В носках, под двумя одеялами — именно так вынуждены спать жители дома №7 по улице Малышева

Специалисты УЖКХ давно отчитались о вхождении в отопительный сезон. А жители «хрущевки» в самом центре города до сих пор остаются без тепла. Правда, начальник УЖКХиС Сергей Гайдуков в телефонной беседе сказал, что формулировка «без отопления» не верна, поскольку тепло в доме все же есть. Только, к сожалению, батареи вместе с электрическими  обогревателями и включенными газовыми плитами не в состоянии толком нагреть воздух.

 

Тамара Мозлова замерзает в неотапливаемой квартире. У пожилой женщины болят суставы, а недавно она чуть не отравилась газом, которым пыталась обогреть свою квартиру. При этом Тамара Николаевна не понимает, почему она должна оплачивать счета за отопление.
Тамара Мозлова замерзает в неотапливаемой квартире. У пожилой женщины болят суставы, а недавно она чуть не отравилась газом, которым пыталась обогреть свою квартиру. При этом Тамара Николаевна не понимает, почему она должна оплачивать счета за отопление.

Чуть не угорела

О проблеме «Городским вестям» сообщила Тамара Мозлова. Пожилая женщина встретила нас одетая в теплую кофту, шерстяные носки и штаны. Иначе находиться в доме невозможно. После 15 минут, проведенных здесь, у меня замерзли ноги.

Батареи в квартире Тамары Николаевны даже чуть теплыми назвать сложно. Можно сказать, что они не холодные, и только. Воздух нагревается при помощи электрического масляного радиатора и газовой плиты. В спальне всю ночь работает обогреватель. И все равно согреться удается только укрывшись двумя одеялами и надев теплую байковую ночную рубашку.

Тамаре Николаевне 75 лет, она перенесла инсульт. Пожилая женщина жалуется, что у нее болит правое предплечье, нога, трудно поднять руку. Не исключено, что суставы реагируют именно на низкую температуру в квартире и высокую влажность.

А в минувшие выходные пенсионерка и ее внучка едва не отравились газом, которым пытались обогреть квартиру.

— Внучка-то на самочувствие не жаловалась, а мне было плохо. Подруга-врач приехала, три кувшина в меня воды влила, почистила мне весь организм. Выходила меня. Иначе бы не знаю, что было.

При этом в квитанциях никаких перерасчетов:

— По полной катушке берут — 1333 рубля.

Ходим, ходим

Проблемы с отоплением в доме №7 начались не вчера: остыли батареи четыре года назад.

Были написаны обращения в ГУК, УЖКХиС, жилищную инспекцию. Несколько раз дом посещали комиссии, замеряли температуру в комнатах, в системе отопления на входе в дом и на выходе, входное и выходное давление.

Результатами обследования женщина не довольна. Поскольку измерение температуры в комнатах происходит при работающих обогревателях. Даже указания на то, что работают дополнительные обогревательные приборы, нигде не делается.

— Пишут, что в квартирах 20­25 градусов. Это ерунда! — возмущается Тамара Мозлова. — Они и у меня были. Но я не дала измерять. Что мерить? Трогайте трубы. А они отказываются. Говорят, что должны только температуру воздуха. Мы ходим, ходим, а толку никакого.

В УЖКХ замерзающим жителям говорят, что проблему должны решать работники управляющей компании. В УК обвиняют в бездействии «Свердловскую теплоснабжающую компанию».

— На совещании в администрации Спевак (директор местного отделения СТК — ред.) пообещал, что сегодня вечером (разговор состоялся 27 ноября) тепло будет. Там проблема в том, что нет перепада давления в системе. А насос включат — все будет нормально, —  поведал нам по телефону директор ГУК Алексей Каветских.

— Я не обещал ничего такого, — удивился Аркадий Спевак в разговоре с «Городскими вестями», — Алексей Дронов (сити-менеджер — ред.) попросил оказать управляющей компании техническую помощь в решении вопроса. В подвале нет элеватора. Это внутридомовое имущество. Согласно Жилищному кодексу за него несет ответственность УК. А насос работает. Если бы он не работал, весь район был бы без отопления, горячей воды и холодной тоже.

Поговорить с Алексеем Каветских еще раз и выяснить, куда делся элеватор,  нам не удалось, поскольку он предусмотрительно перестал брать трубку. Но мы продолжим следить за ситуацией.