«Мусорная проблема»

Каждое утро по дороге на работу я прохожу мимо мусорных баков во дворах на проспекте Космонавтов в районе школы №6, из которых вываливаются мусорные пакеты, торчат засохшие букеты и исходит малоприятный аромат. В редакцию я прихожу в разное время. То есть предположить, что мусор в баках лежит горками из-за того, что вот-вот подойдет мусоровоз — нельзя. Или же он приходит не по графику. А на другой стороне улицы возле Металлургического колледжа мусорная площадка всегда чистая, в какое бы время я ни шла. При этом, мусорные баки на одной контейнерной площадке по цвету отличаются от баков на другой.

trash

Почему на одних площадках лежат кучи мусора, а другие чистые, задумалась я и решила заняться «мусорной» проблемой. Тем более, что новая городская власть заявила о том, что вопрос очистки Первоуральска от мусора является одним из приоритетных.

 

 

Мусор городской

Оказалось, что «мусорная» проблема нашего города многоголова, как Лернейская гидра.

Одной из причин является то, что безбожно устарели нормы накопления мусора, установленные в 2009 году. На тот момент считалось, что каждый человек выбрасывает в год 1,5 кубических метра мусора. А крупногабарита — только 0,13 кубометра. А если учесть, что город в последние годы охватила лихорадка замены дверей и окон, а также обновления мебели и проведения масштабных ремонтов, то только крупногабаритных отходов на мусорных площадках оказывается в разы больше. Да и продуктов, продаваемых в промышленных упаковках, становится все больше — бесчисленные баночки, лоточки, пакетики — явно не укладываются в установленный в 2009 году норматив накопления отходов.

Соответственно, проблема «номер раз» — устаревшие нормативы накопления отходов и необходимость увеличения такого норматива.

Так же свою лепту в захламление вносят торговые объекты, продуктовые киоски, многие из которых не считают нужным заключать договор на вывоз мусора, как того требует действующее законодательство. В свою очередь коммерсанты предпочитают несанкционированно выносить мусор на близлежащую мусорную стоянку. Именно поэтому стоянки завалены упаковками от продуктов, коробками из-под чипсов, ящиками от фруктов. Этот дополнительный мусор ни в одни нормативы не укладывается.

Ну и, конечно, ситуация осложняется и самими горожанами. Потому что за каждым домом закреплены конкретные баки из расчета количества жителей в доме, но каждый из нас несет пакет с мусором туда, куда ему удобно и по пути.

Именно три этих составляющих образуют общую проблему с мусором в нашем городе. Но, справедливости ради, стоит отметить, что например, в поселках Новоталица и Хромпик таких проблем нет, в отличие от центральной части города Первоуральска.

«Городские вести» попытались разобраться, в чем же еще причина захламления территории, ведь на Хромпике, в Талице и нормы образования мусора такие же, как в городе, и торговые объекты имеются. Может, вопрос в нерадивых управляющих компаниях или компаниях-перевозчиках мусора?

Выяснилось, что территория управляющих компаний «Магнитка», «ПРП», «Дом плюс», «ЖЭК» и «Партнер» не знает проблем захламления обслуживаемых территорий. На этих территориях мы увидели мусорные баки компании — перевозчика «Чистюля». И по наблюдениям жителей, мусор на этих территориях вывозится два раза в день. Поэтому и мусорные баки не успевают переполняться. И тариф в данных домах не повышенный, а установленный местной администрацией.

trash1

Мы обратились за комментарием к ведущему специалисту ПМКУ «Городское хозяйство» Паянок Игнатию Викторовичу, чтобы узнать, почему на одних мусорных площадках завалы мусора, тогда как другие соответствуют санитарным нормам.

— Несмотря на то, что действующее законодательство говорит о том, что мусор необходимо вывозить один раз в день в летний период, а в зимний допустимо мусор вывозить один раз в три дня, с территорий домов управляющих компаний, которые заключили договор на вывоз мусора с ООО «Чистюля», мусор вывозится дважды в день в любой период. Только это позволяет избежать переполнения баков и захламления контейнерных площадок. Штрафы для управляющих компаний за ненадлежащий порядок сбора и вывоза отходов очень серьезные, до 1 млн.руб., перевозчики не должны подводить своих заказчиков. Насколько мне известно, Административной комиссией при администрации города управляющие компании, у которых заключен договор с ООО «Чистюля», не привлекались к административной и иной ответственности по вопросам вывоза мусора. Тогда как управляющие компании, имеющие договоры с другими перевозчиками, привлекаются к ответственности постоянно. Из чего можно сделать вывод, что, конечно, на процесс надлежащего вывоза мусора влияет не только тариф, норматив накопления, торговые объекты, но и отношение организации-перевозчика к своей работе.

— На услуги «Чистюли» мы не когда не жаловались, — дополняет исполнительный директор УК «Партнер» Елена Ворончихина, — мусор вывозится вовремя. Даже на совместных площадках, где вторая УК не оплачивает услуги по вывозу мусора, все равно стараются поддерживать чистоту.

— Проблем с мусором у нас нет. Вывозится согласно установленному графику, — уточняет заместитель директора УК «Дом плюс» Ирина Мартынова, — конечно, на смежных площадках, где установлены баки второй управляющей компании, обслуживаемые другим перевозчиком, порядка меньше. Но сейчас начала работать рабочая комиссия при администрации города, чтобы как раз подобные моменты урегулировать.

 

 

Несанкционированные свалки

Усугубляют ситуацию с мусором в Первоуральске несанкционированные свалки. Если в жилых кварталах их практически удалось изжить благодаря коммунальщикам и организациям — перевозчикам мусора, то в гаражных кооперативах даже в черте города их предостаточно. В нарушение действующего законодательства председатели гаражных кооперативов не заключают договоры на сбор и вывоз мусора, хотя обязаны это делать. Поэтому рядом с домами для железных коней растут и множатся мусорные кучи. Здесь и использованные расходники для авто, всевозможные фильтры, прокладки, бутылки из-под тосола и автомобильного масла, пришедшие в негодность запчасти. Кроме того, здесь оказываются все вещи, которые в свое время были отправлены на хранение в гараж. А все мы знаем, что это может быть и одежда, и мебель, и собрание сочинений великого классика.

 

Мусор загородный

Это то, что касается причин, создающих «мусорную» проблему в пределах Первоуральска. Но не менее напряженно обстоит дело с вывозом твердых бытовых отходов и за пределами Первоуральска.

Жители частного сектора, как и гаражные кооперативы, категорически отказываются цивилизованно вывозить мусор, предпочитая по старинке выносить мусор к дороге, образуя тем самым несанкционированные свалки. Сами частники мотивирую это тем, что все свои отходы они сжигают или закапывают в огороде. И это не смотря на то, что сжигание мусора на участке прямо запрещено законом.

Близлежащие поселки также испытывают трудности с вывозом мусора. Причины — те же, что и в городе. Однако в некоторых территориях ситуация обстоит более, чем хорошо. Например, директор управляющей компании «Окраина» считает, что на обслуживаемой им территории проблем с мусором нет.

— У нас дома расположены кучно в поселке. Контейнерные площадки совместно с компанией «Чистюля» мы привели в порядок. Последняя осталась, вот-вот доделаем. Вывозят мусор регулярно. Крупногабарит вывозят не реже раза в неделю, как он накапливается, звоним в «Чистюлю», и они приезжают, всё увозят. Магазины в поселке также ставят свои баки под мусор, заключают договор на вывоз мусора, — рассказывает Александр Зырянов.

То есть, в принципе, решить проблему с вывозом мусора возможно, если все ответственные за этот вопрос организации работают слаженно, как в Новоуткинске, в полной мере выполняя свои обязанности. Может быть и на остальных территориях Первоуральска с мусором удастся справиться:

— Сейчас в администрации работает рабочая группа для решения данной проблемы. Будет разрабатываться новая схема санитарной очистки города. То есть администрация намерена нормализовать ситуацию с вывозом мусора. Мы как перевозчики мусора всецело готовы в этом помочь, — заверил директор ООО «Чистюля» Радик Хисамутдинов.

Публикация на правах рекламы.