Замглавы Первоуральска по ЖКХ Геннадий Зверев воевать ни с кем не намерен

Очередная оперативка коммунальных служб города представляла для СМИ Первоуральска особый интерес. Во-первых, на предыдущей, ставшей стартовой для нового зама по ЖКХ Геннадия Зверева, журналистский пул убедился: ставить задачи и формулировать вопросы Геннадий Николаевич умеет. Естественно, все ждали результата: прислушаются ли участники оперативки к новому заму и начнут ли дружно исполнять поручения. Во-вторых, интересовало и то, как коммунальщики города справляются с ситуацией в условиях ударивших морозов. Однако поприсутствовать на совещании прессе не удалось: после краткого приветствия и поздравления с наконец наступившей настоящей уральской зимой, Геннадий Зверев попросил журналистов удалиться из зала, пообещав пообщаться и ответить на вопросы сразу после совещания. Что из этого вышло в итоге — читайте далее в материале «Городских вестей».

 

Геннадий Зверев. Фото с сайта pervouralsk.ru
Геннадий Зверев. Фото с сайта pervouralsk.ru

Я и не рассчитывал все наладить через день

— У вас что, так принято: приходить без предупреждения? — поинтересовался Геннадий Зверев у журналистов, выйдя из зала. — Если я провожу совещание, то я отвечаю за работу и должен знать, кто находится в зале. Если вам нужно что-то пояснить, подходите, иначе вы можете высказать мнение неграмотное и некомпетентное. Я не заставляю вас согласовывать со мной материалы, но давайте будем делать так, чтобы это было профессионально. С чего начнем?

— Начнем с итогов, как прошла минувшая неделя — ударили морозы?

— Работа идет в штатном режиме. За прошедшую неделю аварийность повысилась в части электроэнергетики, сказалось большое количество подключаемых электроприборов, нагрузки возросли. Проанализировали реагирование. Неполадки устраняются в нормативные сроки. Хотелось бы, чтобы таких аварий было меньше, но это зависит от подготовки к зимнему сезону, проведения регламентных работ. В целом, эти морозы мы встретили достойно, но загадывать, как мы их проживем, не буду. Переживем — проанализируем. Ряд повреждений находится под наблюдением, в такие морозы не хотелось бы выводить технику, это сопряжено с большими затратами и рисками. Потеплеет — порывы устраним, есть ряд на теплосетях, на сетях «Водоканала». Если ситуация будет ухудшаться, мы их конечно, будем устранять, но пока эти порывы на тепло- и водоснабжение серьезным образом не влияют. Ряд работ на время морозов приостановили, в частности, не выводим технику, оборудованную гидравликой — она отказывает. Есть некоторые организационные моменты, не слишком высокая исполнительская дисциплина, но я ведь и не рассчитывал, что с моим приходом через день здесь все наладится. Для того, чтобы почувствовать и увидеть реальные сдвиги, необходимо время, надо подготовить почву — чтобы что-то выросло, и потом можно было бы пожать плоды. Сейчас идет организационная работа.

— А есть какие-то конкретные точки, которым в холода вы уделяете особое внимание?

— Во-первых, это сельские территории, где есть проблемные котельные. Сегодня выяснилось, что на одной из муниципальных котельных, находящихся в ведении МУП ПО ЖКХ, потек котел. На общую ситуацию с обеспечением теплом это никак не повлияло, но эта информация нигде не прошла, и мне это крайне не понравилось. Случилось это два дня назад, и информацией не владели ни администрация, ни единая диспетчерская служба, чтобы взять на контроль. Температура может еще понизиться, а у нас снизился резерв, поскольку этот котел требует определенного ремонта. Имея надежный резерв, можно спать более спокойно, и при выходе из строя одного наименования оборудования, можно запустить резервное, и люди ничего не почувствуют. Это — текущая работа и опять же организационный момент — когда не проходит информация. Сегодня необходимо настроить отношения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, чтобы понимали: вот житель приходит домой, обнаруживает отсутствие горячей воды, начинает судорожно звонить, ему некомфортно, и я его понимаю, но ему никто не может дать стопроцентно достоверную информацию. ЕДДС не владеет информацией, до СТК не дозвонились, до управляющей компании не дозвонились. Сегодня должна быть выстроена четкая и понятная схема взаимодействия и обратной связи. Если управляющая компания проводит какие-то работы и ей нужно отключить дом, то необходимо поставить в курс дела ресурсоснабжающую компанию, и с точностью до наоборот — если работы проводят ресурсники — ставить в известность УК, которая эту информацию может донести до жителей. Здесь на сегодня есть провал.

— Холода пришли надолго, есть ли какие-то плановые работы на сетях?

— На период холодов плановых работ не предполагается. Как я уже сказал, есть ряд небольших инцидентов, которые находятся под контролем и наблюдением. Если они будут серьезно влиять на жизнеобеспечение города, если, например, увеличится подпитка на ТЭЦ, и мы будем понимать, что какой-либо порыв на теплосетях стал развиваться, стало больше выливаться воды, тогда мы будем принимать меры по его устранению. Сегодня пока это не влияет, а вот повысится температура буквально на четыре-пять градусов — мы все порывы устраним.

 

Олигархи-небожители

— А есть ли в Первоуральске дома, где нет отопления и горячей воды?

— По информации ЕДДС таких домов нет, но есть обращения по неработающим стоякам, их достаточно: у кого-то не греет в одной комнате, плохо работают батареи. Вчера мы разбирались по двум садикам и школам №№ 3 и 28. На верхних этажах там температура нормальная, на первых — холодно и нужно понять: возможно, внутри необходимо правильно перераспределить тепло, потому, что на данный момент по входным параметрам там все в норме. Видимо, где-то внутри есть проблема, которую нужно технически решить.

— Геннадий Николаевич, вы давали поручение управляющим компаниям: за десять дней очистить город от снега и побороть сосульки. Есть ли сдвиги?

— На сегодняшний день сдвигов не так много. Честно говоря, меня очень огорчает то, что управляющие компании не поняли, что надо работать, взаимодействовать. Я вот через вас обращаюсь: чем быстрее мы войдем в диалог, тем будет выгоднее жителям города. Я не хочу ни одну из компаний притеснять. Мы должны создавать условия для нормальной работы, а главное — условия для жителей.

— В итоге сосулек намного меньше не стало.

— Да, меньше не стало, и во многих случаях единственное, что сделано — это управляющие компании оградили опасные места предупреждающими лентами. Но это — не решение вопроса. Сегодня одна из основных проблем во взаимоотношениях с управляющими компаниями: они считают, что стали этакими недоступными небожителями-олигархами. Хотя с отдельными компаниями, с отдельными руководителями крупных компаний, которые владеют большим объемом жилфонда, я лично общался, и они сказали, что да, мы будем присутствовать на оперативках. Посмотрим, будут ли — «Даниловское», «Наш город». А что это вы все заулыбались сразу? Известные названия? На совещания они не приходят, решили проигнорировать, но это их беда, не моя.

— В Первоуральске давно идет речь о повышении тарифа на содержание жилфонда.

— Проблема такая существует. Я, может быть, скажу не очень популярные вещи, не всем они понравятся. Конечно, кому понравится, если раньше человек покупал товар за рубль, а ему раз, и говорят: «Нет, теперь это по два рубля». Но надо смотреть, должна быть соизмеряемая цена по отношению к выполняемым работам. Сбалансированность стоимости содержания должна быть. Я не говорю, что мы прямо завтра начнем повышать тариф, хотя в этом направлении мы работать будем, это очень серьезный вопрос. Но если произойдет повышение, житель должен почувствовать и увидеть улучшения. Если я беру товар за большую цену, то чувствую, что приобретаю нечто более качественное. Если этого не произойдет, то какой смысл повышать цену? Если мне память не изменяет, в Первоуральске с 2009 года тариф на содержание не пересматривался. Это неправильно. Самое страшное, чего я боюсь — потому что может подойти такое время — когда скачок цены на содержание жилфонда может быть огромный! Этого бы не хотелось. Когда идет по чуть-чуть, каждый год на 5%, то, как бы это ни было прискорбно, это легче переносится. А когда резкий скачок, в один год на 30% — тяжелее. Но сейчас экономически ситуация складывается так, что скачок тарифа должен быть очень большим. Смотрим, считаем, как максимально снять нагрузку на население, на собственников жилья, думаю, не на один год эта программа будет. Разобьем ее как минимум на три года. Если смотреть с 2009 года по сегодняшний день — на сколько выросла цена на топливо, на основные энергоносители, и на сколько выросла услуга содержания жилищного фонда. Посмотрите ежегодную инфляцию — тариф при этом остается без изменений.

 

Предлагаете идти к управляющим компаниям с битой?

— Есть ли у вас какой-то реальный инструмент давления на управляющие компании, если они не будут прислушиваться к вашим призывам?

— Вы так задали вопрос, как будто у меня в кабинете, в машине бита бейсбольная, как инструмент. К вашим надо с битой? Нет, я думаю, со словом. С битой не надо, это не девяностые годы. Надо договариваться. Вот сегодня будет первая попытка посадить две компании — «Жилсервис» и «Наш город» — за стол переговоров, для того, чтобы попытаться снять и решить вопрос по двойным квитанциям. Радует то, что работу в этом направлении вели, что таких домов осталось не так много, но они есть. Вот, хочу их посадить, и мы посмотрим, договоримся ли мы, сможем ли уйти от двойных квитанций. Но то, что в ближайшее время двойных квитанций не будет — я гарантирую. Правила игры до невозможности просты, есть федеральное и региональное законодательство, которое определяет взаимоотношения всех участников рынка ЖКХ: жителя, ресурсника, расчетного центра, управляющей компании. Если по этим правилам будут играть все, дело пойдет. Но при этом жители должны платить не за мифическую, а за реально оказанную услугу. А иначе получится: за колбаску заплатили, а она в витрине осталась. Чем быстрее этот мой принцип услышат управляющие компании и ресурсники, тем лучше. И ресурсники уже слышат, а вот управляющие компании еще не все. Кто присутствует на совещаниях — слышит, а те, кто не присутствует — нет, но это же олигархи, голубая кровь, небожители…

— А сколько всего в Первоуральске домов, куда приходят двойные квитанции?

— Порядка 20, эта цифра — плавающая, сегодня на этих домах выскочило, завтра — на других. Но то, что договоренности с главой администрации Алексеем Дроновым, мои просьбы пока проигнорированы — ясно. Посмотрим. Не хотелось бы, если говорить военным языком, переходить от мирных переговоров к военным действиям. Эту войну не выиграет никто. Чем больше военных действий, тем хуже для жителей. И даже тот, кто окажется победителем, тоже будет пострадавшим. Лучше худой мир, чем хорошая война. Хотя, говорят, война хорошие деньги приносит. Но я против этого.