Водителей-иностранцев обязали менять водительские удостоверения

Станет ли безопаснее на дорогах после того, как трудовым мигрантам, работающим водителями, заменят национальные права на российские, вопрос риторический: кому надо, лазейку найдет и без прав так или иначе не останется. Тем не менее, сменить их придется, хотя бы потому, что организации, выпустившей в рейс водителя с «родным», национальным удостоверением, с мая 2014 года будет грозить штраф в размере 50 тысяч рублей.

 

Фото с сайта rg.ru
Фото с сайта rg.ru

Что думают по этому поводу руководители компаний, занимающихся грузо-и пассажироперевозками, узнали «Городские вести».

 С русским языком проблем не возникнет

Марина Крахмальникова, специалист отдела эксплуатации ООО «Лира»:

— Никаких затруднений в связи с введением обязательной смены национальных водительских прав на российские у нас не возникнет. Водителей-иностранцев у нас мало. Один из них уже сдал теоретический экзамен. Времени на то, чтобы подготовиться и сдать, достаточно много, думаю, что успеют спокойно сдать все. Сложностей с русским языком также возникнуть не должно: у нас пассажирское предприятие, сфера услуг, так что на владение русским языков у водителей-иностранцев мы обращаем повышенное внимание. Сами водители к необходимости сменить права отнеслись с пониманием. Я не могу сказать, что именно подвигло законодателей к введению изменений, возможно — желание и необходимость удостовериться, что водители-иностранцы в достаточной мере готовы работать в наших сложных дорожных условиях. Все мы в той или иной степени — участники дорожного движения, здесь безопасность превыше всего.

 

Просто усложнили иностранцам жизнь

Александр Бронников, пассажироперевозчик:

— В Первоуральске особых сложностей не возникло. Половина водителей-иностранцев уже сбежала в Екатеринбург, там за сменой прав следят не так пристально, как в Первоуральске. Какого-то масштабного дефицита кадров нет, хотя на первых порах были небольшие сложности. В целом я против этого обмена. Многие водители-иностранцы права получали еще при СССР, когда мы были единым государством, потом разделились, и им сменили права на права национальные, международного образца, которые, согласно конвенции, действительны на территории любой страны, в том числе — и в России. Почему наше государство в очередной раз решило пойти «своим путем» и в очередной раз усложнило жизнь иностранным работникам-водителям, понять сложно. Сначала позовут на работу, а теперь меняют правила игры.

У меня некоторые водители-иностранцы лет по 8 работают, сегодня ходили, сдавали теорию. Из 12 человек сдал один. Так и любого русского вот так отправь сдавать заново — результат будет аналогичный. Ну, будут пытаться сдать, кто не сдаст — поедет домой или работу будет менять. Узбеки, таджики в массе своей неплохие профессиональные водители. Киргизы безбашенные, но их у нас немного в городе. Все зависит от человеческого фактора, а не от национальности.

 

Закон полезный

Марина Парамонова, директор транспортной компании «Транс­плюс»:

— Закон полезный. На мой взгляд, будет совсем не лишним проверить и знания водителей, и выяснить, где они вообще удостоверения получали. Тем более, что большинство водителей-иностранцев работает именно в сфере пассажироперевозок, где безопасность очень важна. У нас, в грузовых транспортных компаниях, процент водителей-иностранцев намного ниже, буквально единицы. Работают водители из Казахстана — нормальные, вполне адекватные.