В Первоуральске расстрелян пассажирский автобус

12 апреля водитель автобуса № 155 Антон Архипов, собравшись на работу, был шокирован внешним видом своего «железного коня» — крыло и стекла микроавтобуса Ford были продырявлены пулями. Всего Антон насчитал 17 отверстий.

avtobus2

 Придете, когда убьют

Как выяснилось, угрозы жизни и здоровью Антону поступали неоднократно — трижды его пугали по телефону, на четвертый раз решили действовать более решительно — изуродовали автомобиль.

Во всем произошедшем водитель винит конкурентов — водителей ООО «Навигатор». Сам Архипов работает на ИП Зекрин.

— В прошлом году Министерство транспорта объявило конкурс на новые маршруты. В Первоуральске его выиграл «Навигатор» с маршрутом 155/66. Но этот маршрут полностью дублирует наш — сто пятьдесят пятый — поэтому конфликты возникают регулярно.

По договору с Минтрансом, уточняет Антон, «Навигатору» разрешили выставлять на маршрут только два автобуса.

— На самом деле автобусов у них шесть, — уверяет Антон. — То есть правила договора не соблюдаются совершенно.

Антон Архипов Фото ©Анастасия Пономарева
Антон Архипов                                                                                                                          Фото ©Анастасия Пономарева

По словам Антона, ему угрожают водители и механик конкурирующей организации.

— 19 февраля я написал заявление в полицию, что мне угрожали, — вспоминает Антон, — но никаких действий со стороны правоохранителей не последовало. Я связывался со следователем, интересовался, как продвигается расследование. Оказывается, он даже не связывался с человеком, который мне угрожал, не разговаривал с ним.

8 апреля Антону пришло уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела, а уже 12 числа водителю расстреляли автобус.

Минтранс закрывает глаза

Коллеги Антона теперь боятся выходить на работу, а сам Архипов чувствует себя, как на войне.

— Меня всяко пытались убрать, жалобы писали. Конечно, мы пытались поговорить с конкурентами, решить вопрос миром, но там люди зомбированные совершенно, им что-то объясняешь, а они все одно: «У нас все накатано, мы ездим, работаем».

По словам Антона, жалобы на него писались исключительно сотрудниками ООО «Навигатор».

avtobus

— Как я позже выяснил, этим занималась диспетчер. В жалобе написано, что якобы она в какой-то день ехала со мной из Екатеринбурга, что из города выбирались очень долго, на остановках простаивали по 5-8 минут, что когда салон был полностью занят, я все равно брал пассажиров, ей даже пришлось уступить место более пожилой даме. Короче, не поездка, а мука. Пришлось писать объяснительную в ГИБДД.

Но кляузы — не единственный метод воздействия на неугодных водителей.

— На каждый из автобусов «Навигатора» у меня есть запись с видеорегистратора, как они подрезают наши автомобили, не дают обгонять — создают аварийную ситуацию. Минтранс должен все это регулировать, но там просто закрывают глаза.

 Я ему не угрожала

В полиции Антону сказали, что нужно сначала определить сумму ущерба, чтобы выяснить, какое дело заводить – уголовное или административное. По словам водителя, если менять все поврежденные части, то выйдет тысяч 150.

— Сейчас я собираюсь ехать в страховую компанию, машина у меня застрахована по КАСКО. Но это минимум месяца два ждать. Придется без работы сидеть.

Начальник отдела участковых полиции Сергей Микрюков в интервью порталу «Интерра ТВ» объяснил, что в настоящее время по данному поводу проводится проверка, и по окончанию  срока будет принято процессуальное решение.

Директор компании «Навигатор» Лира Гордеева от комментариев воздерживается. По телефону общается неохотно.

—  У нас не конфликт произошел, а произошел конкурс, и после конкурса непобедившая сторона — а это ИП Зекрин — пытается ездить. Что я вам должна сказать по поводу обстрелянного автобуса, он мне не принадлежит. Архипов обвиняет конкретно меня?

— Нет, не конкретно вас, а ваших водителей, которые неоднократно ему угрожали.

— Я ему угрожала?

— Именно это мы и пытаемся выяснить.

Короткие гудки.

Главный госинспектор Уральского управления государственного автодорнадзора Валерий Муравьев видит ситуацию следующим образом.

— Естественно, на маршруты всегда объявляется конкурс. Но одно дело, когда он — законный, и совсем другое, когда маршрут используется для каких-то своих целей. Почему-то Минтранс провел конкурс, хотя паспорт на маршрут находится у Зекрина. Возникает вопрос — почему не ликвидировали один маршрут и создали другой? Но даже если бы маршрут №155 ликвидировали, для чего проводить конкурс на новый маршрут №155/66, который полностью дублирует устраненный? Вопросы есть, ответов нет.