Как Егор Оглоблин победил в войне с ДЦП

11 лет назад в семье Оглоблиных, коренных жителей Билимбая, родился долгожданный сын Егор. Родился паренек крохотным, всего кило 600, а потом еще диагноз ДЦП поставили. Но мама-то знала, что сын у нее сильный и упрямый, а страшный диагноз отнюдь не приговор на всю жизнь.

 

Егор Оглоблин
Егор Оглоблин

Он такой малехонький, никакого иммунитета нет

Егор был желанным ребенком, родители очень хотели мальчика, к тому времени в семье была уже старшая дочь Катя. Но врачи сразу предупредили, что мальчик может родиться с отсутствием интеллекта — у пары резус-конфликт. К счастью, все обошлось.

— Мы приехали из роддома домой и сразу маленькую комнату оккупировали, никого не пускали к себе. Я все боялась, что Катя со школы какую-нибудь заразу притащит. А он такой малехонький, иммунитета никакого нет. В общем, закрылись там и только гулять иногда по квартире выходили, — рассказывает мама Егора. — Однажды утром он проснулся, ему тогда восемь месяцев было,  а его правая сторона полностью отказала, ни рука, ни нога не работали.

IMG_0320

Тогда мальчику поставили диагноз ДЦП, правосторонний  гемипарез.  Мы, увидев Егорку, даже не поняли, что с мальчиком «не так» — внешне он абсолютно здоров.

Сегодня мама Наташа гордиться результатами тех усилий, которые они всей семьей приложили к сыну. Признается, что, если почитать медицинскую карту Егора, можно понять, что они проделали колоссальную работу над ребенком.

— Когда Егор родился, нас с ним положили в инфекционное отделение, потом в детскую перевели. Помощи местные доктора толком никакой не оказали, — вспоминает Наталья Львовна. — Я не испугалась. Первое, что мы сделали — сели в машину, уехали в Екатеринбург делать томографию, там врачи нам уже все расписали, я думаю, что во многом от этого шага зависело наше выздоровление. В первый год в Екатеринбурге все медицинские центры объездили.

IMG_0331

И Егорка сможет жить без уколов

Сегодня внешне Егор ничем не отличается от сверстников: так же катается с друзьями на ледянках после школы, играет в компьютерные игры. Мама уверена, ребенок — благодатный пациент, если начинать сразу же заниматься с ним, можно спастись от страшных «болячек».

— Мы со всем справились на ранней стадии, сейчас у нас только остаточные явления. Все, что было — то было, и ему сейчас никуда от этого не сбежать. Он всю жизнь будет с этой медкартой, — говорит мама Егора. — Но зато мы практически вылечились и интеллект сохранили. В больницах я вижу у детей, с которыми занимаются, динамику, в 15 лет многим уже снимают диагноз. Мы тоже каждый год проходим освидетельствование, придет время, и Егорка сможет жить без ненавистных уколов.

IMG_0332

Смоделировать самолет и собрать пылесос

Самое страшное сейчас позади. Два раза в год Егор ездит с мамой в больницу. Правда, в этом году заявил, что поедет один. Ну, взрослый же! Еще два раза в год занимается в «Росинке», там он и познакомился со своим любимым увлечением — моделированием.

— В «Росинке» на трудах мы разные игрушки лепили из пластилина, вот у меня самолет деревянный, я его сам построил, — рассказывает Егор. — Сейчас хожу в робо–школу, роботов там разных собираем.

IMG_0344

— Занимаемся роботами, чтобы развивать моторику. Сегодня одного уже собирал с утра,  — добавляет мама, перебирая всякие диоды и батарейки. — Такая мелочевка, не знаю даже, как он только разбирается, я стараюсь не трогать, чтобы что-то не потерять. Он же мужчина, ему нужно будет и мужскую работу делать, так что для него это очень даже полезный кружок.

— Мы еще мебель с папой собираем, и пылесос я собираю, когда кто-то пылесосит, — подтверждает мамины слова Егор.

— И пыль сам вытирает, а было время, даже карандаш держать не мог.

Еще у Егора в комнате — целый спортивный комплекс, родители подарили его сыну на пять лет. Боксерская груша, шведская стенка с разными приспособлениями… Мама уверена, мужчина должен быть сильным, но с сожалением замечает, что спортом Егору заниматься пока противопоказано, нельзя, в том числе, кувыркаться.

— Мы были освобождены полностью от физкультуры, но в этом году он сам сказал: «Я буду ходить на физру», — говорит Наталья Львовна.

Пока мама разговаривала, Егор показал нашему фотографу несколько акробатических кувырков через себя.

IMG_0350

Изобрету укол, чтобы не больной был

В школу Егор Оглоблин пошел попозже, теперь самый старший в классе.

— Друзей у него много, со всеми в классе дружит, нарасхват он у нас, — рассказывает мама. — Умным мальчиком растет, книжки читает.

— Какую книжку последнюю прочитал? — спрашиваем мы.

— Джек Лондон «Белый клык», — смущаясь, говорит Егор.

— Ребятам из класса с ним нравится, драться–то он не умеет, а заговорить может. Его так и называют — Егорка — «разговорка».

— Чем ребят «забалтываешь»? — продолжаем задавать вопросы мальчику.

— Да про компьютерные игры разговариваем, про фильмы и мультики, — отвечает Егор. — После школы просто гуляем, на ледянках катаемся.

IMG_0334

Наталья Львовна сильно хотела, чтобы старшая дочка стала медиком, но Катя наотрез отказалась. Теперь мама уговаривает и Егора:

— Я хочу, чтобы сын стал доктором, помогал бы детям. Он же видит в больницах, как другие детки болеют, поэтому растет добрым и отзывчивым. Иногда постель поможет кому-нибудь в палате застелить. Раньше он говорил нам: «Вырасту и изобрету укол, чтобы только он не больной был».

— А сам ты кем хочешь стать? — спрашиваем на прощание.

— Я доктором не буду. Механиком буду или инженером, чтобы новые машины изобретать.