Байкер Ольга Сидорова: «Не гонюсь за ощущением молодости»

Когда-­то она пугала деревню глухим звуком мотора старого ИЖа, теперь на новенькой Хонде не заезжает во дворы и, тем более, никогда не газует на публику. Зачем девушке «железный друг», почему байк лучше машины и как реагируют мужчины-­водители — в «Простых истинах» девушки за рулем Ольги Сидоровой.

Первый раз я села за руль в 16 лет, когда в семье случайно появился мотоцикл ИЖ. Ездить на нем предполагалось мне. Отцу не до него было, мать тоже, естественно, на нем не поедет. Оказался он у нас случайно — мы его на что­-то поменяли. Пошла, получила права и гоняла, гоняла. Без шлемов по деревням втроем, вчетвером на одном байке. Изначально он был с коляской, но мы ее сразу отцепили. Гонять по улице совсем не круто с коляской, а картошку мне возить не надо было. Несколько сезонов я на нем поездила.

IMG_9710

ИЖ, конечно, больше ремонтируешь, чем катаешься. После него у меня был «Урал», который я так и не привела в божеский вид. Этой зимой купила японскую Honda, у всех мотоциклов есть имена, моего зовут Кузя. Он как кузнечик — маленький, легонький. После ИЖа я жду, что, естественно, что-­то уже должно сломаться. Но пока, кроме профилактики, ничего не было. Предпочитаю ремонтировать свою технику сама. Если чего-­то не знаю, то друзья, интернет, мануалы, инструкции помогают. Но пока не было такого, чтобы я что­-то не смогла починить.

Особым благоразумием в подростковом возрасте мало кто отличается. Были гонки без шлемов и без правил. Сегодня отношусь к правилам серьезнее, езжу аккуратнее и всегда в шлеме, по городу езжу не больше 60 км/час, а больше по нашим дорогам и не получается, по трассе — 100 км/час. Максимум разгонялась до 150 км/час, на большее мой байк не способен — кубатура маленькая.

Приходилось падать в детстве c ИЖа. Это было единожды, и падения было не избежать. Из кустов внезапно выпрыгнул пьяный мужчина. Размахивая руками, бросился под колеса. Я — по тормозам, и упала. Пару зубов тогда потеряла, ушибы сильные были на лице, ссадины. Но ничего, все прошло. Потом не страшно было за руль садиться. С тех пор аварий у меня больше не было.

IMG_9721

Мечтаю о Harley Davidson.  У всех разные мнения о нем, кто­-то считает, что бесполезно и дорого, кто-­то не хочет видеть себя ни на чем другом, кроме него. Есть у этой марки какой-­то неповторимый образ. Я грежу о модели, которая стоит дороже, чем моя квартира. Поэтому моя мечта еще долго не сбудется.

Автомобиль — это другое, он, конечно, более практичный, удобный. Функциональный, в плане того, что можно перевести детей и себя с комфортом и под дождиком, и зимой. А мотоцикл — не только средство передвижение, это реализация твоего внутреннего состояния. Для меня это больше хобби, чем функционал. Хотя на работу я тоже езжу на мотоцикле. Прокатишься с утра, и настроение уже хорошее.

IMG_9727_1

Мотоцикл не ассоциируется у меня ни с агрессией, ни с жаждой экстрима и опасности. Говорят, что байк — это свобода. Я в чем-­то согласна, но мне больше нравится ощущение полета, которое он дает, слияние с окружающей средой. Особенно когда едешь за городом, чувствуешь все запахи леса, дороги. На машине этого не заметишь. Например, около болота или озера едешь, на тебя летят холодные потоки воздуха. Лес пахнет каждый по­своему.

В байк-­слетах я участвую уже давно, на первый из них ездила на машине. Там друзья, концерты, конкурсы. Поучаствовать можно всем, послушать музыку, посмотреть на байки, которые просто так на улице никогда не встретишь.

IMG_9760

Хочу съездить в кругосветное путешествие на байке. Конечно, это почти нереально. Но люди ездят. Вообще, на байке довольно интересно путешествовать. Всегда налегке, потому что много вещей ты с собой не возьмешь. Самая дальняя моя поездка — 330 км — на слет.

Сама могу поднять мотоцикл с земли. Конечно, он не легкий, весит около 200 кг, но существует определенная технология, поэтому ничего сложного в этом нет.

Мотоциклисты дружелюбны, на дороге мы обязательно приветствуем друг друга. Мотоциклисты не гнобят женщин за рулем, как автомобилисты. Наоборот, девушка за рулем байка — всегда звезда. Кстати, и мужчины за рулем машин тоже всегда обращают внимание, пытаются познакомиться на светофорах. Четыре самых популярных вопроса, которые уже всех достали: «Сколько жрет? Сколько прет? Сколько стоит? Удобно ли с таким рулем?».

IMG_9876

Я — творческий человек. Окончила музыкальное училище, играла в группе, сейчас дома на гитаре «бренькаю» для детей, или у костра. Слушаю абсолютно разную музыку, читаю книги, воспитываю детей, а последнее время увлеклась аквариумом — люблю своих рыб.

Не все мотоциклисты — рокеры. Это миф, точно такой же, как косуха и бандана, которая, якобы, должна быть у каждого байкера. И с развивающимися волосами, как показывают в фильмах, мы не ездим. Они же становятся моментально грязными и пыльными. Я вот просто кайфую, когда на улице жара, а ты едешь, и тебе вообще не жарко. Конечно, в футболке и шортах ездить небезопасно. Поэтому чаще всего езжу в джинсах. Лучше бы в кожаных штанах, но пока не обзавелась ими. Вообще, кожа для байкеров — это не дань моде, а защита.

 Над стереотипами мы посмеиваемся. Многие же думают, что байкеры — это безбашенные алкоголики, заросшие бородами. А среди нас есть и интеллигенты с высшим образованием.

С мужем познакомились благодаря общей любви к велосипеду. Он насмотрелся на меня, загорелся, а в этом году сдал на права категории «А» и купил себе старый, поломанный «Днепр». Разобрал его, занял весь гараж, а мне оставил маленький угол для мотоцикла. Теперь по гаражу повсюду запчасти. До этого был такой порядок, я же там одна хозяйка, у меня все было по местам. К вниманию мужчин он относится спокойно, гордится, что рядом с ним женщина, не похожая на других.

IMG_9770

Дети хвастаются, что мама —на мотоцикле. Старшая дочка во втором классе учится, и она по­-девчачьи робкая, мотоциклы ее не привлекают. Сын в садик ходит, он балдеет от мотоциклов, я его иногда на слеты с собой беру, ему там нужно обязательно дотянуться до руля, все потрогать, понажимать. Сейчас дети ждут, когда папа закончит ремонт «Днепра», будет их в коляске катать.

Родители считают, конечно, что мне деньги некуда девать. А еще «ты — мать двоих детей — должна думать о своей безопасности». Их можно понять, я с ними и не спорю. Их не переубедишь, меня не переделаешь. Я просто слушаю и паркуюсь. Я берегу себя и езжу аккуратно, а вообще, от судьбы не убежишь.

 Зимой прихожу в гараж и обнимаю своего «коня». Завожу периодически, слушаю звук мотора. А так — ждем лета, считаем дни. Многие, кто скучает, покупают питбайки, на которых можно и зимой по снегу ездить. Это называется мототоксикоз. Кузя мой вообще не любит холодную погоду. Он уже в ноль градусов плохо и неохотно заводится. И я его тоже стараюсь не насиловать. Хотя зимой на нем каталась, когда он только приехал ко мне. Мой первый выезд был со снегом.

IMG_9800

 Количество девушек-­байкеров растет. Кто-­то начинает с поездок вторым номером. Другие давно мечтали о собственном мотоцикле. Некоторые откатают сезон и понимают, что это больше их не привлекает. Я же и через пять, и через десять лет вижу себя на мотоцикле. Ездить буду, пока руки­ноги работают.

 Не люблю байкеров-­показушников. Мой мотоцикл ночует в гараже, и соседи крайне редко вспоминают, на чем я передвигалась. Я стараюсь не заезжать во дворы, тем более не газую там. Я понимаю, что не всем нравится звук мотора.

Я не гонюсь за ощущением молодости. Не понимаю людей, которые не принимают свой возраст. Ну, тридцать тебе, ну, пусть сорок. А чем сорок хуже тридцати? У каждого возраста — свои плюсы. Поэтому мотоцикл — это не для молодости. Мне просто нравится.

Ольга Сидорова Фото Анны Неволиной
Ольга Сидорова
Фото Анны Неволиной
IMG_9795

Есть среди мотоциклистов люди, которые ездят без прав. Это неправильно, получи права, в чем проблема? Поставь мотоцикл на учет. Такие случаи встречаются очень часто, потому что люди не хотят платить налог. Некоторые считают несправедливостью, что автомобилисты платят налог только после ста лошадиных сил, а мотоциклисты платят в любом случае.

Мотоциклисты — суеверные люди. И я, каким бы не была объективным человеком, начинаю верить в разные мелочи. Например, если собака лает, значит, счастливого пути желает, если укусила — остановила от дороги, лучше в этот день не выезжать вообще. Если мотоциклист уронил шлем, то лучше тоже никуда не ехать. Как­то раз у меня шлем упал перед поездкой, тогда я въехала в огромную яму, меня чуть из седла не выбросило. Еще говорят, что подходить к байку лучше справа, но мой вот на подложке стоит, и слева удобнее заходить.