Уникальный огород лекарственных растений развела в Новоалексеевском Галина Калашникова

Галина Кузьминична Калашникова зашла к нам в редакцию, чтобы принять участие в акции «уДачный дизайн». Среди снимков симпатичного дачного домика и нарядной беседки оказались и фото с самого дачного участка. Вот только красовались на них не привычные глазу флоксы и люпины, а лаконос, ятрышник, венерин башмачок, марьянник, коровяк. Оказалось, целебные травы — давнее увлечение Галины Кузьминичны. Такой чудо-­огород не мог остаться без внимания «Городских вестей».

Все травы в гости к нам

Находим в Новоалексеевке нужный адрес. Хозяйка первым делом ведет нас на приусадебный участок. Заворачиваем за угол дома и замираем от восторга: розы. Напомню: Урал, непривычно холодный июль, мелкий противный дождь. И яркие шапки роскошных роз: ярко-­малиновых, красных, нежно-­розовых.

— Это дочка у меня цветоводством занимается, — с плохо скрываемой гордостью говорит Галина Кузьминична, — а мое — вот.

Аптека на грядке — иначе и не назовешь. Целебные растения, заботливо выращенные новоалексеевской травницей, собраны ею едва ли не со всей России. Что-­то присылали в виде семян, что-­то прибыло на Урал «корешками».

— Семян наперстянки не надо ли? — интересуется Галина Кузьминична. Признаюсь, что вообще не садовод. А она продолжает:

— Эта у меня декоративная, цветы розовые. А есть еще лесная, у нее цветы желтые, она довольно ядовитая. А вообще наперстянка применяется при сердечно­сосудистых заболеваниях. А вот это — плакун-­трава, или дербенник. Она и от эпилепсии помогает, и даже, говорят, от сглаза. Если корни выкопать и сделать из них крест, то никто вас никогда не обидит. А это шалфей, — указывает она на низкорослую травку с невзрачными синими цветами. — Тут короставник, а это — очиток или заячья капуста, маралий корень, алтей — отхаркивающее, он обычно растет невысоким, а тут, видно, земля хорошая, вымахал. А это чистец — полностью чистит весь организм.

Калган, морозник, окопник — верный помощник при переломах, живокость, аконит, купена, лечащая грыжу и возвращающая молодость, норичник.

— Запах у норичника, конечно, противный, — срывает один листочек травница. Аромат, действительно, «сногсшибательный». — А пользы от него много, вплоть до лечения рака. А вот эта травка очень редкая, я ее долго доставала — астрагал шерстистоцветковый. Хорошее успокоительное, применяется и при сердечных заболеваниях. Лапчатка белая — у нас она вообще не растет, доставала ее с Кавказа, первый год развела. Репешок, его только недавно стали продавать в аптеках, раньше вообще не было. Чудо­травка: говорят, при гепатитах помогает.

Спасибо, помогло

Травами Галина Кузьминична интересовалась давно: еще с молодости собирала вырезки из газет. В советские времена о лечебных травах писали немного, поэтому каждая такая заметка была для нее на вес золота. А потом увлечению нашлось практическое применение. После столкновения с официальной медициной и клинической смерти, Галина Кузьминична к медикам обращаться зареклась. Решила для себя: люди во все времена травами лечились и жили долго и счастливо. В начале девяностых стала помогать не только себе.

— Времена были безденежные, в доме копейки не было. Решила подзаработать, собрала травы, какие были, и пошла к крытому рынку, разложила свой товар прямо на земле, на газетке. Наторговала 15 рублей, стою, радуюсь: хватит на хлеб и молоко, — вспоминает Галина Кузьминична. — А была я в широком плаще. Подошли два молодых человека, один мне зубы заговаривает, мол, посоветуйте что­нибудь от печени, загибаюсь. Ну, я пока ему товар свой показывала и рассказывала что к чему, второй меня со спины обошел и незаметно карманы обчистил. Плащ-­то широкий, я и не почувствовала. Расплатился этот «печеночник» со мной, как сейчас помню, три рубля дал, и они ушли. Я свои травки собрала, в магазин направилась, руку в карман сунула: батюшки, а там всего три рубля! Сообразила, что к чему, иду, горюю, и тут эти молодцы мне навстречу. Я к ним: ребята, как вам не стыдно, у меня даже на хлеб вашими стараниями не осталось! У них то ли совесть проснулась, то ли честь их какая-­то воровская, но деньги они мне вернули. Вот такой у меня первый опыт торговли травами.

travnitsa1
Аптека на грядке — иначе и не назовешь. Целебные растения, заботливо выращенные новоалексеевской травницей, собраны ею едва ли не со всей России. Что-­то присылали в виде семян, что-­то прибыло на Урал «корешками».

В доме Галина Кузьминична показывает солидный пакет, набитый письмами: со всех концов России ей пишут с просьбами прислать те или иные целебные травы.

— Узнают обо мне просто: со временем я стала писать заметки о лечебных травах в специализированные журналы, там же и адрес оставляла. Вот это — только за нынешний год корреспонденция, недавно четыре ящика писем сожгла, куда их хранить-­то.

Больших денег за свои травы Галина Кузьминична не берет, порой просит только оплатить почтовые расходы на пересылку.

— Как ведь напишут еще. Кому-­то и бесплатно помочь хочется, — спокойно перебирает письма травница. — Вот эти — уже с благодарностью. Вот, мужчина из Владивостока «спасибо» говорит. Мужские проблемы у него были, проще сказать — импотенция. Я ему травки отправила, пишет в ответ лаконично: «Спасибо, помогло».

 Руки травника

Свои травы Галина Кузьминична не только выращивает на приусадебном участке, за многими ходит в лес, забираясь, порой, в такую глушь, что и представить сложно.

— За Асбестом есть хорошие места, в Бойцах, в Берлоге, — перечисляет Галина Кузьминична. — Здесь, в окрестностях Перво­уральска, травы не собираю — в них сплошной свинец.

Об экологической чистоте своих трав Галина Калашникова говорит с полной уверенностью — на то у нее и официальные документы есть, ежегодно она сертифицирует свои травы в Екатеринбурге и получает сертификаты, удостоверяющие: травы вредных веществ не содержат и собраны где положено и как положено.

— Сначала для себя это делала, чтобы знать, что травы мои чистые, потом и людям показать, если спросят, — рассказывает травница. — Собирать травы нужно в то время, когда они цвет набрали, в этот момент они в себя все самое полезное собирают, все соки живительные. Сейчас для меня — самое загруженное время, начиная с весны и до поздней осени.

Самое главное, говорит Галина Кузьминична, приобретая травы, убедитесь, что они правильно высушены: при сушке они не должны кардинально менять цвет, если уж была травка на корню зеленой, то и в засушенном виде должна быть именно зеленой, а не коричневой.

— Ну, и от рук травника многое зависит: с добром собранные, они добро и принесут, — рассуждает Галина Калашникова. — Травы вбирают энергетику человека.

— А правда, что настоящие травники собирают травы с молитвой?

— Правда. Конечно, не над каждым корешком молитву читаешь, а когда в лес входишь. Есть у меня специальная, правда, я ее наизусть вам не расскажу, она у меня в рюкзаке моем походном лежит, на бумажку записанная, — отвечает Галина Кузьминична. И неожиданно замечает:

— Вера при лечении травами вообще первое дело, не только в бога, но и в силу трав. Без этой веры они не помогут. Не то что «ну, попробую, вдруг да поможет», а верить. Травы ведь для многих — последнее спасение, последняя соломинка. Так что цепляться за нее можно только с верой: обязательно поможет.

Провожая нас, Галина Кузьми­нична вручает пакет:

— Тут душица и зверобой, попьете в редакции чаю. Эти травки всем полезны.

Спасибо, Галина Кузьминична, обязательно попьем.