Начался суд над кухонной работницей, обвиняемой в массовой вспышке дизентерии Зонне в Прогрессе

В первоуральском городском суде началось разбирательство по факту массового заболевания детей в поселке Прогресс. Напомним, именно здесь, начиная с 13 сентября прошлого года,  учеников местной школы № 29 начала косить дизентерия Зонне  —  всего пострадало около 40 детей и четверо взрослых. Кого же признали виновным — выясняли «Городские вести».

 

Школа №29
Школа №29

Судебное заседание проходило в закрытом режиме,  в том числе и потому, что среди потерпевших, которые должны были присутствовать  в зале заседания —  несовершеннолетние дети. Однако со стороны потерпевших в суд явилась только одна из школьниц в сопровождении мамы. Да и те ушли с половины заседания со словами: «Да сколько ж можно нас здесь держать?!».

Сергей Исаев, адвокат обвиняемой (в интересах еще не завершившегося разбирательства мы называем  ее только по имени  — Любовь) рассказал, что его подзащитная обвиняется по ч. 1  ст. 236 УК РФ:  «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей».

— Сегодня состоялось первое заседание по уголовному делу в отношении моей подзащитной, — рассказал Сергей Исаев, —  Это молодая женщина, бывший работник столовой «Урал», в школьной столовой она исполняла обязанности кухонного работника. Как установлено предварительным следствием, путь передачи заболевания был фекально-оральный, то есть если вы вспомните знаменитый советский лозунг «Дизентерия — болезнь грязных рук», то вот это именно тот случай.

По словам адвоката, вся вина его подзащитной состояла именно в несоблюдении элементарных правил гигиены: посетил туалет — вымой руки. Увы,  видимо, однажды она им пренебрегла,  и этого вполне хватило для того, чтобы спровоцировать вспышку заболевания. Обвинительное заключение примерно так и звучит: стала прикасаться к посуде, не помыв руки.

— Подчеркну: преступление было совершено без злого умысла,   более того, моя подзащитная даже не знала, что она является бактерионосителем данного заболевания,  — заявил Сергей Исаев,  —  Более того,  в мае 2013 года она прошла плановое обследование, которое никаких признаков заболевания у нее не выявило. Именно поэтому ей и вменяется преступление по неосторожности: да, о заболевании она не знала, но руки—то не помыла.

Данное преступление — небольшой тяжести и не предусматривает лишения свободы.  Наказывается оно штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов,  либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.

Однако адвокат надеется на сравнительно мягкий приговор — штраф. Тем более, что обвиняемая в содеянном полностью раскаялась  и ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке. По сути, приговор мог быть вынесен  уже сегодня, 26 февраля, однако судебное заседание пришлось отложить на две недели, в  связи с тем, что в суд не явились потерпевшие и их представители.

— Рассмотрение дела в особом порядке предусматривает, что оно проводится без допроса свидетелей и  ряда других процедурных нюансов. Но  для этого необходимо, чтобы с  такой процедурой были согласны все потерпевшие, либо их представители, у нас,  все же, речь идет о несовершеннолетних, — пояснил Сергей Исаев. — Однако сегодня, как я уже говорил, явилась только одна потерпевшая. А если выяснится,  что хоть кто—то из них не согласен с особым порядком, то дело необходимо будет рассматривать в общем порядке, с допросом свидетелей и пр.

Поэтому сейчас решается вопрос: если представители суда с помощью полицейских  успеют собрать с потерпевших  письменные  заявления о том, что они согласны с особым порядком,  то следующее заседание, как и запланировано,  состоится 13 марта, именно тогда, скорее всего и будет вынесен приговор. Если же нет, то вопрос придется решать иным способом: назначать выездное заседание в самом поселке Прогресс и приглашать всех потерпевших именно туда.

— Я надеюсь, что за две недели удастся  собрать все заявления,  — считает Сергей Исаев, — Но больше всего в этом процессе меня удивляет такое равнодушное отношение родителей  к здоровью своих детей. Они не только не желают участвовать в судебных заседаниях, но и не предъявили в отношении обвиняемой ни одной копейки в счет морального и материального ущерба. Как юристу мне, безусловно, так даже проще, но чисто по—человечески вызывает недоумение, все же дизентерия Зонне —  это не банальное ОРЗ, лечение ведется серьезными препаратами и как скажется и болезнь, и последствия лечения в будущем,  предугадать невозможно.

Отметил Сергей Исаев и еще одну странность  в этом деле: на самом деле тех, кто мог  заразить детей дизентерией Зонне,  было двое: его подзащитная и заведующая школьной столовой. Однако ее даже  не привлекли к участию в уголовном деле в качестве обвиняемой.

— Следствие установило, что первой заболевшей была именно моя подзащитная, заведующая столовой,  якобы,  заразилась уже от нее,  — говорит Сергей Исаев,  — Однако она так же была носителем возбудителя заболевания  и скольких именно заразила она, а скольких моя подзащитная — установить невозможно. Тем не менее, в деле она не фигурирует. Руководитель столовой «Урал» наказана  штрафом в размере 1000 рублей в административном порядке. По сути, моя подзащитная стала в этом деле просто стрелочником.