Тани разные нужны, Тани разные важны

В Татьянин день «Городские вести» знакомят первоуральцев с нашими Татьянами

В России Татьянин день стал отмечаться еще при императрице Елизавете Петровне, когда в 1755 году в день памяти святой великомученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова Елизавета подписала указ об открытии Московского университета. Чуть позже, в одном из флигелей университета, была создана домовая церковь святой мученицы, ставшей покровительницей всего студенчества. С тех пор Татьянин день и День студенчества стали синонимами. Сегодня об истории праздника мало кто помнит, но ко всем Татьянам 25 января относятся по-особенному. Особенно удачен этот день для Татьян-студенток — преподаватели не придираются к девушкам во время зачетов и контрольных. «Городские вести» решили не оставаться в стороне от памятной даты и рассказать о наших — первоуральских — Татьянах. Шесть Татьян, шесть профессий — в очередном выпуске проекта «Шесть историй».

 

Татьяна Никонова, воспитатель
Татьяна Никонова, воспитатель

Воспитателем живу, а не работаю

Татьяна Никонова работает в детском саду №37. В профессии она всего несколько лет — до этого успела поработать в школе — но уже понимает, что из детского сада никуда не уйдет.

— Я очень хорошо помню свою первую учительницу, — говорит Татьяна Александровна. — Обычно второй мамой считают воспитателя в детском саду, а я считаю, что именно первая учительница была нашей второй мамой — умной и доброй. И когда пришло время выбирать, кем быть, я уже знала, что буду педагогом. И никем другим. Поработала в школе немного, но, когда родился ребенок, поняла, что мне надо с ним в детском саду жизнь прожить.

Прошло пять лет, и сын пошел в школу, а Татьяна Александровна осталась «жить воспитателем» дальше.

— Я не работаю, я живу воспитателем, — смеется она. — Я здесь научилась рисовать, лепить. Дети растут, развиваются, и я вместе с ними. Да, не всегда сказка, бывают моменты, когда и руки опускаются. Но подойдет ребенок, улыбнется, и ты понимаешь — надо дальше работать. Нас всегда учили: домашние проблемы надо оставлять за порогом работы. Я себя к этому приучила.

С детьми Татьяна Никонова учится не только лепке, но и тем вещам, которым способны научить только те, кто еще не успел стать взрослым: радоваться жизни и… современному сленгу.

— Я не делаю упор на том, чтобы научить детей писать или читать, — продолжает воспитатель. — Эти знания они получат: частично — от меня, остальное — в школе. Для меня главное научить их помогать и сострадать. В современных детях, к несчастью, много агрессии, и я с этим борюсь.

В этом году Татьяна Александровна выпускает малышей, которых воспитывала три года. Они пойдут в школу, а на их место придут новые детки.

— Всегда очень тяжело прощаюсь со своими детишками, плачу — очень привыкаю, ведь они растут на моих глазах, — говорит Татьяна Никонова. — Но всегда отслеживаю судьбу своих выпускников, интересуюсь их успехами. И ни на какую другую профессию я теперь не согласна — только с детьми и только в детском саду.

 

Татьяна Будкевич, адвокат
Татьяна Будкевич, адвокат

 Кастрюльки и бизнес — это скучно

До того, как стать адвокатом, Татьяна Будкевич 20 лет проработала в органах внутренних дел: начала следователем, а в отставку вышла начальником следственного отдела.

— Возник вопрос — а что дальше? — рассказывает Татьяна Георгиевна. — Кастрюльки меня радовали только четыре месяца. А потом стало скучно — я всегда была человеком публичным.

Предложений на тот момент было немало — даже директором ресторана предлагали стать, но Будкевич всегда отчетливо осознавала — роль бизнес-вумен не для нее.

— Я всегда понимала, что тот запас знаний, который я получила в самом лучшем юридическом заведении страны (это наша Уральская юридическая академия), мне пригодится, — продолжает Татьяна Будкевич. — Потому и вопрос решился сам по себе — в дальнейшем я могу трудиться только адвокатом.

Как ни странно, психологических «ломок» не было: казалось бы, профессии следователя и адвоката противоположны. Но Татьяна Георгиевна придерживается другого мнения:

— Работая следователем, я приносила пользу людям, такому широкому кругу людей — общественности. Есть такая профессия — Родину защищать. В органах я считала именно так — я защищаю родину. А сейчас я поняла, что должна быть полезна просто конкретным людям. Перестраиваться не надо было. Я с молоком матери впитала такие качества, как добродушность, человечность и, будучи следователем, я не арестовывала огульно всех подряд, а понимала: этого надо, потому что иначе нельзя, а этому надо дать шанс. Нельзя человеку говорить — ты преступник, пока он не признан таковым в суде. А сейчас часто человек и не подозреваемый, а на него таких ярлыков навесят, что он и унести-то не может. Это неправильно. В этой профессии Будкевич уже 17 лет. Дела были разные, но иногда от защиты Татьяна Будкевич отказывалась: уж слишком ужасными были поступки человека.

— Несколько лет назад один человек изнасиловал и убил несколько девочек, — рассказывает она. — Я не стала его защищать, не могу переступить через себя. У артистов часто спрашивают: какие роли вы бы еще хотели сыграть? Так и у меня: по каким делам вы бы еще хотели позащищать? По любым, где я могу помочь.

 

Татьяна Листраткина, педиатр
Татьяна Листраткина, педиатр

Как же я брошу своих деток?

В 1971 году Татьяна Листраткина закончила мединститут и приехала в Первоуральск в детскую городскую больницу. Прошло уже 43 года, а Татьяна Алексеевна продолжает работать на своем участке — ни разу не изменив призванию. За это время ее заслуги не раз отмечали — она становилась лучшим педиатром Свердловской области, получила значок «Отличник здравоохранения». Предлагали и продвижение — стать заместителем главного врача детской поликлиники, откуда и до главврача недалеко.

— 35 лет мне тогда было, — рассказывает Татьяна Алексеевна. — Уговаривали стать заместителем меня долго — я отказывалась, сомневалась, но в итоге согласилась. И что бы вы думали? Хватило меня ровно на два месяца. Я рассуждала, как Райкин: а что бы случилось, если бы я сегодня не вышла на работу? Да ничего бы не случилось, одной подписанной бумажкой было бы меньше. А работа участковым педиатром — работа творческая: здесь люди ждут, дети, которых я всех знаю. Тогда меня поняли и отпустили обратно — на свой участок.

Татьяне Листраткиной давно пора на пенсию, на заслуженный отдых она уже собралась уходить в декабре 2012 года, но осталась:

— Смотрю на свой участок, на дома, вижу мамочек, деток и понимаю: как же я их брошу?

Татьяна Гайтан, бригадир на хлебокомбинате
Татьяна Гайтан, бригадир на хлебокомбинате

 Улыбаемся и идем печь хлеб

В детстве, когда нас отправляли за хлебом, мало кто мог отказать себе в удовольствии откусить хрустящую корочку свежеиспеченного ароматного хлеба. Тогда мы и не задумывались, что за каждой булкой хлеба, за каждым батоном и каждой ватрушкой стоит труд определенного человека. Например, такого, как Татьяна Гайтан — благодаря ей на прилавках наших магазинов появляется ароматный «Чусовской» и хрустящий «Пшеничный».

— Я и не думала долго, кем буду работать, — улыбается Татьяна Александровна. — После восьмого класса пошла в пищевой техникум на технолога. Сначала на пивзаводе работала, а потом пришла на хлебокомбинат. Вот уже восемь лет здесь — и на тесте поработала, и на печке.

Теперь Татьяна Гайтан — начальник смены Первоуральского хлебозавода, то есть она отвечает за людей, которые выпекают хлеб, и за его качество.

— Вы знаете, при производстве хлеба главное — душа. Он чувствует эмоциональное состояние человека, поэтому перед началом смены я так и говорю: улыбаемся и идем работать. Доброжелательную атмосферу поддерживать очень важно: подойду, спрошу — как дома дела, выздоровел ли ребенок… С плохим настроением с хлебом работать нельзя.

Работая на предприятии, пропитанном ароматами сдобы, трудно удержаться от соблазнов.

— На рабочем месте мы не кушаем — просто запрещено, но и так стараемся тренировать силу воли — сама я только черный хлеб ем, — раскрывает секрет хорошей фигуры пекарей Татьяна Александровна. — А хлеба у нас отменные: без консервантов, на живых дрожжах. В этом и заключается секрет хрустящей корочки: хорошее настроение, качественные ингредиенты и профессиональные пекари.

 

Татьяна Тонкова, будущая студентка
Татьяна Тонкова, будущая студентка

Доверием не злоупотребляю

О таких, как Таня Тонкова, говорили еще в «Кавказской пленнице»: комсомолка, спортсменка и просто красавица. Девушка учится в 11-м классе и о прелестях сдачи экзаменов в Татьянин день еще ничего не знает, хотя преимущества своего имени успела почувствовать уже в школе:

— Скидку, конечно, делают 25 января — например, всех спрашивают, а меня нет. Или подтягивают до «пятерки». Приятно, конечно, но стараюсь не злоупотреблять доверием.

Татьяна активно занимается велоспортом. Несмотря на частые тренировки — 5-6 раз в неделю по полтора-два часа — уходить из спорта она не собирается.

— Спорт — это очень здорово, он учит настойчивости и целеустремленности, — уверена Таня. — У меня брат занимался в этой секции, и я всегда тоже хотела попробовать себя в велоспорте. Правда, пока не получается подняться выше шестого места, но тренер говорит, что у меня есть потенциал.

 

Татьяна Ершова, дворник
Татьяна Ершова, дворник

Работа есть работа

Работа дворников, на первый взгляд, не видна — чистые тротуары, убранная листва, посыпанные дорожки появляются, как мы думаем, сами собой. О том, насколько важна профессия дворника, мы задумываемся лишь тогда, когда его по каким-то причинам нет — в течение дня территория зарастает мусором, при этом возмущению жителей нет предела: «Что, убраться некому?»

Один из таких стражей чистоты — дворник Татьяна Ершова. О своей работе в УК «Дом плюс» Татьяна Петровна рассказывает неохотно, ведь ничего особенного, по ее мнению, она не совершает:

— Работа есть работа, какой уж тут подвиг?

Каждое утро она выходит, вооруженная метлой и лопатой. Не обходится и без «подарков»: многие не доносят мусорный пакет до контейнера или проявляют чудеса изобретательности, выбрасывая пакеты из окна.

— А что тут сделаешь? Убираю — это моя работа, — улыбается Татьяна Ершова. — Люди разные бывают: некоторые хамят, тыкают, где убрать надо, некоторые с пониманием относятся. Очень приятно, когда люди на субботники выходят после зимы — работы у нас тогда немерено, а все вместе справляемся быстро. Есть и такие, которые уверены, что мы миллионы получаем и должны разгребать то, что за зиму всем миром навалили, но большинство людей адекватные. Это радует.