Светлана Колесникова, журналист: «Наведете порядок? Как здорово!»

Светлана Колесникова, журналист
Светлана Колесникова, журналист

У журналистов есть негласное правило: когда человек только приходит к власти, неважно, какую бы должность по статусу он не занимал, первые 100 дней его не критикуют и не разбирают по косточкам каждый шаг. Так и называется: правило 100 дней. «Городские вести» не исключение: цели ткнуть человека лицом в грязь в первое время «царствования» у нашего издания нет и не было. Не было ни при Максиме Федорове, ни при Юрии Переверзеве, нет такой задачи и при Алексее Дронове. Просто мы работаем в Первоуральске пять лет, и ключевое слово в этой фразе — «работаем»: то есть каждый день общаемся с людьми, ищем живые истории с живыми проблемами. Получается, что вскрывать проблемы мы не перестаем вне зависимости от того, кто сейчас занимает мэрское кресло, а вот новым людям у власти приходится привыкать к нашему стилю работы: как так, кто позволил об этом писать? К сожалению, пока сотрудничество «Городских вестей» с новой администрацией оставляет желать лучшего — мы находимся в информационной блокаде, но общение через запросы для нас не в новинку. Поэтому, пока мы не нашли общего языка и не пришли к живому взаимодействию, остается лишь подводить промежуточные итоги. Итак, 100 дней у власти Алексея Дронова — каков дебют?

Помнится, когда только Алексей Иванович вступил в должность главы администрации, я разговаривала с одним из местных редакторов. «Как он мне нравится — красивый, без второго подбородка, правильно говорящий, а не бекающий и мекающий… В кадре хорошо смотрится, согласись?» — услышала я. С этим не поспоришь: камеры Алексея Дронова любят, но складывается ощущение, что Алексей Иванович видит объективы повсюду — амбициозные заявления, критика предыдущей власти, рассчитанные на то, чтобы завоевать любовь изголодавшихся по чистым дворам и ровным дорогам первоуральцев. «Я наведу порядок», — заявляет Алексей Иванович. «Как здорово», — хочется сказать в ответ, и увидеть еще что-­то, кроме программы «Первоуральск­-300».

Не обошлось и без генеральной чистки. Как только Алексей Дронов занял кресло сити­менеджера, начались массовые увольнения. Руководители отделов и МУПов, кто не ушли следом за Переверзевым, но имели несчастье с ним работать, были поставлены перед выбором: увольнение либо заявление по собственному желанию. Конечно, новая метла по­новому метет, и шаг сформировать собственную команду понятен, но не очень понятен был выбор назначенцев: Андрей Калинин и Владислав Пунин — яркие тому примеры.

Безусловно, импонирует желание Алексея Ивановича быть рядом с народом: на заседаниях думы он не занимает место рядом с Николаем Козловым, в президиуме, как сказал депутат Геннадий Гарипов, а наблюдает за работой, сидя в окружении подчиненных. «Я займу его только тогда, когда все проблемы будут решены, и у депутатов не останется ко мне вопросов. А пока мое место рядом с ними, чтобы подсказывать и направлять». Прекрасна и вылазка сити-­менеджера в Кузино, когда журналисты ожидали от Алексея Ивановича подвига в виде колки дров для пожилой женщины. Очень хочется верить, что формирование положительного имиджа не закончится лишь имиджем, а перерастет в реальное решение проблем. В конце концов, кроме стариков в Первоуральске есть обманутые дольщики, бездомные собаки, затопленные подвалы, а жители до сих пор не потеряли веру в «доброго царя» и ждут, кто же превратит Первоуральск в город садов и фонтанов.

Если на секунду забыть о том, что я журналист, и просто оценить перемены у власти с точки зрения горожанина, то есть масса вещей, которые подкупают. Совместными усилиями предпринимателей и администрации город преобразился к Новому Году. Приятно, что заснеженные улицы чистит не только техника «Горхоза», но и «ПНТЗ-­Сервис». Не может не радовать, что свалка мусора у ТЦ «Марс», наконец, канула в лету. Хотя жители тотчас же организуют рядом, через тротуарчик, такую же, но это совсем другая история. Но вот сосульки… Остается только молиться, чтобы ни одна из них не упала кому­-нибудь на голову.

В конце концов, 100 дней — еще не показатель работы, а лишь определение курса. Хочется думать, что новая администрация поверит в независимость нашей газеты, перестанет кормить публику пиаром и … победит сосульки.