Как Первоуральск стал родным городом для приезжих хоккеистов

Панама, Харитон, Ширяй, Лобай и Никита  — пять хоккеистов из молодежной команды «Уральского трубника» — СКА-Свердловск живут вместе в четырехкомнатной квартире. Ребята в разные годы приехали в Первоуральск из Карпинска и Нижней Туры, до «Уральского трубника» играли за «Спутник» и «Старт». Каково жить самостоятельно, как устроен быт спортсменов, что готовят на ужин и ссорятся ли из-за уборки — читайте в материале «Городских вестей».

Хоккеисты не жалуются, впятером жить можно. Конечно, каждому хотелось бы жить отдельно, но это скучно.
Хоккеисты не жалуются, впятером жить можно. Конечно, каждому хотелось бы жить отдельно, но это скучно.

В подъезде, где живут ребята, не работает домофон. Открыть нам дверь спустился самый младший из ребят Дима Ширяев, он же — Ширяй.

— У нас вчера генеральная уборка была. Первый раз, наверно, пока я здесь живу (второй год — ред.). Столько посуды перемыли, — рассказывает спортсмен. — Все, конечно, прибирались.

— Нет такого, чтобы молодые бегали там мусор выбрасывали. Каждый выбрасывает сам, когда выходит из дома, — говорит Егор Лобаев, он же — Лобай. — Забирает пакет и все.

— Так-то я вообще тут слежу за чистотой, и посуду мою и все остальное. Я не люблю кого-то заставлять, легче самому все сделать, — вмешивается Антон Пономарев, он же — Панама. — Конечно, никто не наглеет, если пацанов попросишь, они тоже помогут. Мы на счет бытовухи никогда не ругаемся, да вообще редко бывает, чтобы мы ссорились.

IMG_7669

— А из-за чего ссоритесь? Очередь в ванну перед тренировками?

— Да нет, обычно кто-то пораньше зашел, кто-то —  позже, кто не успел — тот все, так неумытым и идет, — говорит Дима Харитонов, он же — Харитон.

— Ты обычно и не успеваешь, — смеется Антон.

За время нашего разговора стало понятно, что спортсмены не упустят шанс не только подколоть друг друга, но и дружески похлопать по плечу.

IMG_7752

Тренировки не пропускаю

Ребята живут в квартире на Данилова уже три года, сколько вообще в Первоуральске — у каждого по-разному. Дима Харитонов живет в Первоуральске уже шесть лет. Это его четвертая квартира, меняются не только адреса, но и люди, с которыми он соседствует. В комнате у Димы все самое необходимое: кровать, прикроватная тумбочка, шкаф и телевизор.

IMG_7709

— Я приехал в Первоуральск в 14 лет, пошел в десятый класс в школе №6. Мама нормально отпустила, она мне доверяет, — вспоминает  Дима. — Я же и раньше часто уезжал на сборы, и мы с ней часто разговаривали о том, что могу уехать за другую команду играть. Первое время было тяжело, каждый день с мамой созванивался.

Вдалеке от дома, не под присмотром родителей все равно где-то хочется пропустить школу, поспать подольше. Но на замену родителей выходил тренер. Ему звонили из школы учителя, выговоривали все, да и он сам ходил часто в школу, спрашивал.

— Только пропустишь — тренер уже все знал. Да и родители звонили, узнавали, не врать же им. А на тренировки всегда ходил, для этого и приехал, даже мыслей таких не было, — говорит Дима.

IMG_7670

Не сорю деньгами

По квартире видно, что живут здесь мальчики. Ничего лишнего, нет ярких деталей. Если не считать розовой комнаты, на двери которой висит табличка, которая гласит, что здесь живет «стопроцентный мужик». Розовые обои, розовые шторы. Красное кресло из мебельного гарнитура, который растаскан по всей квартире. Это — комната Антона Пономарева.

— Не, ну какая комната досталась — в такой и живу. Так что ничего не подумайте, — объясняет цвет стен Антон.

IMG_7714

Антону 22 года. В Перво­уральске он уже пять лет. За годы самостоятельной жизни не помнит, чтобы на них жаловались соседи.

— Иногда просят музыку потише сделать и все. Сейчас у нас мама Антона Макеева (вратарь «Уральского трубника» — ред.) в соседях. В лифте едем, она спрашивает: «Как дела?», «Как игры?», — рассказывает Антон. — Конечно, хотелось бы в Красноярске играть, или в Москве. Но для этого надо навыков наработать.

Антон — самый старший из ребят. В беседе с нами он и отдувается за «молодежь», и в повседневной жизни помогает младшим.

— Панама у нас «банк», — говорит Дима Ширяев. — Всегда деньги займет, когда надо.

— Молодые быстро тратят деньги туда-сюда. Я не сорю деньгами, все равно стараюсь откладывать, коплю на машину, на отдых.

Не надоедаем друг другу

Один занимает отдельную комнату и Егор Лобаев. У него в комнате кровать, шкаф и второе кресло все из того же мебельного гарнитура.

— Шкаф и кровать сам купил. С зарплаты еще люстру надо купить, — рассказывает Егор. — Вообще зарплату на одежду трачу, если что-то надо, и стараюсь откладывать на отдых понемногу.

IMG_7718

Гости к мальчикам заходят не часто, иногда приходят ребята из команды.

— После тренировки приходим домой, расходимся по разным комнатам, так что некогда надоедать друг другу, — говорит Егор. — А в гости никого не зовем — стараемся, чтобы дома спокойно было, чтобы отдохнуть все смогли. Конечно, хотелось бы отдельно жить. Но с одной стороны, это хорошо,  с другой стороны — скучно.

В хоккее разногласий нет

В четвертой, самой большой комнате, живут Никита Куськов и Дима Ширяев. У них в комнате две кровати, шкаф и красный диван из того же гарнитура. С потолка вот-вот упадут обои.

— Это у нас «навесные» потолки, — поясняет Никита. — Мы дома обычно в интернете сидим, хоккей или футбол смотрим.

— Спорим постоянно из-за футбола, а в хоккее у нас просто нет разногласий, — говорит Дима. — Любимый хоккеист у всех — Михаил Свешников, он тоже из Карпинска, сейчас за «Динамо-Москва» играет.

IMG_7744

Позже всех в Первоуральск приехал Никита Куськов, но за несколько месяцев уже успел привыкнуть к Первоуральску и полюбил этот город.

— Я жил в городе, где население намного меньше, развлечений меньше. По родителям, друзьям скучал первый месяц. Прижился. Здесь все равно веселее. С ребятами из команды уже сдружился, только девушка в том городе осталась. Больше всего хочется свою жизнь с хоккеем связать, а город уже от этого будет зависеть. Сейчас главная цель — в «Трубник» попасть, — говорит Никита. — Дома в музыкальную школу ходил, играю на скрипке, фортепиано. В квартире, конечно, не играю, инструмента — то нет. Так бывает, на соревнованиях кто-нибудь просит сыграть.

IMG_7729

 — Подъем у нас тогда, когда Харитон музыку включит. Песня Лепса «Самый лучший день». Так все и просыпаются, — рассказывает Антон. — А если видим, что кто-то долго спит, а пора уже на тренировку, кричим просто: «Давай, Ширяй, вставай».

Болоньезе по-первоуральски

На завтрак у ребят — шоколадка с чаем или кофе, обедают они в столовой вместе со всей командой, а вот ужинают по-разному.

— Ну, вообще вечером «на общак» не готовим. Каждый сам пошел, что­то в магазине себе купил: бутерброд там или салат. Что-то готовое. Очень редко готовим, — говорит Антон. — Вчера вон парни макароны сварили. Иногда девушки приходят, готовят.

IMG_7756

Раз ждали гостей — на кухне порядок. Посуда помыта. Среди кружек есть парочка с хоккейной тематикой. Еще у ребят — два холодильника. Один не работает.

— Что у нас тут? Дыня моя, фарш у нас есть, блинчики фаршированные, палка колбасы чья-то, — перечисляет содержимое рабочего холодильника Егор. — Вчера Ширяй макароны с сосиской сварил. Это наше любимое блюдо.

IMG_7698

— А что чаще всего у вас можно в холодильнике увидеть? — интересуемся мы.

— Масло подсолнечное. Оно всегда стоит, никогда не заканчивается, — ответил Дима Харитонов.

Родители к ребятам приезжают редко, поэтому по домашней еде спортсмены очень скучают.

— Я по солянке соскучился, — говорит Никита.

— А я — по пирогам и пицце, — вздыхает Антон

— Да по всему! — подытоживает Харитонов.

Конечно, как у мамы, приготовить блюда пока не получается. Но кандидат на «главного по тарелкам» у спортсменов в квартире все же имеется.

IMG_7690

— Кто лучше всех готовит? — спрашиваем мы.

— Ширяй! — незамедлительно отвечает Егор Лобаев.

— Одно блюдо умею и все. Макароны по-флотски. Там лапша, фарш и кетчуп. Все готово. Пельмени еще варю, — говорит Дима Ширяев.

— Это он у меня научился. Я короче делаю так: сосиски мелко режу сначала, обжариваю, в это время у меня макароны варятся, потом кетчупа в сосиски наливаю. Это все перемешиваю, приправы добавляю. Получается паста такая, типа Болоньезе… по-первоуральски.