Ольга Вертлюгова, редактор: Папа Дронов поругал

olka-10
Ольга Вертлюгова, редактор «Городских вестей»

Взрослым людям свойственно опасаться и переживать за очень большое количество вещей: за здоровье родных и близких, за политическую ситуацию в стране и мире, за курс рубля и доллара, за глобальное потепление и озоновые дыры. Список можно продолжать бесконечно.

У первоуральских чиновников к общему списку фобий с недавних пор добавилась еще одна — страх быть уволенными. Причин быть уволенными полно. Человек может лишиться места, потому что нынешние руководители администрации хотят видеть на его должности кого-то другого, своего. Или потому, что он не согласен с новой политикой. Или слишком принципиален.

А буквально сейчас выяснилось, что уволить муниципального служащего в Первоуральске могут только за то, что он дал комментарий газете «Городские вести». Не политический, без критики, просто объясняющий происходящее — без разницы. Нельзя и всё!

Только что позвонил руководитель одной из муниципальных служб. Человек опытный, мудрый, бесконечно уважаемый мной, с которым мы знакомы лет пятнадцать, буквально начал кричать в трубку:

— Оля, какого чёрта! Мы же с вами всегда дружили. Зачем вы написали, что я вам что-то сказал? Еще и фотографию мою нарисовали… Мне сейчас звонит Дронов и орет: «Зачем ты дал комментарий ЭТИМ?» Вы что хотите, чтобы меня уволили?!

Слушать всю эту истерику мне было, во-первых, неловко — я как-то не привыкла, чтобы мужчины орали на меня и орали вообще. Во-вторых, жутко — это же до какой степени нужно запугать человека, чтобы он так явно демонстрировал свой страх? Так в детстве, наверное, боятся родителей, которые не гнушаются рукоприкладства — о боже, папа Дронов поругал!

Невольно начинаешь сомневаться, а вдруг действительно все рассказы о том, что новый руководитель относится к своим подчиненным, как к людям второго сорта, ни во что их не ставит, может запросто оскорбить, — правда?

Теперь я понимаю, почему чиновники, которым мы звоним что-либо прокомментировать, всегда говорят, что сейчас заняты, просят перезвонить позже, а потом просто не берут трубку. Мы подозреваем, что наши номера телефонов тут же вносятся в «черные» списки — мало ли что, вдруг ЭТИ опять позвонят.

Я понимаю также, почему чиновники, с которыми знаком давно, сейчас при встрече опускают глаза, пытаются сделать вид, что не видят тебя и пренебрегают элементарными правилами вежливости — даже не здороваются. Просто они боятся. Боятся, что, не дай бог, их заподозрят, в связи с ЭТИМИ. Или просто выполняют повеление главы администрации — игнорировать ЭТИХ. Потому что если вдруг узнают, что не игнорируют — адью.

Очень жаль мне этих людей, которые, держась за свое кресло, забывают об элементарном самоуважении и достоинстве, готовы проглотить любое оскорбление, и исполнять любые, пусть даже самые дурацкие, приказы хозяина.

P.S. А руководителю этому я пообещала, что звонить мы больше не будем. Никогда. Чтоб не боялся.