«Городские вести» узнали, чего больше в жизни первоуральских работников прокуратуры — благодарности или негатива

12 января в России отмечали свой профессиональный праздник все работники прокуратуры. Порой мы опасаемся суровых людей в форме, порой не соглашаемся с их решением, но, когда наших  знаний законов не хватает, просим поставить финальную точку именно их. «Городские вести» решили заглянуть в гости к нашим прокурорским работникам, чтобы первоуральцы познакомились с теми, кто стоит на страже их интересов. Об этом наши сегодняшние «Шесть историй».

Вячеслав Решетников, заместитель прокурора
Вячеслав Решетников, заместитель прокурора

 Злые взгляды и проклятия — часть профессии

Еще в детстве Вячеслав Решет­ников засматривался фильмами, где в зале суда соревнуются в красноречии адвокаты и прокуроры, представлял себя на их месте и всегда с особым уважением относился к юриспруденции. Тем не менее, позабыв на время о детской мечте, поступил в горно­геологический институт и выучился на … инженера.

— Образование получил, но понимал: юриспруденция — вот мое призвание, и пошел учиться снова, на этот раз — в юридическую академию.

Вячеслав Решетников в прокуратуре давно — с 15 октября 2002 года (эту дату он помнит как собственный день рождения). Пришел практикантом, сейчас — заместитель прокурора.

— Как сейчас помню свое первое дело, — вспоминает Решетников. — Оно мне досталось по наследству от предшественника. Тогда до смерти избили некоего Наконечникова возле Дома мод. Я в ходе расследования установил, что те люди, которые были свидетелями, сами принимали активное участие в избиении. Так что вместо одного злодея получилось целых три, и все они сидели на скамье подсудимых. Вот такой детектив. Сейчас, когда функции прокуратуры и следственного отдела разделили, уголовными делами Вячеслав Юрьевич не занимается. Но интересной работы хватает. Не так давно ему удалось добиться правды в суде — боролся за женщину, которая жила в аварийном жилье, а администрация волокитила и не торопилась предоставлять ей нормальную квартиру.

— Получилось — добились, и решение суда уже вступило в законную силу, — улыбается Вячеслав Решетников. — Хотя в нашей профессии спасибо говорят нечасто — негатива гораздо больше. Профессия у нас такая: злые взгляды, иногда проклятия — ее неотъемлемая часть.

 

Татьяна Крохалева, помощник прокурора
Татьяна Крохалева, помощник прокурора

Просто помогать людям

Татьяна Крохалева никогда не думала, что когда­нибудь будет носить форму — не хотела быть ни полицейским, ни сотрудником прокуратуры, а просто мечтала стать юристом, чтобы помогать людям.

— Поступила на юридический, а в 2007 году попала на практику в прокуратуру, — говорит Татьяна Александровна. — Попала и поняла — это мое. Появилась новая мечта — работать в прокуратуре.

К мечте пришлось идти дольше, чем хотелось, ведь вакансий ни в Ревде, ни в Первоуральске не было. Поэтому вместо роли прокурорского работника Крохалева примерила на себя роль секретаря.

— Пришла к Александру Рудых и сказала: «Я знаю, что у вас есть вакансия секретаря, хочу работать», — продолжает Татьяна Александровна. — Посмотрел он мои характеристики, красный диплом и взял. Секретарем. Остальное от меня зависело — должна была себя проявить.

Больше года она работала секретарем, пока не освободилось вожделенное место помощника прокурора.

— Я надела форму, ношу ее четыре месяца и пока нравится, — улыбается Татьяна Александровна. — Тем более я так давно мечтала ее надеть.

По словам девушки, скучно не бывает, да и спецификация не позволяет — работает с несовершеннолетними.

— В каждую историю вникаешь, переживаешь, делаешь все, чтобы помочь, — говорит Татьяна Крохалева. — Да, работы много, здесь фактически живу, но семья, к счастью, понимает. Мы все здесь живем — иначе никак.

 

Евгений Андриянов, помощник прокурора
Евгений Андриянов, заместитель прокурора

Ты можешь чего-­то не знать, но должен знать, где это взять

Выбор профессии не был для Евгения Андриянова трудной задачей — молодой человек пошел по стопам брата, который на момент его поступления в юракадемию уже работал в прокуратуре Ревды. Евгений Владимирович признается: иногда посещают мысли попробовать себя в чем­то другом, но совсем недавно он стал заместителем прокурора.

— Новые обязанности, новое поприще — даже в рамках одной организации можно сменить обстановку, — говорит Евгений Андриянов.

У каждого сотрудника прокуратуры есть дело, которое он помнит так, как будто это было вчера.

— Можно сказать, пиком моей карьеры было дело по оспариванию поддельного диплома заместителя главы Иванова, — продолжает Евгений Владимирович. — Он его купил, а затем поступил на сокращенный факультет академии госслужбы. Было интересно.

По мнению Андриянова, в прокуратуре не место невыдержанным, равнодушным и откровенно глупым людям.

— Внимательность к чужим проблемам, усидчивость и интеллект, — перечисляет он условия успешной карьеры в прокуратуре. — Конечно, нельзя быть профи во всех сферах жизни, но ты можешь чего­то не знать, но должен знать, где это взять.

Евгений Владимирович уверен, что к профессии прокурора люди относятся предвзято: в прессе проскальзывают публикации, когда работников прокуратуры обвиняют в связях с криминалом.

— По мнению некоторых, мы «крышуем» коммунальный бизнес, связаны с незаконной вырубкой леса. Но нам нельзя выйти на площадь города и заявить: «Нет, это неправда», — продолжает Андриянов. — Вы не поверите, но работники прокуратуры мало отличаются от обыкновенных людей: мы также ходим в кино, выезжаем на природу и живем на работе.

 

Николай Морозов
Николай Морозов

Спать дома — это благо

Николай Морозов работает в прокуратуре с 2003 года. Но свое первое дело помнит очень хорошо: пять подсудимых, шесть адвокатов и масса свидетелей. И все ради того, чтобы отстоять права торговца фруктами из ближнего зарубежья, которого начали третировать местная шпана.

— Я не видел себя ни в чем другом, кроме как в юриспруденции, — говорит Николай Иванович. — Всегда было интересно наблюдать, как меняются законы: старые уходят, приходят новые. Это увлекательно.

Увлекательно настолько, что порой он задерживается допоздна, но так же, как и коллеги с улыбкой отмечает:

— Работа — наш второй дом. Нет, спим, дома. Спать дома — это благо.

Николай Морозов уверен: любая профессия требует уважения. Уважает и прямых оппонентов — адвокатов.

— Противника надо уважать, лишь тогда одержишь победу.

 

Олег Манягин, старший помощник прокурора
Олег Манягин, старший помощник прокурора

Прокурор адвокатом не станет

— Родился, учился, поступил в юридический, — так в двух словах рассказал о своем приходе в прокуратуру Олег Манягин. Олег Юрьевич один из тех правоохранителей, который, несмотря на консерватизм, диктуемых формой, сохранил искрометное чувство юмора.

— Я плохо знаю физику, математику и химию, поэтому я не доктор, а юрист, — шутит Маниягин. И тут же добавляет: — Хотя я учился в физмате.

Шанс работать в прокуратуре Олегу Манягину дал прокурор Шанцев. Именно к нему студент четвертого курса Манягин обратился за помощью: «Хочу работать в прокуратуре». В итоге в первоуральской прокуратуре он работает с 2001 года.

— У меня дела не самые приятные — кровавые: изнасиловали, воткнули вилку в спину, вылили кипяток на голову, но самое странное, что даже я иногда слышу в свой адрес «спасибо», хотя всегда поддерживаю гособвинение — требую наказания, — говорит Олег Юрьевич.

Однажды Манягин стоял в магазине за хлебом, ничем не выдавая своей прокурорской принадлежности.

За спиной голос: «Вы меня не узнаете?». Олег Юрьевич не просто обернулся, а обернулся и посмотрел наверх: размеры человека за спиной впечатлили, и Манягин начал продумывать пути отступления. Громила неожиданно поблагодарил: «Помните, вы просили восемь лет, а мне дали семь? Спасибо. Сейчас у меня семья, работа, а могло ведь и не быть в живых — спился бы или убили».

— Конечно, я не добавил: «Обращайтесь еще», — продолжает Олег Манягин. — Иногда возникают мысли поменять сферу деятельности. Но не пойду же я в адвокаты. Знаете, есть такое понятие — профессиональная деформация личности. Так что адвокатом я уже не стану. Никогда. Не получится быть на побегушках у тех, кто за решеткой.

В свободное время Олег Манягин запускает авиамодели.

Эльвира Ветлужских, старший помощник прокурора
Эльвира Ветлужских, старший помощник прокурора

Люблю форму — она мне идет

Девушка в форме — выглядит красиво, звучит внушительно. Эльвира Ветлужских — старший помощник прокурора — понимала это еще в детстве. Детской мечте не изменила и поступила в институт прокуратуры, который закончила с красным дипломом.

— Свой первый судебный процесс я помню очень хорошо, — рассказывает Эльвира Ветлужских. — Дело было сложное — истязания, много эпизодов и свидетелей. Я очень волновалась, но взяла себя в руки и справилась. А куда деваться?

Свою форму девушка любит, даже несмотря на то, что носит ее каждый день — особого разнообразия в стенах прокуратуры не позволишь.

— Не надоело — честно, — смеется она. — Скажу больше, я люблю форму: красивый цвет, хороший фасон — она мне идет. А вот байки, что мужчины опасаются девушек в форме — абсолютная правда. Замечаю, что начинают бояться, когда узнают, где я работаю.

Хотя Эльвиру Ветлужских надо не бояться, а уважать: ее стараниями на автостанции появилось ограждение, благодаря которому прекратилось беспорядочное движение в этом месте. А совсем скоро появятся ограждения на опасном участке трассы Первоуральск­Екатеринбург вплоть до самой своротки — это тоже ее маленькая, как говорит сама Ветлужских, но победа.

 «Городские вести» поздравляют всех сотрудников прокуратуры с профессиональным праздником. Желаем счастья, здоровья и интересных дел.

 

Фото Анастасии Пономаревой