Начальник ГИБДД Павел Терещенко ответил на вопросы он-лайн конференции

В конце сентября сайт gorodskievesti.ru объявил об открытии интернет-конференции с начальником ГИБДД Павлом Терещенко. До 7 октября любой желающий мог задать вопрос руководителю автоинспекции. Наши читатели задали 26 вопрос Павлу Владимировичу, которые мы незамедлительно передали по адресу.

Ожидание ответов затянулось на целый месяц — Павел Терещенко то был занят, то на больничном, то в отпуске. Мы уже начали было переживать — не пытается ли руководитель ГИБДД уйти от общения с пользователями сайта. Но на днях все благополучно разрешилось — Павел Владимирович встретился с нами и ответил на все вопросы. Самые интересные моменты мы предлагаем вашему вниманию.

Павел Терещенко
Павел Терещенко

 Ольга С.

Когда будет наведен порядок возле ТЦ Спутник. Многие водители считают пешеходный тротуар дорогой. При обращение в ГИБДД, ответ фотографируйте номера машин и присылайте к нам.

 Однозначно, это вопрос прорабатываться будет совместно  с администрацией. Потому что, наверняка, и у ТЦ спутник и у энергии есть какая-то территория утвержденная благоустройства. Там необходимо разделять транспортный и пешеходный поток, отделять тротуары от проезжей части. Но насколько я владею ситуацией сегодня, там уже отсыпали зону щебнем, стало быть, у нас есть различия, где тротуар, а где ездят машины. Думаю на будущий год решим проблему. Сейчас это не реально сделать в связи погодными условиями. Перед администраций мы вопрос этот давно поднимем. Конечно, в этом районе должны сделать нормальный проезд для машин и нормальный тротуар для пешеходов. Все будет огорожено, поставлены знаки.

Александр

Интересно, запрещающие знаки у ТЦ «Марс» поставлены для проформы или должны действовать? Приделайте табличку «Работает эвакуатор» и пару машин отправьте на штрафстоянку. Подействует…

Мы в этом направлении работаем, заявления поступают постоянно.  Точка преткновения «Марс». Не так много на сегодняшний день — десять нарушений правил остановки и стоянки. Понятно, что наряды работают на более напряженных участках. Причина в том, что при строительстве ТЦ «Марс» не было соблюдено правило, что требуется оборудовать стоянку на определенное количество парковочных мест. С ГИБДД этот вопрос не согласовывали. Здесь надо проверять, насколько реальность отличается от того, что заявляли в проекте хозяева центра. Потому что на картинке может быть одно, а в действительности совсем другое. Видимо определенные должностные лица не доработали этот вопрос до конца, не сделали так, как это должно быть. Привлекаем к административной ответственности нарушителей. Эвакуировать транспорт мы имеем право только, когда существует реальная помеха движению. У ТЦ «Марс» эвакуатор должен быть в виде манипулятора, как в Екатеринбурге: зацепляют за колеса, грузят на эвакуатор и увозят. У нас на сегодняшний день специализированных эвакуаторов нет. Поэтому нашим эвакуаторам оттуда достаточно проблематично машину взять.

Бессмертный Пони 

Павел Владимирович, добрый день! Расскажите о судьбе идеи запретить поворот налево в районе мясокомбината. Погибло и пострадало здесь столько людей, что уже пора бы давно. Сколько было шума после последней трагедии, когда разбилась машина с учениками лицея, предлагали новые схемы движения на этом участке. И опять все заглохло народ гоняет, поворачивает, видимо ждем новую трагедию?

Идея есть. Предложение направлено в администрацию города. Обсуждалось это на комиссии по безопасности дорожного движения. На сегодняшний день есть проект организации дорожного движения, он проходит процедуру утверждения. Но надо понимать, что мы столкнемся с проблемой: негде разворачивать транспорт. Повороты левые мы, конечно, запретим. Вопрос, как попасть на предприятие? Как ГИБДД мы будем вынуждены наводить порядок на данных участках, контролировать. И тогда весь транспорт поедет у нас в ближайшее место разворота — это в районе ТЦ Строитель. Это крайне неудобно. Заезжают туда в основном грузовые машины. Напряженная ситуация создается у ДК Строитель и на Вещевом рынке. А если добавится поток? Здесь надо прорабатывать вопрос в комплексе, в целом. Запретить повороты легко. От одной проблемы уйдем, создадим ряд других.

Stas Kochnev 

Павел Владимирович, куда можно обратиться по поводу установки светофора у школы или детского сада?

 Вообще обращаться необходимо в администрацию, на имя главы с заявлением, а там я уже думаю, поручат соответствующим должностным лицам рассматривать этот вопрос. Если к нам — как передаточное звено, мы отправим ваше письмо все равно в администрацию. Функцию по организации движения с ГИБДД указом президента сняли с июня этого года.

Валерия Карпова 

Павел Владимирович, интересуюсь от имени жителей района кинотеатра «Восход»: нам вообще светит возможность безопасного передвижения, или так и будем продолжать увертываться от машин? Да, и остановочку бы нам автобусную оборудовать, а то как-то не по-человечески.

За это время там уже навели порядок. Единственно, что необходимо доработать: удаление с зоны перекрестка деревьев и установка искусственных неровностей перед пешеходными переходами в целях безопасности. Но, наверное, это будет окончательно сделано на будущий год.

IMG_8992

Юрий Антипин 

В последнее время уровень знаний ПДД сотрудниками ГИБДД неуклонно снижается. Так, например, весной этого года я припарковал машину на левой стороне улицы Ватутина напротив дома №66. Это дорога с односторонним движением, знаки 3.27 и 3.28 не установлены, поэтому можно останавливаться на любой стороне дороги (12.1 ПДД). Через некоторое время подъехали сотрудники ДПС и стали настаивать на эвакуации автомобиля, поскольку, по их мнению, я оставил машину в неположенном месте и создаю помехи для движения автомобилей. Поскольку сотрудники не смогли доказать необходимость эвакуации, они уехали, сказав: «На первый раз прощаем». Скажите, как контролируется знание правил дорожного движения у личного состава ГИБДД?

 Есть аттестация. У нас не только сотрудники ГИБДД, а вообще весь личный состав полиции, ежеквартально сдают зачеты в форме теоретического экзамена. Выдаются билеты, сотрудники их решают. В том случае, если не сдают, то не допускаются до управления служебным транспортом. Большинство, около 80 процентов, сдают с первого раз. Индивидуально проводим работу с ними.

Гость 

Вы считаете, что наши дороги ремонтируют? Или может это как-то иначе назвать стоит?

 Мое личное мнение, дороги ремонтируют. Просто не в полном объеме, не столько, сколько положено. Это какой-никакой, но все-таки ремонт. В целом, сдвиги есть, и это видно. Понятно, что ремонтируют по 2-3 километра в год, такими  темпами, нам, чтобы отремонтировать Первоуральск, необходимо полвека. Здесь действительно нужен какой-то комплексный, программный подход. Да, не в полной мере дороги у нас соответствуют.

Толя Дрёмов 

А на какой машине сами ездите? Подвеску не жалко?

По поводу жалко — не жалко, я стараюсь ездить аккуратно. Обычная у меня машина, импортного производства. Никакого там ни бизнес-класса.

Светлана

С февраля 2013 года о своих штрафах я узнаю через сайт госуслуг. По почте ни одного уведомления о нарушении ПДД я не получала!!! А если нет интернета, то как быть?

 Да, был некий сбой. Это было летом. Сбой был в области, потому что мы постановления не отправляем. Мы отправляем по электронной почте в Управление ГИБДД информацию, где уже постановления распечатываются, конвертуются и направляются владельцам транспортных средств. На сегодняшний день ситуация стабильная. В короткий период времени все «письма счастья» доставляются адресатам. Всю информацию можно получить 27- 04- 36 или 27-04-43. Либо обратившись к нам в ГИБДД — это кабинет административной практики, кабинет №13 или в центр автоматической фиксации административных правонарушений. Это два места, где можно узнать свой «послужной список».

Миха 

Зачем убрали стационарный пост с выезда из города? Как это сказалось на вашей работе? Что будет со зданием поста?

Что будет с этим зданием, не готов сейчас ответить. А постов достаточно много было закрыто по всей территории РФ. Они были признаны не эффективными для обеспечения безопасности дорожного движения. Приказ министерства, где был определен перечень закрытых постов. С людьми, которые говорят о том, что невозможно перейти дорогу из-за автомобилистов, которые гонят с трассы, я не соглашусь. Там обустроен пешеходный переход: и знаки на желтом фоне, и освещение, и искусственные неровности для снижения скорости. На сегодняшний день этот переход более-менее безопасен. Я думаю, скорость водителей постепенно снизиться. Мы периодически туда выставляем приборы автоматической фиксации правонарушений. Поэтому привычка гонять рано или поздно пойдет.

Я все видел 

Как вы относитесь к байкерам (именно к байкерам, а не к мотоциклистам вообще), что думаете об их вождении и о них в целом?

 К байкерам никак не отношусь, поскольку сам не байкер. Байкеры всякие есть. Байкер байкеру рознь. Стиль вождения у многих достаточно экстремальный — к таким отношусь негативно. Ежегодно байкеры, к сожалению, гибнут. В этом году на 326-м километре погиб водитель-байкер. Очень тяжело работать с мотоциклами в плане выявления административных правонарушений, потому что это достаточно маневренное транспортное средство, которое не редко просто уходит из поля зрения инспекторов. Преследовать бесполезно. За байкерами, как правилами, никто не гоняется. Если появятся в нашем подразделении байки, будем практиковать.

IMG_9012

Я все видел

Почему бы на базе автовокзала не сделать платную площадку для любителей зимнего «дрифтинга» в вечернее время, чтобы выгнать их с Площади Победы (спать в домах у площади просто невозможно!) а на вырученные деньги можно отремонтировать автовокзал.

Вопрос не ко мне. Есть, наверное, специализированные площадки, стадионы, которые подобным видам спорта посвящаются.

 Я все видел

Перекресток Ватутина-Герцена стал очень опасен. Живу рядом, за 4 месяца увидел пять аварий. В последний раз девятку аж развернуло на 180 градусов, а могло бы и вовсе перевернуть. Что предпринимаете для улучшения обстановки там? И еще: 15 лет назад там были пешеходные переходы, зебры рисовали на 1 мая каждый год, а теперь приходится «одалживаться» у водителей, чтобы попасть на остановку на другой стороне улицы. Они не сбавляют скорость даже, считая, что делают все по правилам. Куда делся переход, и появится ли вновь? Спасибо.

Перекресток Ватутина-Герцена и был опасным, потому что там не было организовано безопасное движение для пешеходов. Мы периодически направляем свои предложения по организации безопасности в данном месте и поэтапно они уже начинают воплощаться в жизнь. Уже сделана часть кармана, автобусную остановку убрали. В перспективе, насколько мы видим, там будут установлены светофор, «зебра» и знаки. Поэтому потихонечку будем к этому стремиться. Если все нормально, обещать не хочу, то в будущем году постараемся все сделать. Почему не могу сказать о сроках? Потому что я не орган местного самоуправления, у меня нет денег.

Я все видел

Один мой знакомый полгода назад продал машину, с тех пор ему дважды пришли штрафы за нарушения, сделанные новым владельцем авто. Полгода — это по-вашему достаточное время для того, чтобы обновить базу автовладельцев? А если этот человек завтра собьет кого-нибудь, мой знакомый пойдет в тюрьму вместо него?

Полгода, конечно, достаточно, чтобы обновить базу автовладельцев. Здесь вопрос не понятен. Человек каким образом продал свою машину? Возможно, она до сих пор не перерегистрирована. Человек ей управляет, у него есть договор купли-продажи, а регистрационных действий он не произвел. Может еще машина числится за старым владельцем. Если возникают такие моменты, необходимо обратиться к нам в ГИБДД, чтобы посмотреть, прошла ли в базе перерегистрация? Это же техника, она не совершенна. Бывают моменты, когда она может числиться за старым хозяином. Если такое есть, обращайтесь к нам в ГИБДД и этот вопрос будет урегулирован. А если что-то произойдет, то в любом случае будут искать фигуранта, а не владельца машины как-то будут привлекать.

Николай Войтюк 

Павел Владимирович, добрый день. У дома №27 по ул.Комсомольская к первому подъезду не подойти, стоят машины. Что-нибудь случись, ни скорая ни пожарная не подъедет. А ведь машины должны парковаться на расстоянии 15 м от стены дома?

По поводу парковки на газонах работа соответствующая проводится достаточно. Мы все заявления, все обращения принимаем по ходу повседневной работы. Может быть, не так много. За 10 месяцев текущего года мы привлекли более 80 владельцев транспортных средств за стоянку на газонах, детских площадках. А ситуация по Комсомольской, 27 мне пока не понятна. Съездим, сделаем проверку. По поводу расстояния в 15 метров, насколько я помню, этот норматив из СанПИНа исключили. Сейчас расстояние от гостевых парковок до зданий не нормируются.

Я сам свою машину ставлю у дома на парковке. Я достаточно законопослушный человек. Машину свою на газон никогда не поставлю. Если бы не было возможности поставить около дома, ставил бы на специализированную стоянку.

Гаян 

Уважаемый Павел Владимирович, у нас у всех беда. Талицкий мост по утру — это просто…не знаю как назвать…Я конечно не нарушаю правила движения там(т.к. у меня много знакомых сотрудников ГБДД), но мне очень обидно, почему я в правом ряду и не нарушая правил двигаюсь намного медленнее, чем злостные нарушители, которые едут под знак (движение только налево) и еще создают казусные ситуации когда вклиниваются на мосту. Может камеру на столб?

Знак движение по полосам там стоит. Есть прямое движение, и есть поворот налево. Это когда мы едем отсюда в сторону Екатеринбурга. Правая полоса для движения прямо, левая — для поворота на Пильную и разворота. Едут по левой? Мы сейчас это себе пометили. Мы там будем периодически выставлять наряд, контролировать. А то, что предлагается по установке камер, к сожалению, сейчас нет такой камеры, которая бы этот вид нарушения фиксировала бы. На сегодняшний день есть камеры, которые фиксируют скоростной режим, нарушения правил остановки-стоянки под знаками, проезд на запрещающий красный сигнал светофора, стоп-линия и еще, по-моему, какие-то. Конечно, на перспективу мы для себя это помечаем. И как будет возможность, будем прорабатывать этот вопрос.

Андрей

Нарушения расположения ТС на проезжей части последнее время самые распространенные нарушения ПДД, и сотрудники с этим никак не борются. Видать эти нарушения перешли в раздел парковочных. Негде ставить машины — закрываем глаза. Теперь негде ездить — значит можно ездить по всем полосам, включая полосы торможения/разгона, и обочины. А также поворачивать с правого ряда налево, с левого направо, и двигаться прямо — с любого.

Боремся мы с этим достаточно активно. Особенно в летнее время, когда поток машин большой. Проблема вызвана несовершенством уличной дорожной сети. Узкие дороги, низкая пропускная способность. Водителям хочется побыстрее проехать, люди не выдержаны. Что касается езде по разделительным полосам и обочинам, мы пресекаем ее, как в городе, так и на трассе Пермь — Екатеринбург.

Igor Ivanov 

Добрый день! На улице Ленина около нового магазина «Пятерочка» поставили светофор, а перед ним знак «СТОП». Многие водители, двигаясь на спуске со стороны заправки, не соблюдают требования знака и останавливаются перед самым пешеходным переходом. А что будет зимой, в гололед?

Светофор появился прошлой зимой, мы ее пережили. Будет гололед, дорожные службы будут подсыпать дорожное покрытие. Тем более это основная дорога, трасса — транзит через город. Дорожным условиям на ней уделяется особое внимание.

Varnac 

Пожалуйста, расскажите, какая работа ГИБДД Первоуральска ведется по выявлению сотрудников силовых ведомств, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения? Сколько таких случаев выявлено за 2011, 2012, и 2013 год. Прошу проверить сотрудников МРО ФСКН по Первоуральск на выявление подобных правонарушений.

 Мы проводим работу в целом, а не отдельно по сотрудникам полиции и других силовых ведомств. На текущий момент было оформлено три сотрудника силовых ведомств в алкогольном опьянении. В прошлом году за весь год цифра была точно такая же за весь год. И в 2011 году — один сотрудник. Это не нормально. Показатель должен быть ноль. С сотрудников ГИБДД спрос больше, это прописано законом «О полиции». Таких сотрудников увольняют из органов и лишают права управления автомобилем. Никакого снисхождения нет, наоборот.

IMG_8992

 

Varnac 

Из-за работы светофора на Банковском в утренние часы с 7.30 до 8.00, когда люди направляются на работу, в сторону 7, 8, 9 цехов ПНТЗ возникает пробка. Дежурившие на повороте сотрудники ГИБДД ни разу не предпринимали мер для улучшения движение, вместо этого ими останавливались машины из потока, что только значительно создавало помеху для движения. Такая же ситуация наблюдается при возвращении людей с работы в период с 16.00 до 17.00. Какие меры будут приняты для улучшения движения?

Проблема нам известна, мы ей занимаемся и ежегодно анализируем ситуацию. Потом свои предложения мы направляем в дорожные службы по изменению организации дорожного движения, по изменению режимов работы светофорного объекта в зависимости от дня недели, от времени суток. Конечно, проанализируем в очередной раз. Проблема в том, что здесь узкие улицы и на перекрестке. Мы обязательно выйдем с предложением по обустройству дополнительной полосы, которая бы давала возможность поворачивать в сторону поселка Пильная, отдельная своя полоса. Я думаю, это проблему бы решило. А по светофору поработаем.

Varnac 

В связи с большим количеством машин в Первоуральске какие меры принимаются для организации дополнительных платных или бесплатных автостоянок?

Если бы машины стояли на специализированных автостоянках, риск угона автомашины был бы достаточно снижен. Это глобальная проблема всей страны, необходимо делать благоустройство, дополнительно обустраивать парковочные места. Предложения мы свои направляем в администрацию. Я не думаю, что мы администрации глаза открываем, они и без нас об этой беде знают. По большому счету есть необходимость оборудовать стоянки во всех районах города, нет района, которого бы это не коснулось. Это все-таки должны прорабатывать органы местного самоуправления. Сейчас пришла новая администрация, мы перед ней поставим вопрос.

Varnac 

Лично вами допускалось нарушение ПДД? Использовали ли вы своё должностное положение для сокрытия данных нарушений?

 Принципиально правила не нарушаю, поэтому нет оснований, чтобы как-то свое служебное положение использовать.

Андрей 

Может пора начать работать, а не создавать видимость работы? А если от вас ничего не зависит, тогда может перестать служить этой власти?

Вот как этому человеку ответишь? Я вообще вопроса не понял. Если он считает, что я не работаю, а просто сижу и зарплату получаю, это его субъективная точка зрения. Он имеет на нее право.

StaX 

Как можно искоренить взяточничество как простыми сотрудниками ГИБДД за правонарушения, так и руководством ГИБДД за получение прав, выдачу номеров, прохождение технических осмотров и т.д.?

 За выдачу прав в нашем ГИБДД? У меня нет такой информации. Если будет информация, что кто-то продает права, надо обращаться в управление собственной безопасности у нас при ГУВД. Есть сайт при министерстве, туда можно обратиться, в том числе конфиденциально. Есть соответствующие службы, которые ведут контроль над нами. В том числе и прокуратура.

гость 

Павел Владимирович, почему сотрудники ГИБДД закрывают глаза на правонарушения в сфере дорожного движения, которые сейчас происходят повсеместно? За примерами далеко ходить не надо: 15 сентября утром во время ярмарки, проходящей на площади, сразу за правым поворотом с пр. Ильича на ул. Ватутина в сторону строящейся гостиницы, стоял экипаж ГИБДД. Очевидно, стоял для того, чтобы выполнять план по водителям, не пропустившим пешеходов. При этом прямо напротив весь тротуар был заставлен автомобилями так, что невозможно было пройти, но инспекторы ГИБДД этого чудесным образом не замечали. Также они не видели автомобили, припаркованные на тротуаре у бара в районе дома №21 по пр. Ильича и множество других нарушений правил дорожного движения. Когда сотрудники ГИБДД начнут работать, а не выполнять планы по протоколам и строчить красивые отчеты наверх?

 На самом деле никто глаза не закрывает. А по поводу ситуации вокруг площади, я могу просто объяснить. Дело в том, что машины паркуются в тех местах, которые часть жителей считает тротуаром, но водители вправе сказать, что это уширение проезжей части. Но на сегодняшний день он никак не отделен от проезжей части. И нам очень тяжело доказать в суде, что это действительно тротуар. Тот бордюрный камень, который был, при ремонте дорожного покрытия стал вровень с дорогой. Доказать существование тротуара практически не возможно до тех пор, пока здесь не установят новый бордюрный камень, либо не сделают ограждение. Перед администрацией этот вопрос будет поставлен одним из первых.

 

IMG_9020

Павел Терещенко родился 2 марта 1980 года, женат, воспитывает дочь. В 2002 году закончил Уральский государственный лесотехнический университет по специальности инженер организации дорожного движения.

Прохождение службы в органах внутренних дел Павел Владимирович начал с должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Первоуральска в сентябре 2002 года. До назначения на должность начальника ОГИБДД ОМВД России по Первоуральску занимал должность старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД.