В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% «Ё-Авто», отказался от проекта «ё-мобиля» из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.
12 октября 2010 года компания «Городской автомобиль», созданная группой «Онэксим» Михаила Прохорова и «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова, презентовала дизайн двух «автомобилей будущего». Первая модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая модель — внедорожное спорт купе (кросс купе) была ориентирована на молодежную аудиторию.
Название для проекта первого русского гибридного автомобиля сначала планировалось выбрать в ходе всероссийского конкурса, однако ни один из вариантов не устроил создателей автомобиля.
9 ноября 2010 года стало известно о появлении автомобильного бренда «Ё».
В поддержку бренда был выдвинут ряд тезисов. Так, разработчики концепции делали акцент на том, что этот графический символ русского алфавита будет однозначно свидетельствовать о стране принадлежности — России, всегда является ударным, играет важную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности, является единственной буквой русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.
В декабре 2010 года глава «Онэксима» Михаил Прохоров представил три действующих образца автомобиля, получившего название «ё-мобиль» — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.
Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам комфортное внутреннее пространство в небольших внешних габаритах.
Планировалось, что топливом для «ё-мобиля» будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы.
Конструкторы решили отказаться от тягового аккумулятора и развиваемого мировыми автоконцернами проекта подзаряжаемого гибрида. В автомобиле планировалось применять двигатель внутреннего сгорания, мотор‑генератор, а в качестве накопителя использовать суперконденсаторы. Эта конструктивная особенность позволяла решить большое количество экономических и экологических задач.
В мае 2011 года был запущен официальный сайт проекта с возможностью предзаказа «ё-мобиля».
В июне 2011 года было начато возведение завода под Санкт-Петербургом.
В сентябре 2011 года состоялась мировая премьера концептов «ё» на международном Франкфуртском автосалоне.
К октябрю 2011 года производитель гибридных автомобилей уже получил 120 тысяч заявок на покупку «ё-мобиля».
В декабре 2011 года бренд «ё» занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes).
В апреле 2012 года получил Первую Премию «Брэнд года».
В июне 2013 года публичная презентация прототипов «ё-мобиля» прошла на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.
Стоимость «ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.
Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тысяч автомобилей.
В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.
Источник: РИА-Новости