Мать двоих детей готова объявить голодовку в защиту строительства детских садов

Сами выбрали, сами разберемся

— Я хочу обозначить свою позицию в ситуации, которая сложилась с детскими садами, — с этими словами позвонила Гульназ Закирова в редакцию. — Я — мама, домохозяйка и мне не страшно говорить. Меня не смогут ни уволить, ни лишить премии, я хочу защитить право детей пойти в детский сад.

Гульназ Закирова
Гульназ Закирова

Как выяснилось, Гульназ активно участвует в общественной работе, интересуется всем, что происходит в городе, и узнав о том, что завершение реконструкции детских садов под вопросом, решила не молчать. Почему под вопросом? Те поправки в бюджет, которые вот уже больше месяца не могут принять депутаты, содержат графу в 245 млн рублей на строительство детских садов. Деньги есть, а права их использовать — нет.

— Проблема накипела, — говорит женщина. — Идут последние дни, когда ее нужно решать. Если мы не примем решения до 1 октября, то деньги, которые выделены городу правительством области по федеральной программе, у нас заберут, все сегодняшние стройки будут заморожены. И нет гарантии, что нам потом не скажут — вы же не смогли освоить тогда, больше не получите. Кто виноват будет? Стрелки переведут на администрацию, и никому дела не будет до тысячи ребятишек, которые вынуждены сидеть дома. Договориться между собой власть города не может. Поэтому я решила заступиться за детей.

При этом у самой Гульназ двое детей. Одному десять лет — и он инвалид, второму — 16-ть. Как говорит активистка, через долгое ожидание места в детском саду она прошла сама лично и понимает проблемы как минимум тысячи семей с маленькими детьми.

— Это ужасно, когда мама не может выйти на работу, и обеспечение семьи ложится на плечи отцов, — говорит она. — Сейчас 1157 детей и их родителей ждут места в детском саду. А депутаты почему-то хотят лишить их этого, лоббируя свои интересы, своего сити-менеджера. Я говорю «своего», потому что он нужен им, но не нам — мамам. Я не понимаю поведения депутатов — проблему с областными деньгами можно было решить, собрав внеочередную думу. Пусть даже с одним вопросом в повестке. Все можно сделать! Но в области как говорят — вы депутатов выбирали, разбирайтесь с ними сами. Да, выбирали мы, и мы будем разбираться.

DSC06900

У меня есть смелость

Разбираться Гульназ Закирова решила посредством организации общегородского родительского комитета.

— Я задумывалась об этом давно. А тут буквально толчок наконец-то организоваться, — говорит она. — Сейчас есть острая проблема, ее надо решать, а потом будем работать по мере поступления вопросов. Проблем с детьми у нас всегда хватает. Мой опыт работы в родительском комитете — 8 лет с небольшим. И то, что я делаю — это не политический заказ. Те, кто меня знают, скажут вам — это не сдуется. Не все могут заниматься такими вопросами, кто-то работает, у кого-то характер не такой. Я могу, у меня есть и время, и возможности, и смелость.

К слову о смелости, в день заседания думы — 26 сентября — женщина намерена прийти в администрацию с теплым пледом и водой. Она объявит голодовку, если разум у депутатов так и не возобладает.

— Я буду голодать столько, сколько потребуется. Детские саду нужны городу! — заявляет Гульназ.

Пока женщина в своих намерениях одинока. Но в планах собрать всех председателей родительских комитетов школ и садиков и для начала провести общее собрание. Ориентировочно — на следующей неделе.

— 25-го числа я поеду в Нижний Тагил, куда должны приехать Путин или Медведев. Приедет Путин? Проберусь к нему! Приедет Медведев? Доберусь до него. За детей я доберусь куда угодно. Письмо [Игорю] Холманских (полномочный представитель президента РФ в УрФО — ред.) также уже готовлю. Если потребуется — поеду с одиночным пикетом к госдуме в Москву.