СТК намерена до 1 сентября выяснить, сколько ей должен Первоуральск

До начала отопительного сезона остается ровно месяц. Этот год мало чем отличается от многих предыдущих  — опять долги УК, опять неподготовленные дома. Позицию администрации «Городские вести» уже озвучивали — и начальник УЖКХиС Сергей Гайдуков, и замглавы по финансам и инвестициям Юрий Переверзев считают, что один из главных участников процесса —  СТК — намеренно затягивает и усложняет процесс.

Мы встретились с руководителем первоуральского отделения СТК Аркадием Спеваком и попытались выяснить, как ситуация с началом отопительного сезона в Первоуральске видится теплоэнергетикам.

 

Аркадий Спевак
Аркадий Спевак

Такое не прощается

— Аркадий Фридрихович, во сколько СТК оценивает долги за тепло? За последний месяц озвучивалось несколько цифр — и 122 млн, и 460 млн и 170 млн. Так все-таки — сколько?

— Руководство компании сейчас озвучивает цифру 1 млрд. Понятно, что этот миллиард не вчера образовался. Это долги за поставленное тепло и ГВС, в том числе и управляющим компаниям, которые сейчас ушли с рынка и находятся в состоянии банкротства. Но мы этот продукт произвели, доставили, а денег за него не получили. Как мы можем простить долги?

На 1 сентября мы должны полностью закончить сверку, чтобы понимать — это старое, это новое, и больше не пугать людей цифрами. Цифры-то колоссальные! В Екатеринбурге, городе-миллионнике, долг — полтора миллиарда. В Первоуральске 150 тысяч живет — и долг почти такой же! Это же не хозяйский подход к делу.

— Я так понимаю, достаточно большая доля в этих долгах — это долги компаний «Уралагрострой» и ПЖК, которые сегодня уже обанкротились. Вот как с ними быть?

— Пока идет судопроизводство, компании живые. Пока они считаются действующими, списать долги мы не можем. Может быть, они продадут свое имущество и нам долги вернут? (смеется) На то есть конкурсный управляющий.

IMG_5365

Полностью прямые

— Процесс сверок пока не закончился. Возможно ли, что сумма в итоге изменится?

— Мы уже третий год бьемся над этими актами сверок. Документы в УК направляем регулярно. Они спорят, что мы им не те объемы или не того качества услугу предоставили, значит, вроде бы они столько и не должны нам, сколько мы считаем. Вот сейчас закончена сверка с «Домом плюс». На те 37 млн. рублей, которые они смогли доказать в суде, задолженность будет скорректирована в их пользу — команда уже дана.

Сейчас еще идет одна серьезная планомерная работа — по выверке жилфонда. Иногда и мы, и жилищная инспекция, и администрация просто не понимаем, кому же принадлежит тот или иной дом. У нас за некоторые дома идет настоящая битва между управляющими компаниями.   Все участники «битвы» выставляют квитанции, жители платят — кто одной компании, кто — другой. Потом начинаются судебные тяжбы. Это неправильно, надо раз и навсегда решить — как по закону.

— Какая самая главная опасность такой ситуации, на ваш взгляд?

— Неплатежи. Многие как рассуждают: не буду платить, пока компании не разберутся друг с другом. А ведь страдаем не только мы. УК не может отремонтировать дом, потому что не получает деньги, мы не можем в полном объеме заплатит за газ. В конечно итоге, опять страдают жители, потому что дом просто не готовится к зиме. На сегодня у меня нет ни одного акта. Я бы с удовольствием акт показал вам сейчас  — вот, пожалуйста, акт! А у меня сейчас на столе лежит только приглашение в прокуратуру.

— И что говорит прокуратура?

— Прокуратура строго к этим вещам подходит. Можно маленько посидеть без света, но зимой остаться без тепла — это катастрофа. Спорных домов в Первоуральске — не один десяток. Причем, есть серьезные, девятиэтажные дома. В основном все проблемы на жилфонде нам достались в наследство от «Первоуральскремсервиса».

— На сегодняшний день все УК перешли на прямые расчеты?

— Практически все. Остались только спорные фонды. В этот отопительный сезон заходим уже полностью на прямых расчетах.

 10 600 метров. Как положено

— Как проходит подготовка к отопительному сезону?

— Прессуются нынче все квартальные сети. Сказать, что нет порывов — это слукавить. Порывы есть, и их достаточно много. На днях мы закончили устранять порыв на магистрали около «Мельницы»:  на «восьмисотке» — это основная магистраль города. Сейчас устранили — теперь весь район будет с горячей водой. Порывы были на проспекте Ильича. Но мы работаем над устранением повреждений после гидравлических испытаний, задача — к 1 сентября быть полностью готовыми. На понедельник по плану в ремонте находятся три теплотрассы — на улице Сакко и Ванцетти, квартальные сети на Чкалова, порядка 1300 метров, там и горячая вода и отопление, и Кольцевая. Помните, в том году там, на Вайнера, 27а, в новом доме было много порывов? Там в очень плачевном состоянии теплотрасса. По отключению горячей воды — из двухнедельного графика стараемся не вываливаться. Конечно, бывает, недельку прихватываем, но это связано с тем, что трубы не выдерживают повторной опрессовки. Но 10 600 м, как положено по плану на это год, мы выполним.

— С городом понятно, как идет подготовка в поселках?

— Уже проплачено приобретение двух новых котлов в Кузино и Решеты, опрессовки полностью всех котельных прошли, работы остались по замене приборов учета.

IMG_5401

 Бардак из-­за несогласованности

— СТК постоянно обвиняют в том, что компания не занимается благоустройством мест, где проводились раскопки.

— В этом году мы начали асфальтировать старые раскопы, начали, правда, несколько позже, чем планировали. Конечно, хотелось бы лучше, но все упирается в долги.

Тут ведь еще такая проблема — мы сообщаем «Горхозу» план наших ремонтов, говорим, где собираемся копать, соответственно, там асфальтировать не нужно. В результате, всю Физкультурников вскрыли, сейчас по новой будем асфальтировать. Не понимаю, зачем вкладывать деньги, если потом все равно придется переделывать. Несогласованность действий в одном городе ни к чему хорошему не приводит.

— Я так понимаю, ремонт на перекрестке улиц Советской-Ватутина также не был согласован? Иначе раскопки бы не начались после того, как построили дорогу и заасфальтировали тротуар.

— Мы сами не рассчитывали, что придется так масштабно перерыть этот перекресток —  хотели заменить трубу только под дорогой. Но состояние трубы оказалось плачевное — местами стенка не превышает 1 мм. Ну как я ее не поменяю? Чтобы потом жителей этого района города просто заморозить? Теперь мы положили нормальную трубу, так что должны несколько лет без аварий прожить. Я понимаю, что сейчас люди злятся на нас — и те, кому приходится делать большой крюк, объезжая место раскопов, и те, кто по этой причине сейчас сидит без горячей воды. Но если людям правильно все растолковать, не будут они на нас сердиться и злиться.

— Нам  в редакцию звонят жители домов по проспекту Ильича 3/2 и Ватутина, 42 — больше месяца нет горячей воды.

— Так, сегодня, думаю, вода должна там появиться. Запустили мы эту трассу. Если будут проблемы — звоните, пожалуйста. Проблемы по адресам могут быть не только из-за нас. Там и управляющие компании могут свои работы вести, перекрывать стояки.

 Не хотим никого наказывать

— На последнем заседании думы вы подвергли критике отчет начальника УЖКХиС Сергея Гайдукова, который рассказал, как работает комиссия по приемке жилфонда к отопительному сезону. У специалистов вашей компании не было желания присоединиться к чиновникам и проверить, как УК готовят дома?

— У нас тепловая инспекция ходит отдельно. Она ходит на промывки и опрессовки. В начале ремонтной кампании мы два раза посылали копию нашего отчета в администрацию, прокуратуру и УК, где указали те моменты, которые нужно исправить. Пока почему-то не видно, что массово кинулись наши замечания исправлять. Только отдельные УК начали задвижки менять, наконец-то купили оборудование и  сами промывают системы — надеюсь, слава богу, процесс пошел.

— Самые проблемные районы Первоуральска?

— Опасения вызывает вся старая часть города и микрорайон Хромпик. На мой взгляд, чтобы все прошло гладко, нужно, чтобы, для начала, элеваторы были, дроссельные диафрагмы, запорная арматура и чтобы дома были заполнены теплофикатом. Пустой труба быть не должна.

— Депутаты раскритиковали Гайдукова по поводу его заявлений, что комиссия физически не сможет проверить 100% всех домов. Сколько домов проверила ваша тепловая инспекция?

— Процентов 30. Масса сложностей при проверке. Иногда подвалы бывают загромождены. Иногда просто фекалии стоят в подвале. Тут хоть болотники надень, все равно толком не посмотришь, в каком состоянии тепловой узел. Иногда света просто не бывает. Но я хочу сказать — ведь наше дело не наказать всех. Наше дело, чтобы процесс подготовки к отопительному сезону стал цивилизованным.