«Билимбаевцы» выступают за отставку главы СТУ и требуют вернуть выборы

Активисты общественного движения «Билимбаевцы» не сидят без дела в ожидании вердикта депутатов, которые на ближайшем заседании думы должны решить вопрос о проведении референдума по вопросу отделения Билимбая от Первоуральска. В понедельник они написали письмо и.о. главы города Андрею Рожкову, в котором требуют снять с занимаемой должности главу сельского территориального управления Ивана Лобачева.

"Билимбаевцы" Сергей Мотин, Юлия Пономарева и Александр Гильденмайстер
«Билимбаевцы» Сергей Мотин, Юлия Пономарева и Александр Гильденмайстер

Не болеет душой

— Последние несколько месяцев мы проводили сходы, собирались всем координационным комитетом, ездили по нашим деревням, — рассказывает «Городским вестям» председатель организации Александр Гильденмайстер. — Первая встреча у нас была в Билимбае, потом Доломитовый, Вересовка, Битимка, остались Черемша и Крылосово. На каждой встрече люди говорили одно — придешь в администрацию Билимбая, а с нами не разговаривают. Мы подхватили это дело, обсудили на координационном комитете и решили инициировать отставку Ивана Лобачева. Главная вина Ивана Семеновича, по словам Александра Юлиусовича, в том, что он не болеет душой за поселки, которыми руководит. Поэтому общественное движение «Билимбаевцы» организовало сбор подписей жителей сельского территориального управления под обращением: «Считаем, что Лобачев И.С. и его заместитель самоустранились от исполнения своих обязанностей, не отстаивают наши интересы, игнорируют общественное мнение. Жители не имеют возможности решить ни один элементарный вопрос», — жалуются в своем обращении «Билимбаевцы». — На Первоуральск.ру появляется информация, что администрация города покупает трактора, —продолжает общественник. — И где эти трактора появились? В Новоуткинске. Что с города этот трактор гнать 15 км, что из Новоуткинска 16 км — Билимбаю разницы никакой. Открываем документ «Стратегическое развитие города» — опять мы нигде не звучим. Только на странице 7 нашел, «в связи с тем, что в Билимбае нет спортивного сооружения, спортом занимайтесь в школе». И Лобачев это подписывает!

 Тут нужна дипломатия

У Александра Гильденмайстера есть опыт руководства СТУ. Долгое время он был заместителем Николая Минькина, а несколько месяцев даже возглавлял сельское территориальное управление. Потом написал заявление об уходе по собственному желанию. Сегодня свое увольнение объясняется так: — Ушел, потому что городские власти не финансируют Билимбай. Не могу смотреть в глаза людям. Хотел показать, что никакой человек не пойдет на эту должность, когда нет бюджета. Поступком этим хотел привлечь внимание к Билимбаю. Тем не менее, общественник считает, что Иван Лобачев не использует все имеющиеся у него возможности. —  Его работа — это дипломатия, ему нужно находить контакт с людьми. Я, например, себе в заслугу ставлю стелу на въезде в Билимбай. Первая встреча по вопросу ее установки у меня была с [Сергеем] Дьячевским (директор «ЗСКиД» — ред.). Он сначала отбрыкнулся. Вторая встреча — я уже с рисуночком пришел, подтянул предпринимателя Спартака Попова, который изготовлением памятников занимается. В итоге получилась прекрасная въездная стела, которую нужно сегодня обслуживать, присматривать. Без контакта с предприятиями, конечно, трудно что-то сделать. И нужно очень плотно работать с депутатами. То, что сегодня в бюджете города нет ни копейки на Билимбай, кроме заложенных зарплат на содержание аппарата СТУ, это недоработка и депутатского корпуса, и администрации Билимбая. Как пишут в Евангелие — стучись, и дверь откроют. Мы считаем, что Лобачев не стучится. Он был неплохой производственник, когда работал на ПАРЗе, но как администратор — недорабатывает.

Иван Лобачев считает, мнение "Билимбаевцев", что администрация СТУ самоустранилась от решения проблем, не соответствует действительности.
Иван Лобачев считает, мнение «Билимбаевцев», что администрация СТУ самоустранилась от решения проблем, не соответствует действительности.

 Верните выборы!

Должность начальника СТУ должна быть выборной, уверены «Билимбаевцы». — В 2002 году депутаты Законодательного Собрания Свердловской области инициировали перевод Билимбая в сельскую территорию, — рассказывает Александр Гильденмайстер. — Тогда последние права наши были отняты. Раньше мы были поселком городского типа. У нас был выборный глава, были депутаты, был бюджет. Каждый год они планировали, что сделают. Пусть потихоньку, но решали проблемы. Вот к чему мы стремимся. А этого главу нам навялили. — Раньше собирали не только старших по улице, но даже предпринимателей, всем миром решали общие проблемы, — вспоминает предприниматель Юлия Пономарева. —  Сейчас Лобачев ни с кем не работает, сидит в кабинете, закрылся от всех. Такое ощущение, что скоро повесит табличку на двери  «Денег нет» и все! Письмо с обращением «Билимбаевцы» направили не только исполняющему обязанности главы, но и думе. Вероятно, данное обращение будет рассмотрено на ближайшем заседании думы, как и вопрос о проведении референдума.

Зачем нас обманывать?

 Александр Гильденмайстер, общественник: — Мы делали запрос, что Переверзев сделал для СТУ за тот период, когда находился у власти. С большим опозданием пришел ответ, где в нескольких пунктах говорится, что было сделано. Почитали — так у нас тут буквально рай создан! Но мы же здесь живем и видим, что ни по одному пункту не сделано ничего. Мы хотим сейчас подать в суд на Переверзева за дискредитацию исполнительной власти, обман и ввод билимбаевцев в заблуждение. В конце концов — есть муниципальная программа развития сельских территорий, которую подписали  бывшие мэр Максим Федоров и депутаты. Это правовой акт, который все следующие главы должны исполнять. Закон не исполняется — что мы должны делать?

Виноват — уйду

Иван Лобачев, начальник Билимбаевского СТУ: — Если «Билимбаевцы» считают, что в нашей убогой жизни виноват только я, не вопрос — сегодня же напишу заявление об уходе. Только вот перепрыгнуть за рамки финансирования я никак не могу, и Гильденмайстер, который работал на моем месте, лучше всех знает об этом. Комментировать что-то еще и отвечать на глупые обвинения у меня нет больше никакого желания.