Ведущий новостей телеканала ПТВ подал в суд на работодателя

Более 150 тысяч рублей планирует получить со своего работодателя за неработающий кондиционер первоуралец Руслан Алланазаров. Горожанам он больше известен под псевдонимом: Руслан Назаров — ведущий новостей на телеканале ПТВ, а также новостей и программ на радиостанциях «Русское радио» и «Свежий ветер». Сломавшийся на его рабочем месте — в эфирной студии — кондиционер, по словам Руслана, причинил вред его здоровью, кошельку — на сумму порядка пяти тысяч рублей, а также моральные страдания. Их-то Руслан и оценивает в 150 тысяч рублей, которые планирует взыскать с ООО «Уральский Медиа Холдинг», в состав которой, в частности, входит и телеканал ПТВ, и «Русское радио».

Радиоведущий, а также ведущий новостей на телеканале ПТВ Руслан Назаров подал в суд на работодателя из-за сломанного кондиционера
Радиоведущий, а также ведущий новостей на телеканале ПТВ Руслан Назаров подал в суд на работодателя из-за сломанного кондиционера

 Меня заверили, что кондиционер работает отлично

Рассмотрение гражданского иска Руслана Назарова к  «Уральскому Медиа Холдингу» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненных при исполнении трудовых обязанностей началось в первоуральском городском суде ровно в 9 утра 1 апреля. И рассчитывать на то, что исковые претензии Руслана — всего лишь первоапрельская шутка, работодателю  не приходится, молодой человек заявляет о серьезности своих намерений.

Рабочее место Руслана — эфирная студия, по сути, комната размером 5,28  квадратных метров, набитая аппаратурой. И при отключенном кондиционере работать там практически невозможно.

— Еще когда я пришел устраиваться на работу в «Уральский Медиа Холдинг» и осматривал помещение, в котором буду работать, обратил внимание, что обычной, проточной вентиляции там нет, то есть вариантов проветривания только два: кондиционер, либо открытое окно. Поскольку я уже сталкивался с проблемами проветривания на предыдущих местах работы, сразу поинтересовался, как дело будет обстоять здесь, — рассказал Руслан в ходе судебного разбирательства. — Меня заверили, что все замечательно, кондиционер работает отлично. А вот окно для проветривания технический директор ПТВ Максим Эдельштейн рекомендовал не открывать. Да я и сам отлично знаю, что в таком помещении должна поддерживаться постоянная температура, иначе от ее перепадов может пострадать аппаратура.

 Дышать стало нечем

Постоянную температуру — от 20 до 22 градусов тепла — Руслан успешно поддерживал с помощью кондиционера. Но примерно в конце октября-начале ноября 2013 года техника перестала подавать признаки жизни.

nasarov

— Дышать было просто нечем. Кондиционер гнал горячий воздух, использовать его было невозможно, а от работающей аппаратуры: двух компьютеров, двух мониторов и прочего крошечное помещение нагревалось в течение пяти минут. Я не производил замеров температуры, но по моим внутренним ощущениям, градусов до 38-40. Я обратился с этой проблемой к техническому директору, но он заявил, что сейчас сделать ничего невозможно: ремонт и заправка кондиционера хладагентом обойдется в 22-25 тысяч рублей, таких денег у предприятия нет. В итоге порекомендовал просто открывать окно.

Но появившиеся при этом перепады температуры ударили в первую очередь не по дорогостоящему оборудованию эфирной студии, а по самому Руслану.

— Во-первых, очень сложно было находиться в студии во время ежедневных прямых эфиров, когда окно в принципе открывать нельзя. Выдерживать хотя бы по часу в день в этой духоте нелегко. А во-вторых, из-за этих «проветриваний» я начал простужаться и болеть.

 Отнеслись просто наплевательски

Первый раз Руслан заболел в начале декабря, но тогда, перед Новым Годом решил больничный не брать.

— Сами понимаете, впереди были праздники, пора подарков, расходов, в зарплате терять не хотелось. В итоге, за выходные кое-как вылечился сам. Обратился с вопросом о ремонте кондиционера к тогдашнему руководителю «Уральского Медиа Холдинга» Юрию Иринчуку, — продолжает рассказ Руслан, — Он сказал, мол, да-да, деньги найдем, отремонтируем. А вскоре уволился. Пришло новое руководство, директором стал Александр Яковлев, я с той же просьбой обратился к нему, но никакого результата это также не принесло. Ну разве можно терпеть такое наплевательское отношение руководства?

Судья Елена Карапетян
Судья Елена Карапетян

В итоге, простыв в феврале еще раз, Руслан официально взял больничный и официально же обратился к директору с письменным требованием привести условия его труда в соответствие.

— 25 февраля я также обратился с иском в суд, 28 февраля, после того, как я доставил недостающие документы, иск был принят. Я требую наказать руководство ООО «Уральский Медиа Холдинг» за бездействие, — заявил Руслан судье Елене Карапетян.

В ответ судья Елена Карапетян задала Руслану массу вопросов, после ответов на которые стало понятно: рассмотрение дела в заявленном общем порядке, без привлечения свидетелей и специалистов невозможно: ни истец, ни представитель ответчика — главный редактор «Уральского Медиа Холдинга» Жанна Журавлева — в полном объеме ответить не могут. Последняя заявила, что исковых требований Руслана Назарова предприятие не признает полностью.

— Когда Руслан обратился с заявлением о починке кондиционера, мы пригласили специалистов и провели ремонт, 27 февраля кондиционер заработал, обошлось это в три тысячи рублей, — заявила Жанна Журавлева. — Что касается прежнего руководства, то за их действия я отвечать не могу, я работаю в ООО «Уральский Медиа Холдинг» всего второй месяц. Есть акт выполненных работ, приобщенный к делу, больничный Руслану оплачен как положено, в размере 75% от заработка.

 Он что, стоял под форточкой?

При этом, как говорит Жанна Журавлева, она не понимает, как взрослый, 26-летний мужчина мог простудиться из-за открытого окна и почему свою острую респираторную инфекцию (как сказано в больничном) он приписывает именно процедуре проветривания на работе.

— Зимний период, подъем заболеваемости. На мой взгляд, связь между открытым окном и своей болезнью истец явно преувеличил. Для этого ему надо было просто стоять под форточкой. Руслан не привязан к рабочему месту, можно открыть окно, выйти и подождать пока проветрится.

При этом выяснилось, что ни истец, ни ответчик не намерены доказывать свою правоту или неправоту, подкрепляя требования или отказ от них дополнительными данными. Как говорится, каждый просто стоит на своем и на мировую не согласен.

В итоге судья Елена Карапетян приняла решение: заседание перенести на 15 апреля, пригласив в качестве свидетеля технического директора предприятия Максима Эдельштейна, а также специалиста Роспотребнадзора, который пояснил бы, соблюдались ли на рабочем месте Руслана Назарова требования к условиям труда при неработающем кондиционере. Кроме того, в деле о кондиционере должна будет появиться справка, расшифровывающая требования Руслана в части его претензий по поводу недополученного в результате больничного дохода.

— А весь смысл спора в трех тысячах рублей, — резюмировала судья, по сути, изложив все дело в одной фразе. Действительно, не лучше ли работодателю со вниманием относиться к просьбам и замечаниям своих сотрудников в размере трех тысяч рублей, чем потом получать за, как выразился Руслан, «наплевательское отношение» 150-тысячные иски?

 Оснований для суда не видим

Жанна Журавлева
Жанна Журавлева

Выйдя из зала суда главный редактор ООО «Уральский Медиа Холдинг» Жанна Журавлева итоги заседания прокомментировала кратко:

— Была проблема с неработающим кондиционером, мы ее решили, больше никаких оснований для суда мы не видим. Понятие же морального ущерба, на котором настаивает Руслан, требуя компенсации в 150 тысяч рублей, включает в себя унижение человеческого достоинства и чести, нравственные и физически страдания — ничего этого затронуто не было. «Наплевательское отношение руководства» — а в чем это отношение, если 12 февраля было подано от него заявление о неработающем кондиционере, 27 он был починен? Две недели. По-моему, вполне разумные сроки, чтобы не делать таких выводов о наплевательском отношении руководства. Поэтому естественно, что мы этот иск не признаем.

 Другого пути не было

Руслан Назаров, говоря об итогах первого заседания, объясняет: никакого другого пути при защите своих законных прав, как работника у него уже не оставалось. Достаточно продолжительное бездействие руководства, по его словам, возмущает особенно.

— Как выяснилось в суде, починка кондиционера вылилась в весьма незначительную сумму. Изначально, напомню, мне озвучивалось, что это потянет на 22-25 тысяч рублей, в итоге — всего 3. Для такой крупной компании найти такие деньги, на мой взгляд, не проблема. Прямого давления, прессинга со стороны руководства я не испытываю, только косвенный. В градусе общения. Естественно, поданный иск не может улучшить наши взаимоотношения. Чувствуется, на каком-то подкожном уровне, что отношение работодателя изменилось в негативную сторону.