пикета также требуется подавать заявку и в администрацию и ждать ее разрешения, как это делается для проведения митингов.

— У меня глаза округлились, когда я увидел заявление, что собираюсь на митинг 20 июля в поддержку Юрия Переверзева и буду выступать вместо Максима Петлина. Что за бред? — возмущается Латник. — Мне просто неудобно перед Переверзевым, я не думал, что мою активность будут использовать так грязно против него. Я понимаю, что партия «Яблоко» толерантна к ЛГБТ, но разве это повод проводить параллели? ЛГБТ должны просто жить без тычков пальцев. К этому я стремлюсь. А с Анатолием Гусевым, думаю, поговорю лично, ведь он использует мое имя как тег. А это возмутительно.