Осталось лечь рядом и умереть

На днях в кои-то веки возвращалась домой пешком — решила не терять редких погожих деньков и прогуляться ножками. Никто и не предполагал, что мирная затея обернется для меня настоящим шоком.

Около 22 часов. Проспект Ильича, торговый центр «Строитель». Несмотря на неранний час, вокруг масса людей — кто-то торопится в продуктовый магазин, кто-то просто гуляет. Прохожу мимо магазина «Монетка», мельком взгляд останавливается на пожилом мужчине — благостный такой старичок, в сером пиджачке, кепочке, с палочкой и небольшим пакетиком с продуктами.

На секунду стало грустно — подумалось, что я в старости не хочу ходить одна за продуктами и возвращаться домой с таким печальным лицом. Еще через секунду стало страшно: старичок вытянулся в струнку, уронил сначала палочку, затем продукты, следом рухнул сам и забился в конвульсиях.

Я слышала что-то когда-то об эпилептических припадках и о том, что нельзя допустить, чтобы человек перевернулся на спину — он может просто подавиться собственным языком и захлебнуться пеной. Одно дело знать, другое дело знания применить на практике: несмотря на тщедушное телосложение, старик упорно пытался перевернуться на спину. Меня просто затрясло — то ли от шока, то ли от ощущения собственного бессилия. В это время жизнь на проспекте Ильича, казалось, текла своим чередом: несколько прохожих просто глянули в мою сторону и продолжили свой путь. Глаза не видят — сердце не болит. Огромное спасибо мужчине, который все-таки подскочил к нам, перевернул старика на бок и подложил под голову свою сумку.

В это время я пыталась вызвать скорую помощь. Именно пыталась, а не вызывала.

Набрав с мобильного 003 (на «Билайне» именно такая комбинация цифр для экстренного вызова), я буквально возликовала, ведь оператор ответил почти сразу же. На одном дыхании выпалила адрес, что случилось и что «скорая нужна быстрее быстрого». На другом конце провода мою истерию пропустили мимо ушей и ровным голосом уточнили, в каком городе я нахожусь. Услышав, что в Первоуральске, предложили связаться с местной скорой, воспользовавшись сервисом 112.

Около года назад в Первоуральске ввели единую диспетчерскую службу — 112 (для тех, у кого нет привычки ходить по городу со стационарным телефоном). Тогда же я писала про первую попытку вызвать «скорую» при помощи новой организации — то ли везет мне на припадочных, то ли хожу не в том месте не в то время, но на пути тогда встретился молодой человек, валяющийся на асфальте с разбитой головой. «Скорую» тогда вызвать не удалось — как объяснил действующий в ту пору мэр Юрий Переверзев, который, в свою очередь, потребовал объяснений от руководителя управления гражданской безопасности, сервис только ввели, и работал он в тестовом режиме.

Как дежа-вю, ситуация повторилась год спустя. Три минуты ожидания — 112 так и не ответил.

Пока ждала, немного успокоилась, вспомнила, что в телефонной книжке есть масса телефонов знакомых медиков, которым можно позвонить и попросить помощи. Слава богу, старичка врачи забрали. Но возникает вопрос: а если у вас нет полезных телефонов не менее полезных знакомых медиков? Выход напрашивается один: лечь рядом и умереть за компанию.