Светлана Колесникова: Обнаженка теперь норма

Светлана Колесникова
Светлана Колесникова, журналист

— Моей дочери семь лет — голубоглазая белокурая девочка. Время от времени знакомые спрашивают: «А почему вы в конкурсах красоты не участвуете? Проводят же в городе, сходили бы». Признаться, как то в моей голове даже зародилась мысль — а почему бы и нет? В конце концов, многим нравится, да и без пользы это мероприятие не проходит — учат походке, выправляют осанку, заставляют не бояться публики. В минувшее воскресенье прошел кастинг на конкурс «Мисс Первоуральск», посетив который, я не испытала ничего, кроме шока и отказалась от желания когда-­нибудь зачем-­нибудь поучаствовать в подобного рода действах. Мамочки, зачем вы толкаете своих дочерей на такое дикое испытание, как конкурсы красоты? Девушки, для чего вам необходимо такое ничтожное доказательство вашей уникальности, как корона с фальшивыми бриллиантами в лучшем случае и стразами в худшем?

«Мисс Первоуральск» проводится в нашем городе традиционно из года в год. Пару раз я посещала финальные шоу конкурса, а вот на кастинге побывала впервые. В отличие от моей коллеги Татьяны Кургановой, которая на кастингах не как журналист, а является членом отборочного жюри. Ей­-то я и задала вопрос: «Тань, а это обычно ТАК проходит?» На что Татьяна улыбнулась и сказала, что «незамыленный взгляд дорого стоит».

Свой «незамыленный взгляд» я обратила в первую очередь на членов жюри. Надо сказать, что маленьких девочек, претенденток на «Юную мисс» и тех, кому от 14-­ти, оценивал разный состав судей. Если девчушек от пяти до 14 лет отбирали женщины, то кандидаток получить «взрослую» корону оценивали, в основном, мужчины. Если к женскому составу жюри много вопросов не возникло — часть из них хотя бы имеет отношение к индустрии красоты и принимали участие в различного рода конкурсах, то к мужчинам вопросов масса. Даже не к самим членам жюри, а к директору конкурса «Мисс Первоуральск» Светлане Дашкевич: что понимают в канонах красоты преуспевающие бизнесмены Первоуральска? Я делаю акцент на слове «преуспевающие», потому что именно на него сделала акцент Светлана Любомировна, представляя девушкам тех, мнению которых Дашкевич доверяет. Они видят потенциал? Если да, то потенциал чего? Сомневаюсь, что хоть кто-­нибудь из них понимает разницу между фотогеничной и нефотогеничной внешностью. Сложилось впечатление, что жюри принимает решение на уровне «хорошенькая» или «не достаточно хорошенькая», ведь ни одного вопроса, который бы позволил составить хоть какое-­то представление о внутреннем мире и интеллекте девушек, задано не было.

Думаю, что акцент изначально не делался на красоте душевной или неком творческом потенциале, ведь девушки от 14­-ти лет представляли визитную карточку… в купальнике. Конечно, это же конкурс красоты, в том числе и физической, без пропорций не обойтись, девушки должны быть раскованными — знали, куда идут. Но как можно достойно рассказать о себе, когда стоишь, пардон, практически неглиже перед несколькими посторонними мужчинами? Я не отличаюсь ханжеским мировоззрением, но 16­-летняя девчонка в купальнике под взглядами не профессиональных фотографов, а просто мужиков с толстыми кошельками — это перебор.

Блондинки и брюнетки, худенькие и с округлыми женскими формами, нервничали в коридоре, репетировали повороты, не забыв при этом оплатить само участие в кастинге — платили без гарантии, что продолжишь борьбу, за одно только право показаться членам жюри. Повторяли то, что они не должны забыть сказать «суровым дяденькам»: я хочу открыть свое дело, хочу учиться за границей или путешествовать. Глазки блестят, на лице застыла улыбка… Фальшиво и неестественно, потому что сама атмосфера — фальшивая и неестественная. Поражает, что с каждым годом поток девушек завоевать фальшивую корону не редеет: ну походили вы по сцене, рассказали на камеру заученные фразы про «мир во всем мире» и «я за то, чтобы девушка была прекрасна во всем», и что дальше? Удивительно, что они готовы сносить замечания насчет неидеальных бедер, брекетов на зубах или от природы вьющихся волос лишь для того, чтобы выйти на первоуральскую сцену, дальше которой дело не пойдет — организаторы не обещают перспективы выступления на более широких подмостках.

Мне жаль, что сейчас настолько поменялись ценности, обнаженка теперь в моде: какая у тебя любимая книга или что за праздник такой День народного единства — ответят единицы. Хочется пожелать девушкам, чтобы своему наполнению они уделяли такое же внимание, как и внешнему лоску. А организаторам — поменять каноны конкурса и понять, что перед вами еще не «коронованная особь», а девчонка, которой требуется большой запас уверенности в себе в будущем.

Из личного наблюдения. Самые красивые девушки на всех конкурсах красоты сидят в зале — мало того, что красивы, но и достаточно умны, чтобы понимать: бессмысленно доказывать толпе, что я самая-­самая, позволяя кому-­то зарабатывать на себе деньги.

P.S.

Я уверена, что появятся люди, которые скажут — обзавидовалась, вот и поливает грязью такой чудесный конкурс как «Мисс Первоуральск». Отмечу, что природа не сильно обидела меня внешними данными, но никогда не считала и считать не начну, что девушке достаточно быть просто красивой. Кто­-то реализует себе в карьере, кто-­то — чудесная мать и кладет свою жизнь на воспитание детей. Каждому свое. Но организаторам конкурса, как людям, к мнению которых прислушивается молодежь, пора не только учить проходкам и модельной улыбке, но и вкладывать в головы девчонок нечто большее. Раз уж взяли на себя такую ответственность.