Полтора месяца на ремонт восьми самых разбитых улиц города: такие обязательства взял на себя подрядчик — ООО «УралДорТехнологии».Уже к 31 июля улицы Карбышева, Комсомольская, Ленина, Чкалова, Урицкого, Ватутина, Чекистов и узкая часть проспекта Ильича должны быть приведены в порядок.
Какие еще улицы закатают новым асфальтом, и почему транспортная развязка в районе «Пассажа» перестанет быть вечным затором — знают «Городские вести».
Гарантий три года обещают
— Фактически ремонт дорожного полотна ряда улиц уже завершен, — начинаем мы разговор с начальником управления городского хозяйства Артуром Гузаировым.
— Практически готовы улицы Карбышева, Комсомольская, частично — проспект Ильича, частично — улица Ленина, где пока положен только нижний слой асфальта. На Урицкого завезли щебень для выравнивания дорожного полотна. Мы планируем поднять уровень дороги. К ремонту на улице Чкалова пока не приступали, только выдернули бордюры. На улице Ватутина на узкой стороне выставили бордюры, кроме того, здесь будет расширение дороги в районе Сбербанка. Приемки дорог не было, ни одна смета пока не подписана, сроки приемки у нас определены контрактом — работы должны быть закончены 31 июля. Поэтому время у подрядчика еще есть, мы ждем оставшийся период, заодно посмотрим, как дороги себя ведут.
— И как же они себя ведут?
— На сегодня мы видим, что, например, та злосчастная лужа, которая в дождь всегда стояла на проспекте Ильича у интерната, после ремонта дороги больше не появляется. Вопервых, там подняли уровень дорожного полотна и вывели в уровень с ливневой канализацией, вовторых, отремонтировали саму ливневку: прочистили, промыли и теперь она нормально функционирует. Многое будет зависеть от текущего содержания: если ливневая канализация и в дальнейшем будет своевременно чиститься и промываться, то, я думаю, вода будет нормально уходить и проблем, в том числе — разбитых дорог — не будет.
— Укладываются ли подрядчики в смету и сроки? Уже прозвучала информация, что в ходе ремонтов в предыдущие годы под асфальт был закатан ряд колодцев и сейчас, когда снимали верхний слой асфальта, они «нашлись», их надо приводить в порядок, а в смету они заложены не были.
— В каждом контракте, в каждой смете есть определенный процент непредвиденных затрат. То есть те недочеты, которые не были учтены в смете на реконструкцию и ремонт дороги, согласовываются, подписываются и входят в затраты подрядчика в рамках процентов, которые были заложены в смету. Поэтому дополнительных затрат мы пока для себя не видим. Те замечания, которые есть, подрядчик будет переделывать за свой счет. Гарантийный срок ремонта по контракту — три года, но если в течение этих трех лет с отремонтированными дорогами что-то случится, то подрядчик будет устранять проблемы также за свой счет.
Вторых 80 миллионов едва хватит на три улицы
— Какова судьба вторых 80 миллионов рублей, которые должны были быть выделены на ремонт дорог из областной казны в виде межбюджетного трансферта?
— 17 июля мы размещаем аукцион на эту сумму. Заявку в министерство транспорта Свердловской области мы увезли, подтверждение о выделении средств получено, есть постановление правительства, подписанное председателем правительства Свердловской области о выделении Первоуральску 80 млн. рублей.
— Какие улицы будут отремонтированы на эти деньги?
— Второй этап предусматривает ремонт широкой стороны пр. Ильича, включая площадь, и до старого рынка. В рамках этого проекта мы предусмотрели разворот от бывшего ресторана «Первоуральск» через автостоянку, чтобы можно было уходить на Строителей и на Ленина, не доезжая до светофора. Тем самым мы разгрузим эту транспортную развязку.
— Была идея создать подобную развязку-перемычку в районе «Кондитерского», от нее решили отказаться?
— Ее мы тоже рассматривали, но в рамках средств, которые заложены на ремонт в нынешнем году, мы ее просто не потянем. В этом месте проходят многочисленные коммуникации. Перекладка сетей — это очень затратная работа. Кроме того, проект развязки в этом месте затрагивает большой участок и выходит за границы городских земель — разворот приходится, в частности, на территорию ТРЦ «Строитель». Пересмотрев этот проект в пользу развязки в районе бывшего ресторана, мы сократили затраты в пять раз. Безусловно, мы не уходим от этой темы и в будущем году постараемся реализовать проект этой перемычки.
Артур Гузаиров, начальник управления Городского хозяйства
Никто 80 миллионов в кредит не брал, эти средства были предусмотрены как дефицит бюджета. На сегодня наполняемость бюджета превышает план и мы вышли уже в плюс. То есть данный контракт обеспечен деньгами.
— Вернемся к дорогам: какие еще улицы будут отремонтированы в рамках второго этапа?
— Широкая сторона Ватутина от площади до Ленина, а также улица Талица от перекрестка с улицы Сакко и Ванцетти до Талицкого путепровода. Выбор участков для ремонта был во многом обусловлен необходимостью уложиться в выделенные 80 млн. рублей. На сегодня мы уже вылезаем за рамки этих 80 миллионов, по факту получилось 84. Недостающие 4 млн. рублей будут дополнительно выделены из городского бюджета.
И никаких кредитов
— Вопрос от нашего читателя. 12 июля, как вы помните, весь день был проливной дождь. Так вот, наш читатель в 20 часов 30 минут проезжал по ул. Ленина в районе перекрестка с ул. Ватутина и там увидел два катка, которые закатывали асфальт прямо под дождем. Это вообще нормально?
— Когда кладут нижний слой асфальта, а на Ленина пока положен только нижний слой, дождь не помеха. Крупная фракция нижнего слоя для того и делается, чтобы та влага, которая есть в дорожном полотне, уходила. Так что в каждом случае надо смотреть индивидуально.
— Для контроля за ремонтом дорог в нынешнем году создана еще и общественная инспекция — каковы ее функции?
— В состав инспекции вошли пять общественников — представители ПНТЗ, Уралтрубпрома, Динура, в основном — это сотрудники заводских УКСов, то есть люди, понимающие в строительстве, в том числе и дорожном, а также депутаты городской думы. Общественные инспекции проходят в среднем раз в неделю. Функции просты: следить за качеством ремонта.
— Сейчас муссируется информация о том, что первые 80 млн. рублей, которые нужно будет заплатить подрядчику после 31 июля, взяты городом в кредит и пока еще не дошли до городской казны, в итоге расплачиваться будет нечем. Насколько это соответствует действительности?
— Это неправда. Никто 80 миллионов в кредит не брал, эти средства были предусмотрены как дефицит бюджета. На сегодня наполняемость бюджета превышает план и мы вышли уже в плюс. То есть данный контракт обеспечен деньгами.