Клиент, прежде всего, урод. Почему не все первоуральские бизнесы живут припеваючи 

— Пошел вон! Дурак ты! Решай свои проблемы сам! — именно такое отношение к себе может почувствовать каждый человек, которому понадобятся какие-либо услуги в нашем городе. Я хорошенько прочувствовал это в первый вторник июня, столкнувшись с диким и бесцеремонным сервисом некоторых первоуральских компаний. Делюсь соображениями.

 Просто не мой день

Расскажу вам о том, что со мной приключилось на днях. Во вторник, в 18:40 мне нужно было срочно распечатать очень важные файлы. Своего принтера у меня нет, благо через дорогу, в магазине «Оргтехника» делают копии. Я принес флешку и попросил распечатать на принтере шесть моих файлов. Некоторые из них занимали несколько бумажных страниц.

Перед кассой не было очереди, только один мужчина передо мной расплачивался за батарейки. Поэтому к самой печати мы приступили довольно быстро. Мне, как я и просил, распечатали все шесть файлов, правда, шестой (он занимал несколько страниц) напечатался очень мелким шрифтом — вдовое мельче, чем оригинал на флешке. Видимо, сбились настройки принтера. Я попросил кассира переделать его, на что мне ответили: «А все, мы закрыты».

atkritka.com
atkritka.com

Я не поверил своим ушам сначала, и попросил еще раз, но со второго раза до меня-таки дошло.

— Молодой человек, мы закрыты. Время рабочее закончилось, — повторила кассир.

Она явно не желала ничего переделывать, и ее не волновало, что она оставляет меня в беспомощной ситуации. Она взяла у меня неудачные копии и вернула мне за них деньги. Это, видимо, означало конец сеанса печати. В это время за спиной у меня встал охранник, буквально дыша мне в затылок. Дальше можно было получить только конфликт. Я возмутился «отличным» сервисом, взял деньги, и ушел.

 Оплатил? Теперь доделай!

Все копировальные центры Первоуральска работают максимум до 19:00. Это я выяснил экспериментальным методом, обойдя всю округу. Правда, нашел один полиграфический центр, который работает до 20:00. Ирония судьбы в том, что, по непонятной мне причине, принтер работает у них только до 18:00.

Тут мне и пришла в голову идея обратиться в какую-либо фирму, где не предоставляют услугу по печати на бумаге, однако используют принтер для внутренних нужд. Да, забегая вперед, поделюсь своим открытием: в Первоуральске тебе всегда окажут услугу любезнее те люди, которые не считают ее своей работой.

Гипотеза оказалась верной. Уже во втором месте, в одном крупном магазине бытовой техники, мне любезно помогла девушка Наталья. Она распечатала нужные мне документы именно так как надо, и совершенно бесплатно, очевидно войдя в мое тяжелое положение. За это ей огромное спасибо.

Если вы думаете, что проблема эта в Первоуральске — особенность сферы копировальных услуг, то ошибаетесь.

Прихожу домой, поднимаюсь на свой четвертый этаж. Мимо меня идут грузчики. Оказалось, моя мама купила новую стиральную машину. Именно в том магазине, где мне помогли с распечаткой документов.

Когда я зашел домой, двое молодых людей в красных футболках оформляли документы у моей мамы, она что-то подписывала. Я прохожу мимо и слышу фразу:

— С вас 800 рублей за доставку, — произносит юноша с бумагами.

— Но мне обещали бесплатно, — возмутилась моя мама и в общем-то была права.

— Нет-нет, — начал объясняться юноша, — доставка именно в день покупки стоит у нас 800 рублей.

И, как будто этого было мало, буквально через пару секунд представитель магазина смотрит в бумаги, и произносит следующую хорошую новость:

— Ой, а вы еще и фильтр заказывали? Мы вам его не привезли. Можете завтра зайти за ним к нам в магазин?

Услышав это, я нервно хихикнул, и вмешался в диалог:

— Скажите, а могут ли фильтр привезти завтра ваши специалисты? — спросил я, имея ввиду запланированное подключение стиральной машины, которое входило в стоимость.

— Нет, они прямо из Екатеринбурга приедут, не заезжая к нам в магазин.

На этом наш диалог закончился, возмущаться дальше у меня попросту не было сил. Первоуралький сервис — Дима Паксеев, 2:0. Чистая победа.

Не думайте, что я все это выдумал. Я не настолько хорошо выдумываю. Все эти события произошли со мной в течение одного часа.

Пример положительный

Я мог бы написать тут еще про сервис управляющих компаний, или про работу муниципальных служащих. Но вместо этого поделюсь с вами примером сервиса, который меня восхитил. И это произошло со мной все в том же Первоуральске. Просто хозяин заведения решил позаботиться о комфорте клиентов.

Это хорошая пивная. Не такая, которая собирает очереди немытых алкашей с мятыми полтинниками в руках. Действительно хорошая пивная, с вкуснейшим пивом из разнообразных европейских стран. Стоит оно немало, но после первой кружки так уже не кажется.

Недели три тому назад мы с друзьями сидели там. Официанты, то и дело, спрашивали нас, не угодно ли нам еще чего-нибудь, не мешает ли то, не сделать ли это… Мы не привередничали, но было приятно чувствовать заботу. Посередине вечера нам предложили заказать полтора литра какой-то марки пива, после чего полагался подарок — фирменные футболки. Мы немного подшутили над этой акцией, мол «сначала они ждут, пока мы раздобреем, а потом несут нам дорогое пиво».

Услышав это, хозяин заведения (как оказалось, он сидел за соседним столиком) сказал официанту: — Принеси им футболки прямо сейчас. Безо всякого там пива.

Мы были польщены, и позже все равно заказали рекламируемое пиво. Да не один раз.

Когда мы собрались уходить, хозяин заведения подошел к нам, познакомился с нами и подарил каждому по диску с хорошей подборкой музыки. В фирменном конверте.

Как вы думаете, в какое заведение я пойду пить пиво в следующий раз?

Мораль. Люди, оказывающие услуги, поймите: от ваших услуг должны выиграть как вы сами, так и ваши клиенты. Только тогда ваша прибыль будет расти, и вы сможете развиваться. Нелогично поглощать человека с помощью рекламы, если вы собираетесь его выплюнуть вашим дальнейшим отношением. Никаких проигравших не нужно. Счет должен быть равным, 1:1.