Ровно 32 года назад в нашем городе состоялся первый спектакль театральной студии «Вариант». Основатель студии и главный режиссер Сергей Губарь представил на суд зрителей постановку «Ромео и Джульетта». О том, как изменился театр за три десятилетия — в материале «Городских вестей».
Вдохновение немного ушло
В фойе ДК ПНТЗ людно — поет хор «Черемушки», в толпе снуют прекрасные цветочницы, предлагая купить программку, а кавалерам еще и розу для прекрасной спутницы.
За кулисами же — совсем другая атмосфера. Артисты раз за разом прогоняют отдельные сцены спектакля «Женитьба Бальзаминова», вновь репетируя уже заученные фразы и движения. В углу стоит небольшой реквизитный столик с самоваром, чашками и пиалкой настоящего абрикосового варенья. Режиссер спектакля Вадим Белоконь меряет шагами сцену, пытаясь попасть в такт играющей музыки. С журналистами не общается, просит подойти после спектакля.
Елена Перелыгина, исполняющая в постановке роль свахи Акулины Гавриловны, все же находит минутку пообщаться с прессой и рассказать о том, каким она помнит театр.
— Я в театре официально с 1987 года, а создан он был в 1982-м. За эти годы многое изменилось, и все хорошее, что было, когда театр еще назывался студией, вот эти вдохновения, желания что-то постичь, они немножко ушли, видоизменились. Зато стало больше профессионализма.
Актеры, играющие в театре сейчас, практически все имеют профессиональное образование — окончили Екатеринбургский театральный институт, но, по словам Елены, студийная атмосфера осталась, и это приятно.
— В 1982 году, когда образовалась студия-театр «Вариант», состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта», там участвовали ребята из ПТУ, из школ, — продолжает актриса, — именно этот день считается днем зарождения театра в Первоуральске. Я в этом спектакле не участвовала, сидела в зале. Но когда я посмотрела постановку, увидела потом объявление в газете о наборе в студию, то через месяц пришла туда.
На прослушивании читали стихи, Елену взяли с первого раза.
—В театре всегда полно разногласий, но когда атмосфера творческая, любые споры и раздоры проходят незаметно, в рабочем порядке. Чем больше советов, чем больше мыслей, тем быстрее выделяется истина. Наши спектакли всегда очень разные, их неоднозначно воспринимают не только критики, но и зрители.
Личный праздник
Многие артисты театра так и не сменили провинциальные подмостки на столичную сцену, всю свою жизнь посвятили родному «Варианту». Среди «долгожителей» — Лев Юшков, Андрей Мурайкин.
— День рождения театра — это и мой личный праздник. Я в театре с 1982 года, — вспоминает Андрей. — Уходил несколько раз, но всегда возвращался, мне здесь комфортно. Смена режиссеров, руководителей никогда не проходила очень уж болезненно, к ним постепенно привыкаешь. У каждого из них свои методы работы, но артист — он же как пластилин, и режиссер лепит из него то, что ему нужно для той или иной постановки. Мне было сложно и Губарем, и с Анисимовым, и с приезжими режиссерами, но я как актер должен подстраиваться под то, что хочет сделать режиссер. Я ездил в Москву, пытался там остаться, но не могу, не хочу там работать, потому что не понимаю, как там у них все устроено. Я думаю, что любой провинциальный город должен иметь свой театр.
Конечно, на достигнутом артисты и режиссеры останавливаться не собираются — планов, как всегда, уйма.
— Сейчас руководителем театра является Вадим Белоконь, — рассказывает завлит театра Оксана Розум, — который поставил спектакль по пьесе известного американского драматурга Уильяма Бойда «Томление». Эта пьеса написана по двум ранним рассказам Антона Павловича Чехова. Только вот название Вадим Васильевич изменил — зритель увидит постановку «Чехов. Предчувствие». Премьера планируется на закрытии театрального сезона в конце мая.
В России эта пьеса еще ни разу не игралась, «Вариант» будет первым театром, который ее поставил. Второй спектакль можно увидеть только в Петербурге, в БДТ. Возвращается в репертуар любимая всеми детьми постановка «Айболит и Бармалей», уже с новым составом. Сергей Губарь дал добро на возобновление этого спектакля после пятилетнего перерыва.
[nggallery id=267]