Бывший хоккеист «Уральского трубника» Сергей Галич умер после визита в стоматологию

Двукратный чемпион России по мини-­хоккею, бывший хоккеист «Уральского трубника» Сергей Галич только в январе отпраздновал свой 39-­й день рождения. Никто и подумать не мог, что сильному, здоровому мужчине осталось жить всего несколько месяцев, а виной тому будет больной зуб.

Сергей Галич начал играть в 1983 году в команде дворового клуба «Голубь мира». Первыми наставниками юного хоккеиста были тренер-общественник Петр Лопатин и заслуженный тренер России Салих Ешпанов. В соревнованиях на призы клуба «Плетеный мяч», в областных розыгрышах мальчишка выделялся хорошей скоростью и сильными ударами, был лидером — капитаном среди сверстников и лучшим бомбардиром, обладал большим физическим потенциалом, высокой работоспособностью. В составе «Уральского трубника»  — серебряный призер юношеского первенства РСФСР 1992 года. Победитель юниорского первенства России-1993 со «СКА-Свердловском». В том же году дебютировал во взрослом «Трубнике» в Кубке России. В следующем сезоне —1994, выступая за мастеров «СКА-Зенит» Екатеринбург (21 игра — один гол) стал чемпионом страны. В дальнейшем в «Уральском трубнике» провел семь сезонов (с1995 по 2002 годы, исключая одну зиму в шведском чемпионате) — в 159 матчах забил 50 мячей. В составе родного клуба — двукратный чемпион России по мини-хоккею (2000, 2001 гг.) — в пяти розыгрышах забил 35 мячей. Карьеру игрока завершил в 27 лет.
Сергей Галич начал играть в 1983 году в команде дворового клуба «Голубь мира». Первыми наставниками юного хоккеиста были тренер-общественник Петр Лопатин и заслуженный тренер России Салих Ешпанов. В соревнованиях на призы клуба «Плетеный мяч», в областных розыгрышах мальчишка выделялся хорошей скоростью и сильными ударами, был лидером — капитаном среди сверстников и лучшим бомбардиром, обладал большим физическим потенциалом, высокой работоспособностью. В составе «Уральского трубника» — серебряный призер юношеского первенства РСФСР 1992 года. Победитель юниорского первенства России-1993 со «СКА-Свердловском». В том же году дебютировал во взрослом «Трубнике» в Кубке России. В следующем сезоне —1994, выступая за мастеров «СКА-Зенит» Екатеринбург (21 игра — один гол) стал чемпионом страны. В дальнейшем в «Уральском трубнике» провел семь сезонов (с1995 по 2002 годы, исключая одну зиму в шведском чемпионате) — в 159 матчах забил 50 мячей. В составе родного клуба — двукратный чемпион России по мини-хоккею (2000, 2001 гг.) — в пяти розыгрышах забил 35 мячей. Карьеру игрока завершил в 27 лет.

Полоскать велели

В редакцию «Городских вестей» в среду, 9 апреля, пришли Степан и Евгений Галичи — отец и брат умершего Сергея. Если Евгений еще держится, сжимая в руках фото брата в хоккейной экипировке, то Степан Иванович не расстается с платком — мысль, что он всего два дня назад похоронил собственного сына, не оставляет мужчину в покое, то и дело заставляя плакать.

— Не должны родители хоронить своих детей, не должны, — качает он головой.

Евгений настроен более решительно: брата жаль, но медики должны ответить за то, что отправили человека в полном расцвете сил на тот свет.

— У Евгения был флюс, долго он не терпел — оставил талон в стоматологическую поликлинику, — рассказывает Евгений. — Ему разрезали десну, прочистили, под двумя уколами обезболивающего делали. А дома поднялась температура, щека снова начала опухать. Дело было в субботу вечером, на утро понедельника был запланирован очередной визит к стоматологу.

Скоро стало понятно, что до понедельника ждать нельзя: лицо опухало все больше, отек спускался на шею, поднялась температура.

— Вызвали «скорую», приехал юноша какой­-то, — продолжает Евгений, — попросил чистую ложку, сказал, что ничего страшного, так бывает, велел полоскать. И все, уехал.

Каждые пять минут названивать будете?

Пополоскав рот сутки, стало понятно, что изменений в лучшую сторону нет — семья решила отвезти Сергея в больницу.

— В приемном покое хирургии тоже трудности, — разводит руками Евгений, — меня не было, мать с Сергеем ездила, так говорит, что сначала не хотели класть в больницу. Не знаю причин — может, не поняли, что все серьезно, может, мест не было.

Сергею Галичу, по словам брата, сделали операцию в ту же ночь. На следующее утро к нему уже приехали родные, чтобы справиться о здоровье. Вид мужчины их шокировал — перебинтованная голова, шея, торчат трубочки, чтобы отходил гной.

— Я из перевязочной его забирал, там медсестричка молоденькая была, — продолжает Евгений, — я спрашиваю: почему он синий такой, не дышит ведь почти? Ничего путного в ответ не услышал. Мужики, которые с ним в палате лежали, сказали, что к нему подходить толком перестали — слишком часто жаловался.

Сергей Галич провел в больнице четыре дня. На четвертый день Евгений Галич не выдержал и отправился разговаривать с лечащим врачом — признаков, что брату становится легче, не было.

Отец и брат Сергея Галича — Степан Иванович и Евгений
Отец и брат Сергея Галича — Степан Иванович и Евгений

 

— Я побеседовал с врачом, при мне он срочно велел отправить брата в реанимацию — у него было двустороннее воспаление легких и огромная язва желудка в 4 см, до этого никаких язв и проблем с желудком не было в принципе, — говорит Евгений. — Откуда язве взяться? От голода, я думаю, он не мог толком есть все эти дни. Дали телефон реанимации, сказали позвонить в 16 часов.

Общение с персоналом реанимации не задалось: позвонив в 16 часов, Евгений услышал лаконичное: «Вы что, каждые пять минут названивать будете?» Больше семья Галичей не донимала медиков звонками в этот день. На следующее утро они приехали в больницу, где сообщили, что 4 апреля в 6:30 Сергей Галич умер.

— Я не понял сначала, не поверил, — говорит Евгений, — а потом просто не знал, что делать. Когда мы поняли, что наших связей не хватает, мы обратились к руководству «Уральского трубника» за помощью, чтобы они посодействовали, похлопотали за Сергея через главврача. Но, видимо, поздно обратились.

— Мог жить да жить, — добавляет отец Галича. — Молодой совсем.

В медицинском заключении сказано, что причиной смерти стал сепсис. Родственники Сергея Галича намерены обратиться в прокуратуру, считая, что действия медиков можно расценивать как халатность. На официальном сайте хоккейного клуба «Уральский трубник» руководство выражает соболезнования родным и близким Сергея Галича.

Сепсис (генерализованная гнойная инфекция) — общее тяжелое инфекционное заболевание, возникающее вследствие распространения инфекции из первичного очага в связи с нарушением механизмов местного и общего иммунитета. Первичным септическим очагом может быть любой нагноительный процесс мягких тканей, костей, суставов и внутренних органов.

 

«Городские вести» обратились за комментарием к заведующей отделением гнойной хирургии ГБ №1 Татьяне Барвиюк. К сожалению, рассказывать подробности лечения Сергея Галича Татьяна Евгеньевна отказалась:

— Я не могу что-либо комментировать по данной ситуации, поскольку это является медицинской тайной. Если случится суд, тогда я озвучу все нюансы лечения. А вообще я бы не сказала, что ситуация является чем-то из ряда вон выходящим — человек очень долго не обращался к врачу, несмотря на зубную боль. Надо понимать, что к зубам стоит относиться серьезно, не запускать, ведь рядом головной мозг.

 

Получить комментарий от городской стоматологии, к сожалению, не удалось: главный врач Сергей Боталов в течение рабочего дня находился по делам в Екатеринбурге, кроме него желающих поговорить с прессой не было. «Городские вести» будут следить за развитием ситуации и рассчитывают на общение с руководством стоматологической клиники.

 Редакция газеты «Городские вести» соболезнует родным и близким Сергея Галича